Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ об устранении причин и условий, способствовав... от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

об устранении причин и условий, способствовавших возникновению
нарушения антимонопольного законодательства

 

06 июля 2020                                                                                                             г. Мурманск

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС России, Управление) по результатам рассмотрения поступивших из прокуратуры Октябрьского административного округа города Мурманска материалов проверки соблюдения охранными организациями законодательства о защите конкуренции установило в действиях Общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Варяг» (183032,
г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д.11; ОГРН 1065190077611; ИНН 5190149527) (далее – ООО ЧОП «Варяг», Общество) признаки нарушения статей 14.2, 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при участии Общества в электронном аукционе с реестровым номером 0149200002319008866 на «Оказание услуг по физической охране путём выставления стационарных постов» для нужд ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» (ГОБУЗ «МООД»).

23 декабря 2019 года Комитетом по конкурентной политике Мурманской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сети «Интернет» (zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0149200002319008866 на «Оказание услуг по физической охране путём выставления стационарных постов» и аукционная документация. Начальная максимальная цена контракта: 2 975 400,00 рублей. Место оказания услуг: 183032, г. Мурманск, ул. Павлова, д. 6/2 (ГОБУЗ «МООД»). Срок оказания услуг: с даты заключения договора по 30.11.2020.

Согласно требованиям Документации об аукционе в электронной форме (раздел 3 «Описание объекта закупки»), утверждённой заказчиком ГОБУЗ «МООД», Исполнитель оказывает охранные услуги путём выставления круглосуточного стационарного физического поста охраны с использованием радиокнопок тревожной сигнализации (РКТС), видеонаблюдения на объекте, осуществлением внутриобъектового режима.

Среди обязательных требований к техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) услуг (товара), предусмотренных опубликованной Документацией об электронном аукционе, указано, что Исполнитель должен иметь выделенный технологический канал радиосвязи и разрешение на его использование. Сотрудники охраны должны быть экипированы средствами связи и иметь разрешения на использование соответствующих радиочастот (пункт 3.1.5).

Пунктом 3.1.7 Документации определено, что охрана осуществляется сотрудниками охраны в форменной одежде в соответствии с сезоном и местом оказания услуг, экипированными специальными средствами и средствами радиосвязи с дежурной частью охранного предприятия, радиокнопкой тревожной сигнализации с радиусом действия не менее 500 м. 

Пунктом 3.1.9.1 Документации также предусмотрено, что охранники, помимо прочего, в обязательном порядке должны быть оснащены радиостанциями, с разрешением Роскомнадзора на их эксплуатацию.

Исполнитель должен иметь возможность оснащения не телефонизированных объектов охраны средствами оперативной радиосвязи (радиостанциями), обеспечивающими бесперебойную связь на территории и в помещениях охраняемых объектов с дежурной частью охранного предприятия.

Обязательно наличие у сотрудников Исполнителя на объекте охраны служебной радиосвязи (радиостанций) для связи охранников между собой, с оперативной дежурной службой (оперативным дежурным) охранной организации и мобильной связи с соответствующей дежурной частью органов внутренних дел.

По результатам аукциона в электронной форме № 0149200002319008866, согласно Протоколу № 8954/2/20 от 15.01.2020 по рассмотрению вторых частей заявок, из числа 4 участников аукциона, подавших ценовые предложения, победителем было признано
ООО ЧОП «Варяг» (ИНН 5190149527), как предложившее наименьшую цену контракта в размере 1 934 010,00 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35%).

28.01.2020 по итогам закупки между ООО ЧОП «Варяг» и ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» был заключен договор № 8866, в соответствии с условиями которого ООО ЧОП «Варяг» приняло на себя обязательство по оказанию услуг по физической охране путём выставления стационарных постов в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью договора и предусмотренным аукционной документацией. Пунктом 4.4.11 договора установлены требования к оказанию услуг, аналогичные указанным в аукционной документации.

По информации прокуратуры Октябрьского административного округа города Мурманска, на момент проведения прокурорской проверки с выходом на место, на объекте ГОБУЗ «МООД» отсутствовали радиокнопки тревожной сигнализации, у охранников отсутствовали рации, что свидетельствовало о несоблюдении ООО ЧОП «Варяг» требований Технического задания и условий заключённого договора.

Прокуратурой установлено и данными реестра о регистрации присвоений (назначений) радиочастот (по разрешениям на использование радиочастот), размещёнными на официальном сайте Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/communication/register/radio/), подтверждается, что у ООО ЧОП «Варяг» отсутствует выделенный технологический канал радиосвязи и, соответственно, разрешение Роскомнадзора на его использование, несмотря на то, что это условие входило в перечень обязательных требований к характеристикам приобретаемых Заказчиком услуг, предусмотренных Документацией об электронном аукционе.

При этом при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе
№ 0149200002319008866 ООО ЧОП «Варяг» продекларировало согласие на предоставление услуг (предмета контракта) в соответствии с условиями документации об аукционе, что позволило Обществу быть допущенным к участию в аукционе. ООО ЧОП «Варяг» очевидно действовало намеренно, выражая такое согласие, поскольку Общество не могло не осознавать, что не располагает технической возможностью оказания услуг в строгом соответствии с условиями Документации об аукционе на момент своего участия в нём.

Такое согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, позволило ООО ЧОП «Варяг» участвовать в аукционе и одержать победу.

Тот факт, что выделенный канал радиосвязи и разрешение Роскомнадзора на его использование отсутствовали у ООО ЧОП «Варяг» как на момент участия в аукционе, так и в последствии при заключении и исполнении договора, свидетельствует о том, что Общество при подаче заявки указало недостоверные сведения относительно наличия технической возможности оказания услуг с соблюдением параметров, предусмотренных аукционной документацией, и не имело на тот момент намерения обеспечить такую техническую возможность при фактическом заключении договора с Заказчиком на дату начала оказания услуг. 

Действия ООО ЧОП «Варяг» по включению в заявку на участие в аукционе с реестровым номером 0149200002319008866 недостоверных сведений относительно наличия у Общества технической возможности на оказание охранных услуг с использованием выделенного канала радиосвязи и разрешения Роскомнадзора на его использование способствовали получению необоснованных преимуществ перед иными охранными организациями – конкурентами при проведении закупки путём введения в заблуждение аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьёй 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на недобросовестную конкуренцию путём введения в заблуждение приобретателя товара (услуг), в том числе, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара.

ООО ЧОП «Варяг», подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, не могло не осознавать, что в случае признания победителем закупки не сможет оказать услуги в строгом соответствии с условиями Документации об аукционе ввиду отсутствия выделенного канала радиосвязи и разрешения на его использование. Следовательно, ООО ЧОП «Варяг» при участии в электронном аукционе действовало недобросовестно с целью получения преимуществ в конкурентной борьбе. В результате таких действий добросовестные конкуренты лишились возможности одержать победу в рассматриваемом электронном аукционе и реализовать свои услуги надлежащего качества, обладающие свойствами и характеристиками, соответствующими аукционной документации и требованиям заказчика, а также в случае продолжения ценовой конкуренции могли нести риски заключения контракта на худших условиях и риски убытков в форме упущенной выгоды.

При изложенных обстоятельствах Мурманское УФАС России приходит к выводу о наличии в рассматриваемых действиях ООО ЧОП «Варяг» признаков нарушения пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдаёт хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях ООО ЧОП «Варяг» (183032, г. Мурманск,
ул. Полярные Зори, д.11; ОГРН 1065190077611; ИНН 5190149527) признаков нарушения статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий по введению в заблуждение аукционной комиссии в части декларирования наличия технической возможности на оказание охранных услуг с использованием выделенного канала радиосвязи и разрешения Роскомнадзора на его использование, повлекших получение необоснованного преимущества перед иными участниками закупки 0149200002319008866, на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Мурманское УФАС России предупреждает ООО ЧОП «Варяг» о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению вышеуказанного нарушения, для чего надлежит: 

1. Не допускать предоставление недостоверных сведений относительно наличия необходимых разрешительных документов и технической возможности оказания услуг в строгом соответствии с документацией о торгах при участии во всех видах закупочных процедур.

2. Обеспечить предоставление сведений об участии ООО ЧОП «Варяг» во всех видах закупочных процедур на предмет оказания охранных услуг за период 3 и 4 квартала 2020 года.

Сведения следует направлять в адрес антимонопольного органа не позднее 10 рабочих дней со дня завершения торгов.

 

Информацию об исполнении настоящего предупреждения необходимо направить в Мурманское УФАС России в срок до 15 января 2021 года.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольным органом принимается решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководитель  управления                                                                              С.А. Чеченина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны