Постановление б/н Постановление от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 051/04/7.31-693/2020

 

02 ноября 2020 года                                                                                                             г. Мурманск

Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Калитина Н.А., действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 02.10.2020, возбужденного военным прокурором Оленегорского гарнизона <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отделения (контрактно-договорной работы) ФКУ «Северное управление дорожного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации <...>,

при участии старшего помощника военного прокурора Оленегорского гарнизона <...>,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Оленегорского гарнизона проведена проверка Федерального казенного учреждения «Северное управление дорожного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

03.12.2019 по результатам проведения закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки ООО «ACT ГОЗ» между ФКУ «Северное управление дорожного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик, Севервоендор) и ООО «Дорожный сервис» (далее – Подрядчик) заключен Государственный контракт № 40/2019 на оказание услуг по контролю качества дорожно-строительных материалов, применяемых в ходе производства работ и исследования качества работ по ремонту дорог необщего пользования Мурманской области для нужд ФКУ «Северное управление дорожного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации в 2020 году (идентификационный код закупки 191511590025451150100100070097120244, извещение № 0349100013919000009).

03.12.2019 между Заказчиком и Подрядчиком к Государственному контракту заключено дополнительное соглашение от 03.12.2019 № 1, в соответствии с которым Государственный контракт дополнен приложением № 1 «Техническое задание».

В соответствии с действующей по состоянию на 03.12.2019 редакцией части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Пунктом 2 Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 28.11.2014 № 18н, определено, что государственные заказчики, действующие от имени Российской Федерации, федеральные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, иные юридические лица, заключившие договор об участии Российской Федерации в собственности указанных юридических лип, на которые распространяются положения Правил, направляют сведения о закупках, о  заключении контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в орган Федерального казначейства по месту открытия заказчику соответствующего лицевого счета, в случае отсутствия открытого лицевого счета в  органах Федерального казначейства. Из пункта 7 следует, что сведения о  заключенном контракте (его изменении) формируются заказчиком по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку с указанием грифа секретности (при наличии) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, даты составления и подписания заказчиком сведений, а также иных обязательных сведений.

Согласно части 1 статьи 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки.

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» утвержден перечень заказчиков, при осуществлении закупки которыми применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в   который включены подведомственные Министерству обороны Российской Федерации государственные учреждения, к которым относится и ФКУ «Северное управление дорожного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации. При этом ограничения в части освобождения от обязанности направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации, об изменениях, внесенных в условия контракта, не предусмотрены.

Вместе с тем в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация о заключении дополнительного соглашения от 03.12.2019 № 1, в  соответствии с которым Государственный контракт дополнен приложением № 1 «Техническое задание», в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта не направлена.

Согласно информации Управления Федерального казначейства по Мурманской области (далее – Управление), 25.08.2020 Заказчиком в Управление были представлены Сведения об изменении контракта № 40/2019 с указанием суммы банковской гарантии и отражением Дополнительного соглашения № 1 от 03.12.2019 в реквизитах документа, подтверждающего основание заключение контракта (изменение условий контракта). После положительного результата проверки Информация об изменениях была внесена в Реестр государственных контрактов и сформировано Извещение о регистрации в  органе Федерального казначейства Сведений о государственном контракте (его изменении, исполнении, прекращении действия), заключенном от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, № б/н от 27.08.2020.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в   связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в   государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и   муниципальных организациях, а также в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом врио начальника ФКУ «Северное управление дорожного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации от 23.08.2017 № 37 <...> назначена на должность начальника отделения (контрактно-договорной работы), приказом начальника ФКУ «Северное управление дорожного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации от 29.11.2019 № 22-орг назначена председателем единой комиссии по осуществлению закупок.

На основании трудового договора, дополнительных соглашений к нему, должностной инструкции, утвержденной начальником ФКУ «Северное управление дорожного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации 17.06.2019 на  <...> в том числе возложены полномочия контрактного управляющего Севервоендора в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также организация и проведение закупочных процедур.

Положениями части 3 статьи 38 Закона о контрактной системе и подпункта 3 пункта 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Министерства экономического развития российской Федерации от  29.10.2013 № 631, на контрактного управляющего при исполнении, изменении, расторжении контракта, возложена, в том числе, обязанность по включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.

Согласно условиям раздела 5 должностной инструкции, начальник отделения (контрактно-договорной работы) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок, за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом <...> являлась уполномоченным должностным лицом Севервоендора по направлению информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации о заключении контракта и внесенных в него изменений.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведении) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская обл. г. Заозерск, ул. Флотская, д. 2.

Время совершения правонарушения: 11.12.2019, истечение срока (5 рабочих дней) для направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Субъект административного правонарушения: должностное лицо – начальник отделения (контрактно-договорной работы) ФКУ «Северное управление дорожного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации <...>.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в нарушении должностным лицом заказчика требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в частности ненаправлении в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно информации о заключении дополнительного соглашения от 03.12.2019 № 1, в  соответствии с которым Государственный контракт дополнен приложением № 1 «Техническое задание».

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина <...> как должностного лица заключается в том, что она не  направила в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

<...> не проявила должной степени ответственности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика, что послужило причиной совершения административного правонарушения.

У <...> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

При указанных обстоятельствах действия <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом. Согласно отчету с сайта «Почты России» об  отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 18301652005115, определение о назначении времени и места рассмотрения данного дела об административном правонарушении вручено адресату 26.10.2020.

Согласно статье 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на  всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из постановления Конституционного суда Российской Федерации от 15.07.1999 № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от  тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу, государству. Решение об освобождении административного правонарушителя об административной ответственности при малозначительности совершенного деяния может быть принято должностным лицом, рассматривающим административное дело, по собственной инициативе при наличии к тому оснований, после полной и всесторонней оценки обстоятельств дела, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств дела.

Возможность освобождения от административной ответственности при   малозначительности административного правонарушения применяется в исключительных случаях.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о    контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о   контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность которой обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Как указано ранее, закупка проводилась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление)в форме закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки ООО «ACT ГОЗ». Согласно пункту 2 постановления заказчики не размещают в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Федеральным законом, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе.

Следовательно, принцип открытости и прозрачности, обеспечивающийся размещением информации в единой информационной системе, в силу особенностей проведения рассматриваемой закупки, не был нарушен.

При рассмотрении дела необходимо учесть, что за нарушение Заказчиком сроков направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, <...> была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, наложены штрафы на общую сумму 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей (постановления о наложении штрафа от 21.09.2020 по делам № 051/04/7.31-606/2020, № 051/04/7.31-607/2020, № 051/04/7.31-608/2020, № 051/04/7.31-609/2020).

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, мера административного взыскания в виде штрафа носит в данном случае чрезмерный, карательный, а не превентивный характер.

Оценив фактические обстоятельства дела, тот факт, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, оно не  содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не   причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, заместитель руководителя Мурманского УФАС России делает вывод о малозначительности совершенного <...> правонарушения.

Следовательно, применение к <...> указанной меры административного наказания не нарушает установленный принцип соразмерности наказания характеру совершенного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, с учетом вышеуказанных административных дел, возбуждением дела и рассмотрением материалов об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – начальника отделения (контрактно-договорной работы) ФКУ «Северное управление дорожного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации <...>, виновной в нарушении части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №   44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Производство по делу об административном правонарушении № 051/04/7.31-693/2020, возбужденному в отношении начальника отделения (контрактно-договорной работы) ФКУ «Северное управление дорожного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации <...> прекратить в связи с малозначительностью.

3. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить <...> за нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                                          Н.А.Калитина

Связанные организации

Связанные организации не указаны