Уведомление б/н Решение по жалобе № 051/07/3-238/2019 от 17 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-238/2019
город Мурманск
Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2019 года
В полном объёме решение изготовлено «17» апреля 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии: представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью «Астрон Марин»: <...> (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Техметторг», уведомленного о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Техметторг» (далее – Общество, Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству и поставке разъездных катеров для службы капитанов морских портов Мурманск и Архангельск (реестровый номер извещения 31907591401) – (далее – Торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08.04.2019 обратилось Общество с жалобой на действия Организатора торгов.
В обоснование жалобы Заявитель указывает, что решение Организатора торгов не заключать договор с единственным допущенным участником закупки принято неуполномоченными лицами, с нарушением установленного законодательством и документацией о закупке порядка, а также не согласовано с Федеральным агентством морского и речного транспорта.
Организатор торгов представил возражения, в которых с доводами жалобы не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям действующего законодательства.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Следовательно, заказчики обязаны осуществлять закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и положением о закупке.
Открытый конкурс проводился в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» (далее – Положение о закупках).
Извещение и конкурсная документация о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) http://zakupki.gov.ru 28.02.2019.
Согласно подпункту 6.5.9 Положения о закупках в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 28.03.2019 четверо из пяти участников закупки не были допущены к участию в конкурсе, в связи с чем, конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным подпункту 6.5.9 Положения о закупках, а также разделом 15 конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом 6.5.11 Положения о закупках предусмотрено, что в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки признан участником конкурса, Заказчик вправе заключить договор с единственным участником закупки, признанным участником конкурса, в порядке, предусмотренном пунктом 6.8. Положения.
Аналогичное условие содержится в конкурсной документации.
Таким образом, у Организатора торгов отсутствует обязанность заключать договор с единственным допущенным участником торгов.
Заявитель в жалобе ссылается на положения пункта 24 конкурсной документации, где указаны основания и последствия признания конкурса несостоявшимся.
Пункт 24 конкурсной документации предписывает, что, если конкурс признан несостоявшимся в случае, когда подана одна заявка и/или только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником закупки, Заказчик не позднее 5 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе направляет в Федеральное агентство морского и речного транспорта обращение о согласовании крупной сделки. При этом Заказчик вправе провести с таким участником переговоры о снижении цены, представленной в заявке на участие в конкурсе, без изменения иных условий договора и заявки, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров.
Однако данный порядок пункта 24 конкурсной документации не следует рассматривать отдельно от остальных условий документации. Данный порядок заключения договора применяется в случае, если Заказчик реализовал своё право на заключение договора, предусмотренное подпунктом 6.5.11 Положения о закупках и пунктом 15 конкурсной документации.
Таким образом, если Заказчик реализовал своё право на заключение договора с единственным допущенным к участию в конкурсе участником закупки, то применяется порядок для заключения договора, установленный пунктом 24 конкурсной документации.
Относительно доводов Общества о содержании протокола рассмотрения заявок и отражения в протоколе принятого решения о не заключении договора с Заявителем, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает нарушений со стороны Организатора торгов.
Как указывалось, Положением о закупках предусмотрено право заказчика не заключать договор с единственным допущенным к участию в конкурсе и признанным участником конкурса участником закупки (подпункт 6.5.11 Положения о закупках). При этом каким образом заказчик обязан выразить и оформить своё решение не заключать договор в Положении о закупках не указано. Таким образом, отражение данного решения Заказчика в протоколе рассмотрения заявок не является нарушением Положения о закупках и Закона о закупках. Более того, протокол рассмотрения заявок содержит всю информацию, которая должна быть включена в протокол.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России не находит подтверждения тому, что Организатором торгов были допущены нарушения при принятии решения не заключать договор с Заявителем.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Техметторг» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Западной Арктики» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству и поставке разъездных катеров для службы капитанов морских портов Мурманск и Архангельск (реестровый номер извещения 31907591401) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова