Решение б/н Решение от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №051/01/18.1-943/2019

 

         17.12.2019                                                                           г. Мурманск

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименкова А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии директора филиала акционерного общества «Управление отходами <...>, представителя акционерного общества «Управление отходами» - <...> (по доверенности),

директора ООО «СТТ Консалтинг» <...> (по доверенности),

         рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «СТТ Консалтинг»  на действия заказчика Акционерного общества «Управление отходами» при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (2100700003519000009) (далее – Электронный аукцион, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 декабря 2019 года обратилось ООО «СТТ Консалтинг» с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Электронного аукциона.

         Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения АО  «Управление отходами», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.

Согласно части 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.

В силу пункта 4 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133, торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Из существа дела следует, что 19.11.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Размещение осуществляет: акционерное общество «Управление отходами».

Наименование объекта закупки: Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заявитель ссылается на то, что АО «Управлением отходов» нарушены положения Правил в части не соблюдения квоты для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1.3. Соглашения от 10.01.2018 г. зоной деятельности регионального оператора является вся территория Мурманской области.

Согласно подпункту 2.1.1. Соглашения от 10.01.2018 г. региональный оператор обязан заключить договоры с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими сбор и транспортирование ТКО (по итогам проведения торгов с согласованием условий их проведения уполномоченным органом в установленном порядке), и (или) операторами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО (далее - Операторы). Цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО формируются по результатам торгов.

В соответствии с п. 9 разд. III Правил проведения торгов услуги по транспортированию ТКО на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территории, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории). В отношении не менее 15 процентов объема услуг по транспортированию ТКО, выделенных в отдельные лоты, проводятся аукционы, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с вышеуказанным АО «Управление отходами» не нарушены положения п. 9 разд. III Правил проведения торгов, что подтверждается тем, что  АО «Управление отходами» в отношении зоны деятельности - всей территории Мурманской области сформировано 12 лотов (объем - 2 225 494,10 куб. м.). Из них 6 лотов (объем - 1 485 600,08 куб. м.), по которым проводятся торги с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, в отношении 67 процентов объема услуг по транспортированию ТКО, выделенных в отдельные лоты, размещены электронные аукционы, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

         Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТТ Консалтинг» на действия заказчика Акционерного общества «Управление отходами» при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (2100700003519000009) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        М.Е. Гребенюкова

 

                                                                                              А.В. Клименкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны