Решение б/н Решение от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-62/2024

        

         Резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2024 года               

         В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2024 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Чоповская Н.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

при участии представителей (по доверенности):

организатора торгов – государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» – <...>;

ООО «ТрейдПоставка» – <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственность «ТрейдПоставка» (далее – ООО «ТрейдПоставка»  Заявитель, Общество) на действия государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» (далее - Организатор торгов, Заказчик, ГОУП «Мурманскводоканал»)  при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку коагулянта полиоксихлорида алюминия в г. Оленегорск (реестровый номер извещения № 32413196008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2024 ГОУП «Мурманскводоканал» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку коагулянта полиоксихлорида алюминия в г. Оленегорск (реестровый номер извещения № 32413196008).

Согласно доводам жалобы ООО «ТрейдПоставка», организатором торгов неправомерно отклонена заявка Общества на участие в запросе котировок. В заявке предложен к поставке «Полиоксихлорид алюминия марки MetaPAC30W» с содержанием массовой доли железа (Fe) 0,03%, что соответствует требованию Заказчика. Заявитель считает, что поставляемый им полиоксидхлорида алюминия марки MetaPAC по своим физико-химическим свойствам является эквивалентом полиоксидхлорида алюминия марки «Аква-Аурат 30», заявка ООО «ТрейдПоставка» не содержала недостоверную информацию и была отклонена необоснованно.

Жалоба рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 07.02.2024 в 10 часов 00 минут.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные и устные пояснения.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия Мурманского УФАС России установлено следующее.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Организатор торгов осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с «Положением о закупке товаров, работ, услуг ГОУП Мурманскводоканал», утвержденным генеральным директором ГОУП «Мурманскводоканал» «10» августа 2023 г.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом  в  пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, объектом закупки является поставка коагулянта полиоксихлорида алюминия («Аква-Аурит 30» или эквивалент).

Пунктом 14 Извещения о проведении закупки определены требования к заявке: «Котировочная заявка подается по прилагаемой форме - Приложение № 1, данная форма является рекомендуемой за исключением п. 3 Приложения № 1 «Таблица предлагаемых для поставки товаров», изменение которой не допускается».

Согласно подпункту 11 пункта 14 Извещения заявка должна содержать, в том числе предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (Таблица №1 Приложения № 1 «Таблица предлагаемых для поставки товаров» - изменению не подлежит).

Требования о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке не установлено (подпункт 12 пункта 14 Извещения).

Подпункт 5 пункта 18 Извещения о проведении запроса котировок устанавливает обязанность Комиссии при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупке товаров, работ, услуг ГОУП «Мурманскводоканал» и извещения о проведении запроса котировок отклонить заявку участника, в том числе в случае  предоставления участником закупки в составе заявки недостоверной информации (при этом наличие противоречий относительно одних и тех же сведений, в том числе арифметических ошибок при указании предлагаемых цен, не позволяющих Заказчику сделать однозначный вывод о предлагаемой цене договора, приравнивается к наличию недостоверных сведений).

В приложении № 2 к извещению в разделе 2 Технического задания «Описание объекта закупки» установлено требование: «Массовая доля железа (Fe) не более 0,03%. Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или меньше установленного заказчиком значения. Слово "не более" не должно использоваться участником».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 26.01.2024 № 32413196008/1 (далее Протокол) до окончания срока подачи заявок подано 4 заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Заявка ООО «ТрейдПоставка» (номер заявки 3) признана несоответствующей требованиям извещения,  согласно подпункту 5 пункта 18 извещения о проведении запроса котировок и пункту 8.4.1 раздела 8.4 Положения о закупке ТРУ ГОУП «Мурманскводоканал»: предоставление участником закупки в составе заявки недостоверной информации (при этом наличие противоречий относительно одних и тех же сведений, в том числе арифметических ошибок при указании предлагаемых цен, не позволяющих Заказчику сделать однозначный вывод о предлагаемой цене договора, приравнивается к наличию недостоверных сведений).

В своих возражениях относительно доводов жалобы, представитель Организатора торгов указал, что в заявке на участие в запросе котировок ООО «ТрейдПоставка» предложен к поставке коагулянт полиоксихлорид алюминия марки MetaPAC 30W (массовую долю железа (Fe) — 0,03%). Вместе с тем, в приложенном к заявке Паспорте безопасности химической продукции РПБ № 95958059.20.62269 от 05 июня 2020 г. указано, что массовая доля содержания железа в полиоксихлорид алюминия марки MetaPAC®30 - 1,0 %, что больше, чем установлено в Извещении. Кроме того, ООО «ТрейдПоставка» приложил к заявке Сертификат соответствия № РОСС RU.HE06.H04720 от 29.03.2023 на продукцию «Полиоксихлорид алюминия марки MetaPAC®30, марка MetaPAC®30Y; MetaPAC®30W. Серийный выпуск» с Протоколом испытаний (образца продукции) № 0498В от 29.03.2023 г. Данный Сертификат выдан на основании Протокола испытаний (образца продукции марки MetaPAC®30W) № 0498В от 29.03.2023, где по результату испытаний массовая доля железа составила 0,016%. Сведений о том, что производитель гарантированно имеет возможность «в зависимости от требований конкретного покупателя» произвести продукт MetaPAC30W с содержанием «Массовая доля железа (Fe), % масс» не более 0,03%, что значительно, и не только по данному показателю, превышает требования ТУ 20.13.62-015-95958059-2019 «Полиоксихлорид алюминия марки MetaPAC®30» и ГОСТ 34879-2022, в документах, предоставленных в составе конкурсной документации не имелось. Данные обстоятельства послужили основаниям для отклонения заявки ООО «ТрейдПоставка».

Вместе с тем, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в документации о проведении запроса котировок нет указания какие технические регламенты или ГОСТ использовал Организатор торгов при составлении требований к закупаемому товару, также отсутствует и обоснование использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Комиссией Мурманского УФАС России изучена заявка на участие в запросе котировок в электронной форме ООО «ТрейдПоставка» и установлено, что заявка участника соответствует требованиям извещения и Положения о закупках. Участником предложен к поставке полиоксихлорид алюминия марки «MetaPAC30W» (эквивалент «Аква-Аурит 30»), и указано значение показателя «массовая доля железа (Fe)» - «0,03 %».

Комиссия Мурманского УФАС России отмечает, что данные характеристики, предложенные заявителем, соответствуют значениям, запрашиваемым заказчиком в техническом задании.

Таким образом, требование к составу заявки, установленное пунктом 8.2.1. Положения о закупках: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, ООО «ТрейдПоставка» исполнено.

Также, к заявке ООО «ТрейдПоставка» приложены дополнительные документы, предоставление которых в соответствии с Извещением не требовалось: Паспорт безопасности химической продукции, сертификат соответствия № РОСС.RU.НЕ 06.Н04720 с протоколом испытаний от 29.03.2023 № 0498В.

Комиссия Мурманского УФАС России, полагает, в связи с тем, что необходимость соответствия предложенного к поставке товара техническим регламентам или ГОСТ в извещении о проведении закупки не установлена, как и отсутствует требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товарам (работам, услугам), проведение сравнительного анализа с целью выявления недостоверных сведений недопустимо.

Кроме того, на заседании комиссии Мурманского УФАС России заявитель пояснил, что он готов поставлять продукцию со всеми запрашиваемыми характеристиками.

Таким образом, оснований отклонять заявку ООО «ТрейдПоставка» у закупочной комиссии не имелось.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТрейдПоставка» на действия государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку коагулянта полиоксихлорида алюминия в г. Оленегорск (реестровый номер извещения № 32413196008), обоснованной.

2. Признать государственное областное унитарное предприятие «Мурманскводоканал» нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны