Решение б/н Решение от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-71/2022

 

Резолютивная часть оглашена «17» февраля 2022 года

В полном объёме изготовлено «22» февраля 2022 года                               г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя АО «Мурманская ТЭЦ» (далее – Заказчик) –  <...> (по доверенности),

представителей общества с ограниченной ответственностью «ГЭХ Закупки» – <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Медиум-Строй» на действия заказчика – АО «Мурманская ТЭЦ» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с применением механизма банковского сопровождения договора № 66М/МИ о выборе наиболее выгодных условий поставки труб стальных в ППМ изоляции с комплектующими для нужд АО «Мурманская ТЭЦ» (номер извещения 32110966216),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11.02.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, в части нарушения порядка оценки заявки, поданной ООО «Медиум-Строй».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 17 февраля 2022 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Мурманская ТЭЦ», утвержденным Протоколом Совета директоров АО «Мурманская ТЭЦ» № 268 от 30.03.2021 г., с изменениями (протокол от 29.06.2021 г. № 273) (далее – Положение о закупке).

Общество с ограниченной ответственностью «ГЭХ Закупки» (далее – ООО «ГЭХ Закупки», Организатор) на основании п. 1.2.40. Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Мурманская ТЭЦ» (далее – Положение о закупках), является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение закупочных процедур.

Между ООО «ГЭХ Закупки» и АО «Мурманская ТЭЦ» заключен договор об оказании агентских услуг № ПХ-21/055 от 28.04.2021 г., согласно которому ООО «ГЭХ Закупки» является уполномоченным агентом АО «Мурманская ТЭЦ».

20.12.2021г. Заказчиком размещено извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с применением механизма банковского сопровождения договора № 66М/МИ о выборе наиболее выгодных условий поставки труб стальных в ППМ изоляции с комплектующими для нужд АО «Мурманская ТЭЦ», начальная максимальная цена: 20 524 277,92 руб. без НДС; реестровый номер извещения 32110966216.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из доводов жалобы, при осуществлении оценки заявки Заявителя по нестоимостному критерию оценки заявок участников «Опыт поставок материально-технических ресурсов», Заказчиком не были учтены все представленные Заявителем в составе заявки договоры поставки, в результате чего, Общество неправомерно не было признано победителем торгов.

Согласно пункту 6.8.9. Положения о закупке, маркетинговые исследования могут проводиться Заказчиком в случае, если условия закупки исходя из ее специфики (особенностей) не предполагают одновременного соблюдения условий, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и пунктами 1.2.27, 1.2.28 для отнесения закупки к конкурентной, в том числе в случае, если:

проводится закупка товаров, работ, услуг, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, при которой в силу особенностей предмета закупки (в том числе, описание предмета закупки, порядок формирования лота), необходимых сроков удовлетворения потребностей Заказчика, либо целесообразности определения победителя с учётом опыта, квалификации участников закупки, иных критериев, осуществление конкурентной закупки не будет в полной мере соответствовать принципам закупок, определенным настоящим Положением.

Пунктом 1.2.8 Положения о закупке установлено, что документация о неконкурентной закупке – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях и правилах проведения неконкурентной закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявок участником закупки, критериях и порядке оценки предложений участников закупки, а также об условиях заключаемого по результатам неконкурентной закупки договора. Для целей настоящего Положения к документации о неконкурентной закупке приравнивается, в том числе документация о маркетинговом исследовании в электронной форме.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом по подведению итогов № 14/МТЭЦ/МИ от 08.02.2022 г. заявка Заявителя - ООО «Медиум-Строй» признана соответствующей требованиям Документации, заявке Участника присвоен порядковый номер «2», Участником набрано 98,50 баллов.

Пунктом 3.1 технического задания предусмотрено, что для оценки заявки необходимо предоставить в составе заявки сведения о наличии опыта выполнения поставки аналогичных МТР в соответствии с предметом закупки (указан в п.3 Извещения о закупке) за последние 3 года, предшествующие дате размещения закупки, в соответствии с приложением 3 к техническому заданию. Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров в составе заявки. Оценка заявок осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой оценки заявок на участие в закупке, являющейся приложением к Документации о закупке (Раздел 9 Документации).

Приложением № 3 к техническому заданию «Оценочный критерий «Опыт поставок материально-технических ресурсов» установлена следующая оценка по нестоимостному критерию:

 


п/п

Предмет оценки

Принцип учета критерия

1.

Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров.

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

– Соответствие тематики (указана в п. 3 Извещения);

– Наличие копии выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок) с обязательным приложением подтверждения факта поставки, а именно: товарных накладных по форме ТОРГ-12 или УПД.

Количество представленных в заявке участника выполненных договоров за последние 3 года, предшествующих дате размещения закупки (при невозможности определить срок выполнения поставки, такой договор не учитывается).

За каждый договор – 10 баллов. 

Максимальный балл – 100 баллов.

 

Пунктом 3 Извещения установлено, что предметом маркетинговых исследований: поставка труб стальных в ППМ изоляции с комплектующими.

Таким образом, критерием учета представленных договоров по балльной системе является: идентификация договора на предмет поставки (который должен соответствовать пункту 3 Извещения), срок исполнения договора, а также факт того, что договор должен быть исполненным.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что участником в составе заявки представлено 16 копий договоров, а также справка об опыте выполнения аналогичных работ/услуг/поставок. Из них 9 договоров, были приняты к оценке по нестоимостному критерию, и признаны соответствующими условиям предмета оценки согласно приложении № 3 технического задания.

При этом, также установлено, что непринятые Заказчиком договоры не соответствуют тематике закупочной процедуры в части комплектующих.

Таким образом, по результатам проведения оценки и сопоставления заявок по критерию «Опыт поставок материально-технических ресурсов» по нестоимостному критерию Участнику было засчитано 9 договоров и присвоено 90 баллов (по 10 баллов за договор), с учетом значимости по критерию (15%) итоговый балл составил 13,5.

Относительно довода жалобы о наличии нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Мурманского УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В рассматриваемых торгах, в соответствии с Законом о закупках Заказчик не ограничен ни в установлении критериев, ни в распределении значимости между критериями.

Установленные заказчиком критерии оценки заявок, свидетельствующие об опыте поставок материально-технических ресурсов, направлены на потенциальную предсказуемость надлежащей выполнимости закупки, не нарушают принцип равенства, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку эти критерии в равном степени применимы ко всем участникам закупки не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения, жалоба признается необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медиум-Строй» на действия заказчика – АО «Мурманская ТЭЦ» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства с применением механизма банковского сопровождения договора № 66М/МИ о выборе наиболее выгодных условий поставки труб стальных в ППМ изоляции с комплектующими для нужд АО «Мурманская ТЭЦ» (номер извещения 32110966216), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                               <...>

 

                                                                                                             <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны