Постановление б/н Постановление от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №051/04/9.21-505/2020

 

27 октября 2020 года                                                                                                            г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела №051/04/9.21-505/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённого в отношении Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», ИНН: 7802312751, ОГРНИП 997450001, адрес (место нахождения): 196247 г.Санкт-Петербург, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н (далее — ПАО «МРСК Северо-Запада»), привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Мурманское УФАС России поступила жалоба <...> в связи с отказом ПАО «МРСК Северо-Запада» в проведении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» по результатам рассмотрения заявки заявителя на технологическое присоединение от 28.02.2020 в связи с увеличением максимальной мощности.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения).

В силу пунктов 3 и 6 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 этих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 2 Правил технологического присоединения предусмотрено, что действие указанных правил распространяется на ряд случаев, в том числе на случаи увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Как установлено в ходе рассмотрения поступивших материалов, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения. Следовательно, с учетом пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя согласно условий заключенного договора.

Заявитель обратилась в сетевую организацию с заявкой на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно от 28.02.2020 в отношении жилого дома, расположенного по адресу: 184376, Мурманская область, Кольский район, посёлок Минькино, дом 69, в связи с необходимостью увеличения максимальной мощности ранее присоединённых энергопринимающих устройств до 15 кВт. Согласно акту разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, объект заявителя, находящийся по адресу: Мурманская область, Кольский район, н.п. Минькино, дом 69, технологически присоединён к линии электропередачи от КТП-13, максимальная мощность 4 кВт.

ПАО «МРСК Северо-Запада» отклонило заявку отказав заявителю в заключении договора на технологическое присоединение объекта в связи с увеличением максимальной мощности, мотивируя это тем, что принадлежащий заявителю энергопринимающие устройства надлежащим образом присоединены к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» (письмо от 25.03.2020 №МР2/4/08/1927). Вопрос увеличения максимальной мощности не рассматривался.

ПАО «МРСК Северо-Запада» не учитывает, что заявка подана в соответствии с требованиями пункта 2 Правил технологического присоединения в связи с необходимостью увеличения максимальной мощности ранее присоединённых энергопринимающих устройств заявителя.

Увеличение максимальной мощности ранее присоединённых энергопринимающих устройств согласно правил технологического присоединения осуществляется в том же порядке, что и технологическое присоединение.

Сетевая организация исполняет мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя.

Учитывая, что речь идёт об объекте, который ранее уже был присоединён к сетям электросвязи, ПАО «МРСК Северо-Запада» обязано было рассмотреть заявку <...> на предмет соответствия требованиям Правил технологического присоединения (требования пункта 15 Правил технологического присоединения) с учётом изложенных выше обстоятельств.

Возможность (право) обращения заявителя с заявкой в сетевую организацию в случае увеличения максимальной мощности ранее присоединённых энергопринимающих устройств, предусмотрена пунктом 2 правил.

Требования к содержанию заявок установлены пунктами 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.

Сетевая организация рассматривает поданные в их адрес заявки на предмет соответствия требованиям Правил технологического присоединения в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 15 данных Правил.

Возможность аннулирования поданных в сетевую организацию заявок также предусмотрена пунктом 15 Правил технологического присоединения.

В частности, пунктом 15 Правил установлено, что если заявка, а также приложенные к ней документы и сведения не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки. В случае непредставления сведений, заявка аннулируется.

Заявка, поданная <...>, сформирована в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения (пункты 9, 10, 14 Правил) и содержит все предусмотренные правилами документы.

В свою очередь, аннулирование поданных заявок со ссылкой на однократность технологического присоединения не соответствует положениям закона (в частности пунктам 2, 15, 3, 6 Правил технологического присоединения), предусматривающего за заявителем право обращения с подобными заявками в ряде случаев (как в случае с присоединением впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, так и в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств при соблюдении установленных пунктом 2 условий), а за сетевой организацией обязанность их рассмотрения в соответствие с требованиями правил.

На основании вышеизложенного, ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушены требований Правил технологического присоединения (пункты 15, 3, 6) при рассмотрении поступившей от <...> заявки.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В качестве квалифицирующего признака в части 2 комментируемой статьи закреплена повторность совершения предусмотренного частью 1 состава административного правонарушения в течение одного календарного года с момента первого привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя установлено, что ПАО «МРСК Северо-Запада» ранее уже привлекалось к административной ответственности в связи с нарушением требований Правил технологического присоединения (Постановления №051/04/9.21-592/2019 от 23.08.2019, №051/04/9.21-595/2019 от 23.08.2019, №051/04/9.21-662/2019 от 11.09.2019, № 051/04/9.21-757/2019 от 25.10.2019).

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область (местом совершения правонарушения является место осуществления деятельности организации).

Время совершения административного правонарушения: 25.03.2020 (дата отказа в подключении объекта).

Субъект административного правонарушения: ПАО «МРСК Северо-Запада».

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого ПАО «МРСК Северо-Запада» административного правонарушения состоит в необоснованном отклонении заявки на присоединение, поданной в связи с увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «МРСК Северо-Запада» заключается в том, что обществом нарушены требования законодательства об электроэнергетики при рассмотрении заявки заявителя.

При указанных обстоятельствах действия ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола, осмотра места совершения административного правонарушения.

ПАО «МРСК Северо-Запада» о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено должным образом. На рассмотрение дела присутствовал защитник по доверенности ,<...>.

Согласно представленной позиции, ПАО «МРСК Северо-Запада» считает жалобу не обоснованной ввиду того, что <...> не подключена к сетям ПАО «МРСК Северо-Запада», обращение по вопросу увеличения максимальной мощности ранее присоединённых энергопринимающих устройств, по мнению ПАО «МРСК Северо-Запада», возможно только в адрес владельца электрических сетей, к которым осуществлено технологическое присоединение. Ссылаясь на данное обстоятельство ПАО «МРСК Северо-Запада» заявляет ходатайство о прекращении производства по делу. Заявленное ходатайство подлежит отклонению ввиду следующего.

Согласно требований пункта 2 Правил технологического присоединения увеличение максимальной мощности ранее присоединённых энергопринимающих устройств осуществляется в том же порядке, что и технологическое присоединение.

Согласно требований пункта 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи.

Согласно требований пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно требований пункта 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Учитывая вышеизложенное, Администрация Кольского района (собственник сетей) не наделена полномочиями по осуществлению технологического присоединения, в том числе и в случае увеличения максимальной мощности.

Уполномоченной сетевой организацией является ПАО «МРСК Северо-Запада».

Таким образом, согласно требований Правил технологического присоединения, заявитель в случае осуществления технологического присоединения обращается непосредственно в сетевую организацию. В случае увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств технологическое присоединение осуществляется по общим правилам. <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения. Сетевая организация обязана выполнить на основании заявки мероприятия по технологическому присоединению. Отказ от рассмотрения заявки на технологическое присоединение в данном случае недопустим.

Фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Представителем ПАО «МРСК Северо-Запада» заявлено ходатайство в случае привлечения к ответственности применить часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере ниже низшего. Данное ходатайство подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания тяжести совершенного нарушения, характер совершенного правонарушения, в рамках рассматриваемого дела возможно применить к правонарушителю размер взыскания ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами технологического присоединения требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10, частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН: 7802312751, ОГРНИП 997450001, адрес (место нахождения): 196247 г.Санкт-Петербург, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением требований пунктов 15, 3, 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

2. В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, наложить на юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УИН: 16100500000000644600

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 16111601091010021140 «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель  руководителя управления                                                                            И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны