Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 051/07/03-828/2019 от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-828/2019

12 ноября 2019 года                                                                          город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей акционерного общества «Мурманэнергосбыт» - <...>, <...> <...>; общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия «Варяг» - <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия «Варяг» (далее – Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Мурманэнергосбыт» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по охране имущества, находящегося во временном владении и пользовании АО «МЭС», а также имущества, находящегося в собственности АО «МЭС», реестровый номер извещения 31908382679 (далее – Закупка, Запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 09 октября 2019 года.

Не согласившись с действиями Организатора торгов по закупке, Общество 06 ноября 2019 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что организатор торгов неправомерно допустил к участию в закупке участника, так как данный участник не соответствует установленным требованиям (отсутствует лицензия на соответствующий вид деятельности).

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 3.1.1 закупочной документации в качестве требований к участникам закупки установлены следующие требования: Участник закупки должен иметь в наличии действующую Лицензию на осуществление частной охранной деятельности, необходимая для оказания соответствующих услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, действительная в течение всего срока оказания услуг.

Однако вид охранных услуг в закупочной документации организатором торгов конкретизирован не был.

При этом согласно пункту 8.1.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «МЭС» к участникам конкурентной закупки предъявляется обязательное требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. При установлении данного требования указывается наименование документа, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае если такой вид деятельности подлежит лицензированию или выдаются специальные документы в соответствии с профильными нормативными правовыми актами. Например, если деятельность лицензируемая, то необходимо указать как ссылку на соответствующий пункт части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», так и ссылку на положение о лицензировании соответствующего вида деятельности или иной нормативный правовой акт.

В пункте 3.3 закупочной документации указано, что заявка в обязательном порядке должна содержать, в том числе, лицензию на осуществление частной охранной деятельности, необходимую для оказания соответствующих услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, действительная в течение всего периода оказания услуг.

Таким образом, согласно положениям части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 8.1.1. Положения о закупке Организатор торгов должен был в закупочной документации указать конкретный вид охранных услуг.

Организатор торгов относится к объектам, в отношении которого устанавливаются обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости согласно правилам Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

В соответствии со статьёй 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» к одному из видов охранных услуг относится охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Следовательно, на данный вид охранных услуг и должен был установить организатор торгов требование о предоставлении лицензии.

Таким образом, Организатор торгов признаётся нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 8.1.1. Положения о закупке.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия «Варяг» на действия акционерного общества «Мурманэнергосбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по охране имущества, находящегося во временном владении и пользовании АО «МЭС», а также имущества, находящегося в собственности АО «МЭС», реестровый номер извещения 31908382679, обоснованной.
  2. Признать акционерное общество «Мурманэнергосбыт» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 8.1.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «МЭС».
  3. Предписание не выдавать, так как договор заключён.
  4. Передать материалы дела, для возбуждения административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                           И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                           Н. А. Калитина

                                                                                                         К.Ф. Воронина

Связанные организации

Связанные организации не указаны