Решение б/н решение от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-818/2021

 

                                                                                                                      город Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «25» ноября 2021 года

В полном объёме изготовлено «30» ноября 2021 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

**** – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

члены комиссии Мурманского УФАС России:

**** – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

**** – ведущий эксперт отдела контроля финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал» - ******, общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» ******,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» на действия ГОУП «Мурманскводоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Поставку соды кальцинированной в 2022 году (32110792132),

УСТАНОВИЛА:

 

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Не согласившись с действиями комиссии Организатора торгов, Общество обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что комиссией Организатора торгов неправомерно отклонена заявка Общества.

В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно извещению о проведении запроса котировок Организатором торгов закупалась сода кальцинированная. В техническом задании установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг).

Помимо всех прочих требований к товару, Организатор торгов, установил что Фасовка каждого контейнера с массой нетто, кг: Минимум 600, Максимум 650. При этом инструкция по заполнению заявки к данному показателю содержит указание, что участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

Пунктом 14 извещения о проведении закупки установлено, что Котировочная заявка подается по прилагаемой форме - Приложение № 1, данная форма является рекомендуемой за исключением п. 3 Приложения № 1 «Таблица предлагаемых для поставки товаров», изменение которой не допускается.

Заявитель, в поданной заявке указал, что им будет поставлена сода кальцинированная, с фасовкой 600.

Подпунктом 4 пункта 8.4.1 Положения о проведении закупки предусмотрено, что основанием для отклонения заявки является в том числе несоответствие заявки требованиям закупочной документации.

Комиссией Мурманского УФАС установлено в ходе рассмотрения жалобы, что Заявитель подал заявку для участия в запросе котировок без учета требований инструкции. Жалоба признается необоснованной.

Вместе с тем, из анализа предложения ООО «Стройкомплект» следует, что фактически предложенный товар соответствует характеристикам установленным в техническом задании. Комиссией Мурманского УФАС принято решение выдать Организатору торгов предписание для пересмотра заявок, поступивших на участие в торгах.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "СТРОЙКОМПЛЕКТ" на действия ГОУП «Мурманскводоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Поставку соды кальцинированной в 2022 году (32110792132) необоснованной.
  2. Выдать ГОУП «Мурманскводоканал» предписание.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        *********

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        ********

 

                                                                                                            *********

Связанные организации

Связанные организации не указаны