Решение б/н Решение от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-448/2022

 

Резолютивная часть оглашена «03» августа 2022 года

В полном объёме изготовлено «08» августа 2022 года                          г. Мурманск

 

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Попова И.Н. – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота» (далее – Заказчик, ГАПОУ МО "МСК им. Момота Н.Е.") – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр «Аптечки первой помощи отраслевые медицинские» (далее – Общество, Заявитель) – <...> (по доверенности),

           рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «АППОМЕД» на действия ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты, противогазов и медицинского имущества для нужд ГО и ЧС (номер извещения 32211552557),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27.07.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что котировочная документация утверждена Заказчиком в нарушение требований законодательства, а именно, необоснованно ограничивает число потенциальных участников закупки и ведёт к ограничению конкуренции.                    

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 03 августа 2022 года в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ МО «МСК» (в редакции от 28 апреля 2022) (далее – Положение о закупке).

Заказчик 15.07.2022 (с изменениями от 19.07.2022) разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты, противогазов и медицинского имущества для нужд ГО и ЧС (номер извещения 32211552557).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1. статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением установленных законом случаев.

Аналогичные положения установлены пунктом 8.3. «Правила описания предмета конкурентной закупки» Положения о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 9.5.10. Положения о закупке установлено, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме с соблюдением положений пункта 3.4 Положения.

Согласно первому и второму доводу жалобы, Заявитель указывает, что в нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также в нарушение требований ГОСТ, Заказчиком неправомерно установлены требования к характеристикам товара: «Проницаемость фильтра» и «Коэффициент подсоса аэрозоля под лицевую часть», а также неправомерно установлено требование о соответствии приобретаемых комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты КИМГЗ требованиям ТУ 9398-161-10973749-2017 (подпункт 2.1 пункта 2.1 описания предмета закупки).

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что требования к техническим характеристикам противогазов указанные изначально в описании предмета закупки: «Проницаемость фильтра. % не более 0.00» (подпункт 1.11 пункта 2.1 описания предмета закупки), «Коэффициент подсоса аэрозоля под лицевую часть. % не более 0,00» (подпункт 1.13 пункта 2.1 описания предмета закупки), были изменены 19.07.2022 года путем внесения изменений в характеристики поставляемого товара и опубликования данных изменений в Единой информационной системе.

В соответствии с внесенными изменениями описания предмета закупки Заказчиком установлены следующие характеристики к товару:

- «Проницаемость фильтра, % не более 0,0001» (подпункт 1.11 пункта 2.1 описания предмета закупки);

- «Коэффициент подсоса аэрозоля под лицевую часть. % не более 0,0001» (подпункт 1.13 пункта 2.1 описания предмета закупки), что соответствует требованиям ГОСТ 12.4.246-2016 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтры противоаэрозольные. Общие технические условия"» и ГОСТ 12.4.293-2015 Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия".

Требование о соответствии приобретаемых комплектов индивидуальных медицинских гражданской зашиты КИМГЗ требованиям ТУ 9398-161-10973749-2017 (подпункт 2.1 пункта 2.1 описания предмета закупки) также были исключены 19.07.2022 года путем внесения изменений в характеристики поставляемого товара и опубликования данных изменений в ЕИС.

Таким образом, указываемые в доводах 1 и 2 несоответствия были устранены организатором закупки в регламентированные сроки и не могли повлиять на результат конкурентной процедуры.

При этом, у Заказчика нет обязанности редактировать ранее опубликованные документы, а внесенные изменения были отражены в отдельном документе, что, вопреки уверению Заявителя, не «вводит в заблуждение», а упрощает доступ к обновленной информации.

Согласно третьему доводу жалобы, в описании предмета закупки установлено требование о соответствии приобретаемых комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты КИМГЗ требованиям приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 года № 70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года № 982 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля за обращением медицинских изделий» приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 года № 70н отменен.

В то же время, подпунктом 2.2.1. пункта 2.2. «Требования к качеству и безопасности товара, оказания услуг, выполнения работ», поставляемый Товар должен соответствовать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья установленным действующим законодательством Российской Федерации. В случае если в соответствии с законодательством РФ поставляемый Товар подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, при поставке он должен сопровождаться копией сертификата соответствия и/или декларации о соответствии.

Ссылка на комплектование КИМГЗ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 февраля 2013г. № 70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи» была указана в разделе 2.5 «Прочие условия, предъявляемые к товару», но данное требование не повлияло на допуск участников закупки и не является основанием для отклонения заявки. Непосредственно Заявитель был допущен к участию в торгах на общих основаниях.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АППОМЕД» на действия ГАПОУ МО «Мурманский строительный колледж имени Н.Е. Момота» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты, противогазов и медицинского имущества для нужд ГО и ЧС (номер извещения 32211552557) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                  Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                  А.В. Неплюева

 

                                                                                               И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны