Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №051/10/18.1-572/2020 от 28 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №051/10/18.1-572/2020
25.08.2020 г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
Гребенюкова М.Е. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителя организатора торгов Государственного областного казенного учреждения «Центр технической инвентаризации» <...>,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу <...> действия организатора торгов – Государственного областного казенного учреждения «Центр технической инвентаризации» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 090720/35662030/01 на сайте torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба <...> действия организатора торгов – Государственного областного казенного учреждения «Центр технической инвентаризации» при проведении аукциона.
Из существа жалобы следует, что Заявителем была подана заявка для участия в торгах, оплачен задаток, однако комиссия Организатора торгов не допустила его к участию в торгах без законных на то оснований.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Аукцион проводятся в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 25 августа 2020 года в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Статьёй 39.12 Земельного кодекса установлен порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ регламентировано, что Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Требование о необходимости представления в составе заявки реквизитов счета для возврата задатка также содержалось в извещении о проведении аукциона.
Заявителем в составе заявки не представлены реквизиты банковскогосчета для возврата задатка, на этом основании его заявка не была допущена до участия в торгах.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Жалобу <...> на действия организатора торгов – Государственного областного казенного учреждения «Центр технической инвентаризации» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 090720/35662030/01 на сайте torgi.gov.ru) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова