Решение б/н Решение по делу № 051/05-433/2019 от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 051/05-433/2019

22 августа   2019 года                                                                                             г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель  руководителя управления  – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы   и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков  Яшиной О.Е.,

рассмотрев   дело  № 051/05-433/2019 от 07.06.2019 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в  присутствии представителя ответчика:  ООО  «Фирма Релант»(ИНН 5101310061, ОГРН1045100011131 от 24.12.2004) <...> (по доверенности б/н от 01.01.2019) и заявителя <...>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило  заявление гражданина по факту распространения в мае 2019 года  в г. Апатиты  рекламной листовки: «Программа «Цифровое телевидение. Реализуется завершающий этап по всеобщему переходу на цифровое телевидение: 100 каналов за 147 рублей в месяц; цифровое качество картинки и звука; встроенная электронная телепрограмма на все каналы; легкость подключения! Узнайте, как подключить: тел.8 (8152)567-555. Подробности уточняйте по телефону»,  с признаками нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 пункта 20 части 3 статьи 5,  и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Заявитель   был убежден, что в рекламе предлагаются услуги по переходу на цифровое телевидение по целевой программе «Развития телевещания в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2009 № 985, так как  из текста рекламной листовки следует: «Программа «Цифровое телевидение» реализуется завершающий этап по всеобщему переходу на цифровое телевидение» (далее-государственная   целевая  программа).

16 мая 2019 года, обратившись по указанному в рекламной листовке телефону, заявитель выяснил, что услугу по переходу на цифровое телевидение предлагает компания «Релант», которая, со слов оператора компании, не имеет отношение к целевой федеральной  программе по переходу на цифровое вещание.

Оператор компании «Релант» пояснил, что  подключение к цифровому телевидению осуществляет посредством интернета и для подключения цифрового телевидения необходимо либо телевизор нового поколения, поддерживающий преобразование сигнала интернета, либо необходимо будет приобрести или арендовать(1 руб./в месяц) специальную приставку, стоимостью 2900 рублей, причем она необходима на  каждый, имеющийся телевизор дополнительно.

По мнению заявителя, реклама ООО «Фирма Релант» недостоверная, так как содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости услуги, условиях приобретения услуги,  и  вводит в заблуждение потребителей рекламы  относительно лица осуществляющего услуги перехода на цифровое вещание.

Заявитель просит привлечь к административной ответственности  ООО «Фирма Релант».  К заявлению приложена запись разговора с оператором компании  ООО «Фирма Релант», рекламная  листовка и  детализация звонка.

В соответствии со статьей  3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 20 части  3 статьи 5  Закона о рекламе,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара/услуги.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе  недостоверной признается реклама,    которая содержит не соответствующие действительности сведения  о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Определением  о возбуждении дела  № 051/05/05-433/2019 рассмотрение дела назначено  на 27.06.2019г. в 14:30.

Копия Определения  направлена в адрес заявителя и рекламодателя ООО «Фирма Релант»( по юридическому, почтовому и электронному адресу).

27.06.2019г. на рассмотрении дела присутствовал заявитель, который поддержал позицию, изложенную в заявлении, и представил акт ООО «УК «УЮТ»    фиксирующий размещение  спорной рекламной листовки  на информационном стенде дома №4 по пр. Сидоренко ул. Строителей, д.18 в г. Апатиты.

ООО «Фирма Релант» на рассмотрении дела не явилось, запрашиваемые к 20.06.2019г  документы не представило.

27.06.2019г в адрес антимонопольного органа  поступило уведомление управляющего ООО «Фирма Релант» о том, что Определение№ 051/05/5-433/2019  получено Обществом  только 26.06.2019 в 15:34. Запрашиваемые документы и пояснения по существу дела ООО «Фирма Релант»  не представлены.

 В виду неявки ООО «Фирма Релант» и невозможности рассмотрения дела  без мотивированных пояснений лица, руководствуясь пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508 (далее -Правила)  и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» Комиссия  решила отложить  рассмотрение дела с необходимостью получения документов и пояснений ООО «Фирма Релант», назначив  рассмотрение дела  № 051/05/05-33/2019 на   22 августа  2019 в 14.30 по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9А.

 Комиссия в новом составе, в присутствии представителей двух  сторон 22 августа продолжила рассмотрение дела.

Заявитель <...> поддержал позицию, изложенную в заявлении,  о  том, что отсутствие в рекламе полных сведений об услуге  и акцент на  предложение «Программа цифровое телевидение», которое не имеет отношение к реализации государственной  программы по   всеобщему переходу на программу  цифровое телевидение, вводит в заблуждение  не оправдывает его ожиданий, как потребителя рекламы, относительно стоимости услуги и её организаторе.

Представитель ООО «Фирма Релант» представил запрашиваемые документы и пояснил, что спорная  листовка не  распространялась ООО «Фирма Релант» на территории г. Апатиты в мае 2019 года, соответственно у компании отсутствуют договоры и акты выполненных работ по её изготовлению и распространению. Общество не знает, кто распространял спорную листовку, и предполагает, что распространение листовки с неполной информацией является средством неконкурентной борьбы и заведомо ложным доносом о совершении нарушения законодательства ООО «Фирма Релант.

 Со слов представителя ООО «Фирма Релант»,  в офисе своей компании по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Космонавтов, д.10, Общество распространяло свои листовки следующего содержания: «Программа «Цифровое телевидение». Реализуется завершающий этап по всеобщему переходу на цифровое телевидение: 100 каналов за 147 рублей в месяц; цифровое качество картинки и звука; встроенная электронная телепрограмма на все каналы; легкость подключения! Узнайте, как подключить: тел.8 (8152)567-555. Подробности уточняйте по телефону.* Предложен один из вариантов. Имеются и другие варианты, в том числе просмотр цифрового эфирного телевидения без абонентской платы. Может потребоваться ТВ приставка. ООО «Фирма Релант».

Представитель разъяснил  фактические условия предоставления услуг.

Подключение к услуге «Цифровое телевидение» бесплатное. Услуга IPTV предоставляется ООО «Фирма Релант», 147 рублей это ежемесячная абонентская плата за пакет ТВ каналов «Популярный». Для просмотра домашнего ТВ необходимо подключить пакеты ТВ каналов  в личном кабинете и принять договор оферту поставщика телеканала, после чего можно просматривать телевидение  на устройствах:  смартфоне, планшете, ноутбуке или ПК, телевизорах с функцией SmartTV.

Для телевизоров старых моделей требуется ТВ приставка(по аналогии с приставкой DVB-Т2 для просмотра цифрового эфирного ТВ), которую можно приобрести как в магазине, так и в ООО «Фирма Релант», взять в рассрочку(99 рублей в месяц) или аренду(1 рубль в месяц).

Представитель компании отметил, что Общество не позиционирует себя как участника целевой  федеральной программы по переходу на цифровое вещание, а просто в рекламе констатирует общеизвестный факт, что  в настоящее время завершается этап по всеобщему переходу на цифровое телевидение.

ООО «Фирма Релант» считает, что реклама не может быть признана недостоверной, т.к. отражает реальную стоимость пакета цифрового телевидения «Популярный».

По мнению Общества в листовке указан номер телефона, по которому  потребитель может получить существенную информацию об услугах Общества и принять для себя решение стоит ли  подключать цифровое телевидение данного поставщика услуг.

Общество считает, что  в спорной  рекламе отсутствуют признаки нарушения рекламного законодательства.

В ходе рассмотрения дела была прослушана запись телефонного  разговора заявителя с  оператором ООО «Фирма Релант», изучен акт  осмотра информационного стенда ООО «УК «УЮТ» на 1 этаже подъезда №1 дома №4 по пр. Сидоренко в г. Апатиты, фиксирующего факта распространения листовки, проанализирован текст листовки, представленный заявителем.

Из анализа разговора заявителя и оператора  ООО «Фирма Релант» следует, что оператор имел представление об упомянутой заявителем  рекламной листовке и был готов дать пояснения и сразу же принять заявку на подключение услуг.

 В разговоре  заявитель сообщил оператору, что звонит уточнить информацию по рекламе в  листовке «Программа цифровое телевидение», найденной  в доме.

Оператор, не  задал звонившему встречных вопросов о том, о какой листовке идет речь,  в каком доме, по какому адресу он её обнаружил и сразу пояснил, что подключения к цифровому телевидению осуществляет посредством интернета, предоставленного компанией «Релант», для подключения цифрового телевидения необходимо либо телевизор нового поколения Smart-TV, поддерживающий преобразование сигнала интернета, либо необходимо приобрести или  взять в аренду специальную приставку, стоимостью 2900 рублей, причем она необходима на  каждый, имеющийся телевизор дополнительно.

На вопрос можно ли подключить 20 общедоступных программ, оператор ответил, что только при подключении  интернета  компании и приобретения  приставки.

Из ответа оператора также следовало, что ООО «Фирма Релант» не осуществляет подключение цифрового телевидения по целевой программе «Развития телевещания в Российской Федерации», что смутило звонившего  и заставило подумать над предложением компании и отказаться от заявки на подключение.

Представленный заявителем   акт осмотра информационного стенда в г. Апатиты, пр. Сидоренко д.4, составленный ООО «УК «УЮТ» 31.05.2019 в присутствии понятых,  констатирует, что на информационном стенде управляющей компании размещена несанкционированная  коммерческая реклама в виде листовок: «Программа Цифровое телевидение» и «Интернет Релант для всей семьи», которая с информационного стенда удаляется представителями управляющей компании, т.к. закрывает обязательную к размещению информацию для жильцов дома (фото таблица прилагается к акту).

Фототаблица подтверждает наличие размещения на данном стенде двух рекламных листовок, продвигающих услуги ООО «Фирма Релант», одна из которых, рассматривается Комиссией Мурманского УФАС России по содержанию, на предмет не соблюдения требований рекламного законодательства.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) конечному потребителю.

Рекламодатель стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар/услугу от аналогов, ставить его на порядок выше (при условии, что информация истинная).

Лицом, реализующим предлагаемые в рекламе услуги, является  ООО «Фирма Релант» (ИНН 5101310061, ОГРН1045100011131 от 24.12.2004,184029, Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Космонавтов, д.10, офис фирмы «Релант»).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ  основным видом деятельности ООО «Фирма Релант» определена деятельность в области связи на базе проводных технологий(61.10).

Объектами рекламирования, в рассматриваемой рекламе являются:  программа цифровое телевидение, 100 каналов за 147рублей.

Комиссия в ходе рассмотрения дела провела анализ текста, представленной заявителем  рекламы, основываясь на  методе научного исследовании  кандидата филологических наук, доцента кафедр английского языка для   гуманитарного факультета Южного Федерального университета <...>, изложенном  в статье «Текстовые деликаты или шоковые способы воздействия на потребителя в креолизованных рекламных текстах»,  обнародованном  в  электронном научном журнале  МГУ имени М.В. Ломоносова выпуск №2, 2013г.    (http://www.mediascope.ru/node/1304).

Креолизованный текст — текст, фактура которого состоит из двух разнородных частей: вербальной (языковой/речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык).

Как говорится в статье, к  средствам креолизации вербальных текстов относятся изобразительные компоненты, соседствующие с вербальными и оказывающие существенное влияние на интерпретацию текста, а также все технические моменты оформления текста, влияющие на его смысл. Среди них: шрифт (нескольких видов и размеров), цвет, фон текста(цветной или иллюстрированный), средства орфографии, пунктуации и словообразования, иконические печатные символы (пиктограммы, идеограммы и т. п.), графическое оформление вербального текста (в виде фигуры, в столбик и т. п.).     

Детальное рассмотрение Комиссией  рекламы показало,  в рекламе крупным жирным шрифтом(50мм) выделен текст: «Программа «Цифровое телевидение» …Узнайте, как подключить: тел.8 (8152)567-555», что позволяет рекламодателю усилить акцент на нужном восприятии информации потребителям.

 Остальной текст выполнен без выделения и  шрифтом меньшего размера(30мм).

Следует отметить, что  в тексте рекламы после фразы: «реализуется завершающий этап по всеобщему переходу на цифровое телевидение:» стоит пунктуационный  знак двоеточие и перечисляются преимущества  услуг, что создает у потребителя впечатление о том, что нижеперечисленные предложения действуют в рамках федеральной  целевой программы «Развития телевещания в Российской Федерации».

Используемые в рекламе фразы «Программа цифровое  телевидение», «завершающий этап по всеобщему переходу на цифровое телевидение», в отсутствии наименования организации,  наталкивает потребителя на понимание того, что обратившись по указанному номеру, потребитель получит  информацию о подключении цифрового телевидения именно по федеральной целевой программе, не случайно заявитель и обратился в антимонопольный орган, т.к. был введен в заблуждение такой рекламой.

В нижней части листовки более мелким шрифтом(20 мм) указано: «Подробности уточняйте по телефону».

В  рассматриваемом рекламном тексте подтекст запланированный  автором выражен невербально, но он обладает маркерами, которые сигнализируют потребителю о «нужном», то есть подтекст реализуется в таких контекстно-ситуативных условиях, которые являются предпосылками для «нужного» восприятия рекламного текста.

Опираясь  на   методику исследования текстов <...>, Комиссия пришла к выводу, что использование в рассматриваемом тексте шрифтов разного размера и объема, постановка пунктуационного знака после фразы, не связанной по тексту  с последующим перечислением преимуществ услуг компании, а также акцентирования внимания потребителя выделением нужного текста, позволяет сделать вывод, что рекламодатель преследовал цель привлечь внимание потребителей к своим IPTV  услугам,  используя обстоятельства  всеобщего перехода на  цифровое вещание и наличие заинтересованных потребителей именно в этой услуге.

Согласно пункту 20 части  3 статьи 5  Закона о рекламе,  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара/услуги.

 3 декабря 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации № 985 была утверждена федеральная целевая программа (ФЦП), которая определила этапы и сроки реализации перехода страны на цифровые технологии в телевещании.

Государственным заказчиком  -  координатором Программы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, государственными заказчиками Программы  -  Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство связи и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

В рамках проводимой Минкомсвязью России и ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» информационной кампании разъясняются действия, необходимые для подключения к цифровому телевидению на сайте https://moscow.rtrs.ru/ . Данная работа проводится совместно с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления с целью обеспечения информированности и оказания помощи населению для подключения к телевидению нового стандарта.

Эфирное цифровое телевидение DVB-T2, в отличие от IPTV интернет-провайдеров и других видов «цифры», вещается абсолютно бесплатно – никакой абонентской платы здесь не берётся. Единственные расходы – это разовая покупка цифрового телевизионного приёмника DVB-T2, если телевизор не оснащён соответствующим тюнером, и ДМВ-антенны, если необходимо. Всё это можно самостоятельно найти в магазинах электроники.

На сайте РТРС во вкладке «Будьте бдительны!» потребители предупреждаются, что федеральная целевая программа не предусматривает «коллективный» принудительный перевод домохозяйств на прием цифрового эфирного телевидения. Два мультиплекса (20 телеканалов) цифрового эфирного телевидения транслируются в свободном доступе без взимания платы за подключение и абонентской платы. Поэтому, если вы видите в доме объявления о коллективном подключении к некоей «цифре» или платных услугах специалистов – знайте, что это могут быть жулики. Телезрителям необходимо проявлять осмотрительность. Многим людям удобно воспользоваться услугами организации, которая поможет с установкой и настройкой телевизионного приемника и возьмет за это разумную плату. Но можно ли доверять тем, кто использует недобросовестные приемы в рекламе своих услуг?  РТРС предупреждает: «Прежде чем воспользоваться услугами сторонних организаций по подключению цифрового эфирного телевидения, наводите справки в Центре консультационной поддержки населения (ЦКП)».

ООО «Фирма Релант» будучи IPTV интернет-провайдером, не является участником федеральной целевой программы перехода на цифровое вещание, о чем сообщила в ходе рассмотрения.

По информации  ПАО «Ростелеком» телефон, указанный в рекламе (8152)56-75-55, по Договору № 5075 об оказании услуг связи с юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность,  присвоен ООО «Фирма Релант».

Общество представило аналогичный Договор и не отрицало, что использует указанный  в рекламе номер телефон в своей деятельности.

Комиссия отметила, что  представленный макет рекламы ООО «Фирма Релант», утвержденный управляющим компании Станкевичем М.П. и распространявшийся, по утверждению представителя Общества, только в офисе компании, аналогичен, за исключение сноски, выполненной мелким шрифтом в нижней части листовки: «*Предложен один из вариантов. Имеются другие варианты, в том числе просмотр цифрового эфирного телевидения без абонентской платы. Может потребоваться ТВ приставка ООО «Фирма Релант».

В ходе рассмотрения дела установлено, что предлагаемая в рекламе услуга подключения цифрового эфирного телевидения в любом варианте требует дополнительных расходов потребителя, т.к.  возможен только при наличии  подключения интернета ООО «Фирма Релант»(имеет свою тарификацию), о чем   не упоминается в обеих листовках.

В спорной рекламе отсутствует существенная для потребителя информация о необходимости приставки для просмотра обещанных каналов для телевизоров старого образца, отсутствуют условия приобретения/ аренды приставки.

Отсутствие  в рекламе информации о стоимости интернет услуг, стоимости  аренды или выкупа  приставки, которые увеличивают в целом стоимость обещанных в рекламе услуг: «100 каналов за 147 рублей», значима  для потребителя.

В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе  недостоверной признается реклама,    которая содержит не соответствующие действительности сведения  о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

            Реклама не содержит существенную информацию о дополнительных расходах, связанных с приобретением  интернет услуг и  приставки для приема телевидения, без которых невозможен просмотр программ, и  стоимость которых влияет на ежемесячные платежи и расходы в целом за услугу IPTV интернет-провайдера ООО « Фирма  Релант».

Учитывая пункт 24 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» Комиссия не может принять доводы представителя о том, что всю интересующую информацию потребители могут узнать по указанному в листовке телефону самостоятельно.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 В рассматриваемой рекламе указывается: «100 каналов за 147 рублей», без информирования в самой рекламе   о требующемся подключении интернета  компании, либо приобретения приставки, что повлечет дополнительные расходы потребителя.

Реклама должна быть доведена  в полном объеме, чтобы каждый из круга неопределенных лиц  мог воспринимать существенную информацию наравне с иными привлекательными для потребителей сведениями.

Кроме того в рекламе отсутствует информация, что ООО «Фирма Релант» не является участником федеральной целевой программы перехода на цифровое вещание, акцентируя внимание  потребителей в рекламе именно на эту Программу.

Согласно части 7 статьи 5 Закона "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рекламные  листовки представленная  как заявителем,  так и  ООО «Фирма Релант» не содержат существенную информацию.

Комиссия при анализе рекламы, оценивало в совокупности все элементы зрительного воздействия рекламы на потребителя, учитывало их первое впечатление от рекламы и  исходило  из понятия рекламы,  которая  предназначается для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем, вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств. 

В связи с этим   приняты во внимание пункт 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 58) в корреспонденции с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе, Закон N 38-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ N 58, рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом "О рекламе" к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" направлен на реализацию права потребителей на получение добросовестной рекламы, пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Поскольку реклама по определению является информацией (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"), то нормы указанного Закона корреспондируют со статьями 8 - 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и, по сути, направлены на получение необходимой комплексной информации о рекламируемых товарах, работах, услугах и призваны исключить неправильное представление об объекте рекламирования.

Реклама всегда носит побудительный характер, создает заинтересованность потребителей. Поэтому использование в ней неточной и недостоверной  информации, которая благодаря своей общеизвестности или иным качествам способна простимулировать покупку товара/услуги, признается непозволительным для рекламодателей приемом.

Комиссия  признала распространенную в мае 2019 года  в г. Апатиты  рекламу: «Программа «Цифровое телевидение. Реализуется завершающий этап по всеобщему переходу на цифровое телевидение: 100 каналов за 147 рублей в месяц; цифровое качество картинки и звука; встроенная электронная телепрограмма на все каналы; легкость подключения! Узнайте, как подключить: тел.8 (8152)567-555. Подробности уточняйте по телефону»  недостоверной и  ненадлежащей, нарушающей   требования пункта 4 части 3 статьи 5,   пункта  20  части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за названное нарушение несет рекламодатель.

Согласно пункту 6 статьи  3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Продавцом, рекламируемых услуг, является  ООО «Фирма Релант» (ИНН 5101310061, ОГРН1045100011131 от 24.12.2004,184029, Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Космонавтов, д.10, офис фирмы «Релант»).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу: «Программа «Цифровое телевидение. Реализуется завершающий этап по всеобщему переходу на цифровое телевидение: 100 каналов за 147 рублей в месяц; цифровое качество картинки и звука; встроенная электронная телепрограмма на все каналы; легкость подключения! Узнайте, как подключить: тел.8 (8152)567-555. Подробности уточняйте по телефону», размещенную  в подъездах  многоквартирных домов   г. Апатиты в мае  2019 года, недостоверной  и  ненадлежащей не соответствующей  пункту 20  части 3 статьи 5, пункту 4 части 3 статьи 5  и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2.Признать ООО «Фирма Релант»(ИНН 510131006, ОГРН 1045100011131 от 24.12.2004г., 184209, Мурманская обл., г. Апатиты, ул. Космонавтов, д.10) нарушившим пункт 20  части 3 статьи 5, пункт 4 части 3 статьи 5  и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

3.Выдать ООО «Фирма Релант» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдении пункт 20  части 3 статьи 5, пункт 4 части 3 статьи 5  и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ООО «Фирма Релант».

Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено  27 августа  2019 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Председатель комиссии:                                                                 И.Н. Попова

Члены комиссии:                                                                              С.В. Мороз

                                                                                                          О.Е. Яшина

Связанные организации

Связанные организации не указаны