Решение б/н решение от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатором торгов проводился конкурс на пользование рыболовным участком, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Не согласившись с действиями Организатора торгов, Заявители обратились с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своих жалоб Заявители указали, что конкурной документацией участники, которые ранее осуществляли организацию любительского рыболовства и участник, которые не обеспечивали такую организацию ранее, поставлены в неравные условия.

Так, в случае участия в конкурсе одного единственного участника в категории А ранее осуществлявшего организацию любительского рыболовства его критерии оценки будут всегда находиться в преимущественном положении по отношении к участникам, не обеспечивающих ранее такую деятельность, с установлением максимальны величины установленной по каждому критерию.

Критерий по созданию инфраструктуры (бизнес-план) 40% установленный, Конкурсной документаций для участников ранее не обеспечивающих организацию любительского рыболовства фактически разбит на 4 самостоятельных критерия которые оцениваются каждый отдельно и в последующем суммируются, создавая видимость одного критерия оценки.

 Организатор торгов с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Порядок организации и проведении указанного конкурса установлен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставления рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 N 1078) (далее - Правила).

08.12.2022 года Организатором торгов объявлен конкурс на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в федеральной собственности, в том числе анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, на территории Мурманской области.

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Организатора торгов и установила следующее.

Согласно пунктам 18, 19 раздела IV Правил конкурса разрабатывается и утверждается конкурсная документация и, кроме прочего, содержит порядок оценки

и сопоставления заявок, установленный Правилами. При этом в конкурсной документации указывается удельный вес каждого из критериев оценки для каждого лота. Удельный вес всех критериев оценки 1 лота должен составлять 100 процентов.

В соответствии с пунктом 49 Правил, пунктом 2.5 Конкурсной документации организатором в целях определения лучших условий заключения договора комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии со следующими критериями оценки:

а)        в отношении участников конкурса, которые ранее осуществляли организацию любительского рыболовства:

количество выданных гражданам в установленном порядке именных разовых лицензий на осуществление любительского рыболовства на ранее предоставленном рыболовном участке и (или) сформированном в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловом участке либо выставленном на конкурс рыболовном участке. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 25 до 35 процентов;

стоимость объектов инфраструктуры (здания, сооружения, причалы и другие объекты недвижимого имущества, а также плавательные средства), специально созданной для организации любительского рыболовства, расположенной на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и находящейся на балансе участника конкурса в качестве основных средств. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 35 до 45 процентов;

средняя численность работающих у участника конкурса работников в году, предшествующем году проведения конкурса, которые были зарегистрированы в соответствующем субъекте Российской Федерации и которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского рыболовства на выставляемом на конкурс рыболовном участке. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 25 процентов;

б)        в отношении участников конкурса, которые ранее не обеспечивали организацию любительского и спортивного рыболовства:

предложение участника конкурса о размере платы за предоставление в пользование рыболовного участка, перечисляемой в соответствующий бюджет. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 25 до 30 процентов;

предложения участника конкурса (проект бизнес-плана) по созданию инфраструктуры, которая будет использоваться для осуществления организации любительского рыболовства. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 30 до 40 процентов;

средняя численность работников заявителя, которые были зарегистрированы в соответствующем субъекте Российской Федерации и которые будут осуществлять организацию любительского рыболовства на выставляемом на конкурс рыболовном участке. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 30 до 35 процентов.

Согласно пункту 52 Правил, оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в следующем порядке:

а)        величина, рассчитываемая по каждому из критериев оценки, содержащихся
в заявке и прилагаемых к ней документах, определяется путем умножения значения
такого критерия оценки на отношение значения критерия оценки, содержащегося в
заявке и прилагаемых к ней документах, к наибольшему из значений этого критерия,
содержащихся во всех заявках и прилагаемых к ним документах;

б)        для каждой заявки величины, рассчитанные по всем критериям оценки, суммируются;

в)        наилучшие условия заключения договора содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 53 Правил, на основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается номер 1.

На участие в Конкурсе в адрес Управления поступило 15 Заявок.

По результатам рассмотрения Заявок и прилагаемых к ним документов, поступивших в Управление, все заявители были допущены к участию в Конкурсе.

Согласно оценке и сопоставлению заявок, допущенных к участию в Конкурсе, победителем по всем трем лотам было признано ООО «Аврора Тур».

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что участники оценивались и сопоставлялись Комиссией между собой в соответствии с критериями, установленными пп. а) пункта 49 Правил.

Отдельных условий для одного единственного участника, который ранее осуществлял организацию любительского рыболовства, а также для одного единственного участника, который ранее не обеспечивал организацию любительского рыболовства, Правилами и, соответственно, Конкурсной документацией не предусмотрено.

Относительно оценки критерия «Предложения участника конкурса (проект бизнес-плана) по созданию инфраструктуры, которая будет использоваться для осуществления организации любительского рыболовства» в отношении участников конкурса, которые ранее не обеспечивали организацию любительского рыболовства, установлено следующее.

В соответствии с абзацем третьим подпункта б) пункта 49 Правил и пункта 2.5. Конкурсной документации значение было установлено в размере 40 %.

В соответствии с подпунктом а) пункта 52 Правил и разделом 7 Конкурсной документации величина, рассчитываемая по каждому из критериев оценки, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, определялось путем умножения значения такого критерия оценки на отношение значения критерия оценки, содержащегося в заявке и прилагаемых к ней документах, к наибольшему из значений этого критерия, содержащихся во всех заявках и прилагаемых к ним документах.

Таким образом, конкурсная документация составлена организатором торгов исходя из требований установленных Правилами.

Признаков нарушения статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Североморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству не установлено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Таргетинг» (лот №1), ООО «Мурманская Д.У.М.А.» (лот №2), ООО «КИТ» (лот №3) на действия Североморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Организатор торгов) при проведении конкурса  на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства (извещение 22000154800000000001 необоснованными.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны