Определение б/н Определение от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 051/05/5-18/2020

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

16 января  2020 года                                                                                                        г. Мурманск

 

Заместитель руководителя УФАС России Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с  материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение   ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис»   по факту размещения 30.10.2019 в сети интернет недостоверной  информации с пометкой реклама: «Уничтожение клопов Низкие цены. Гарантия.  murmansk.serviceses.ru Уничтожение клопов. 8 (906)<..> Профессиональная дезобработка от всех насекомых и грызунов! Анонимно. Безопасно. Аккуратно.Быстро. с гарантией результата.Звоните! Импортные препараты. Срочный вызов. На рынке 10 лет. Без выходных 24/7».

 Из обращения  ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис»   (ИНН 5190128260)следует, что  общество оказывает в г. Мурманске и  Мурманской области услуги по дератизации, дезинсекции и дезинфекции с 03.08.2004г., имеет сокращенное наименование ООО «СЭС», юридический адрес:183010, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.2, сайт в сети интернет http//ses51.ru.

 При этом, Общество отмечает, что  в  поисковой системе   сети интернет«Google», появилась рекламная информация  организации «Санитарно-эпидемиологическая станция», сайт которой предлагает аналогичные услуги населению и указывает в качестве адреса местонахождения организации адрес: г. Мурманск, ул. Шмидта, д.2, т.е. юридический адрес ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис»   ( ИНН 5190128260).

При этом, сокращенное наименование организации «Санитарно-эпидемиологическая станция»- «Сервис СЭС», схоже с  сокращенным  названием ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис» (ИНН 5190128260) - «СЭС».

Заявитель представил скриншоты с сайта организации  «Санитарно-эпидемиологическая станция»   murmansk.serviceses.ru  и письмо правления ТСЖ «Айсберг», под управлением которого находятся МКД по адресу: г. Мурманск, ул. Шмидта, д.2,4,6, из которого следует, что  по адресу Шмидта, д.2 не располагаются фирмы под названиями: «Городская СЭС служба Мурманска», «Санитарно-эпидемиологическая станция» и «Санитарно-эпидемиологическая служба» (СЭС города Мурманска). По информации ТСЖ среди арендаторов  не жилых помещений такие фирмы отсутствуют.

ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис» (ИНН 5190128260) совершило контрольную закупку услуг  компании с названием «Санитарно-эпидемиологическая станция»- «Сервис СЭС» представило договор и акт сдачи приемки работ.

Представленные документы не содержат полного наименования организации «Санитарно-эпидемиологическая станция» и юридический адрес  лица, предлагающего санитарно-эпидемиологические услуги, оттиск  печати на  выданных документах содержит отличную надпись от названия, позиционируемого на сайте murmansk.serviceses.ru  компании, а именно: «СитиДез 88007005373. Федеральный центр дезинфекции».

В соответствии со статьей  3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Анализ представленной заявителем информации позволяет сделать вывод, что компания «Санитарно-эпидемиологическая станция» продвигает свои услуги под видом существующего официально зарегистрированного ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис» (ИНН 5190128260).

При этом как в рекламе, так и на сайте murmansk.serviceses.ru отсутствует полное наименование   организации, её  государственный регистрационный номер,  индивидуальный налоговый номер и юридический адрес, а документы выдаваемые организацией при оказании услуг содержат иное наименование,  и не раскрывают  обязательную информацию об исполнителе  рекламируемых услуг.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара(пункта 20 части 3 статьи 5).

Согласно пункту 17 части 3 статьи 5 Закона о рекламе  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами

            В силу части 1 и 1.1 статьи 9  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"  изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.

1.1. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель в случае обращения потребителя обязаны довести до его сведения информацию о себе и изготовителе (продавце) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель вправе довести до сведения потребителей информацию о себе посредством ее размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию об изготовителе (продавце) посредством размещения на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылки на страницу сайта изготовителя (продавца) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую информацию об изготовителе (продавце).

Информация о лице, предлагающем услуги, является для потребителя рекламы существенной информацией.  Отсутствие  полного наименования  организации, её адреса не дает возможность получения обратной связи с  продавцом рекламируемых  услуг, и не  гарантирует получения добросовестной и качественной  услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

На главной странице сайта и в рекламе указан номер телефона 8 (906)-<...>, который, присвоен оператором ПАО «Вымпелком» абоненту <...>.

 По информации ООО «Гугл» разместил и оплатил спорную  рекламу в сети интернет:  Gustomer ID:346-012-1045, <..>

ПАО «Вымпелком» представил информацию и скрин из биллинговой системы, согласно которой, по договору  услуг связи от 03.12.2016 абонентский номер <...> <...>

присвоен   <...>

<...> заинтересован в продвижении  услуг «Санитарно-эпидемиологическая станция»- «Сервис СЭС», так как  заказал  и оплатил в ООО «Гугл» услуги по размещению рекламы: «Уничтожение клопов Низкие цены. Гарантия.  murmansk.serviceses.ru Уничтожение клопов. 8 (906)-<...> Профессиональная дезобработка от всех насекомых и грызунов! Анонимно. Безопасно. Аккуратно.Быстро. с гарантией результата.Звоните! Импортные препараты. Срочный вызов. На рынке 10 лет. Без выходных 24/7», что подтверждается документально.

В действиях <....> усматриваются признаки нарушения  пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 17 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за названное нарушение несет  рекламодатель – <...>

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 051/05/5-18/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать участвующими в деле:

-  <...>, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства;

-заявителя ООО «Санитарно-Эпидемиологический Сервис» (ИНН 5190128260).

  1. Назначить дело к рассмотрению на  17 марта 2020 года в 10.00, по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, кабинет  заместителя руководителя  управления Поповой И.Н.
  2. В порядке подготовки дела гражданину  <...> представить в антимонопольный орган к 17 февраля 2020г:

-утвержденный  макет  рекламы;

-учредительные документы  компаний, продвигаемых в рекламе «Сервис СЭС» и «СитиДез» (Уставы, выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке в налоговом органе);

-наличие правоустанавливающих документов на осуществление деятельности по  санэпид обработки помещений;

-описать алгоритм действий компании после поступления заявки на санобработку помещения;

-представить копию стандартного договора и платежные документы за оказанные услуги, акты выполненных работ и т.п.;

-указать фактическое местонахождение рекламируемой  компании «Сервис СЭС»  на территории города Мурманска и её юридический адрес;

-паспортные данные лица, определившего содержание рекламы(стр.2-6);

-информацию о рассмотрении дел иными территориальными органами ФАС России в отношении <...>  либо компаний под названием «Сервис СЭС» и «СитиДез» по нарушению рекламного законодательства;

-мотивированные письменные пояснения по признакам нарушения рекламного законодательства;

-иные документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела по существу.

Запрашиваемые документы представить в копиях, заверив надлежащим образом. Явка лиц (законных представителей с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.

В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим  письменно уведомить  Мурманское УФАС России  до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому, либо электронному адресу и направить  запрашиваемые документы  и письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Заместитель  руководителя управления                                                      И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны