Решение б/н Решение от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-450/2022

 

Резолютивная часть оглашена «05» августа 2022 года

В полном объёме изготовлено «10» августа 2022 года                                  г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Попова И.Н. – ведущий эксперт отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот») – <...> (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» – <...> (по доверенности),

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на действия комиссии Заказчика - ФГУП «Атомфлот» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку приборов контроля и регулирования технологических процессов (реестровый номер извещения 32211536985),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28.07.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия комиссии заказчика при подведении итогов запроса котировок в электронной форме, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Торговый Дом ЗЕВС».                    

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 05 августа 2022 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (далее – Стандарт) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 29.10.2021 № 150).

Заказчик 08.07.2022 (с изменениями от 14.07.2022) разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку приборов контроля и регулирования технологических процессов (реестровый номер извещения 32211536985).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом от 22.07.2022 № 32211536985-1 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии (далее – Протокол), было подано четыре заявки. Из них, заявка Заявителя - ООО «Торговый Дом ЗЕВС» была отклонена на основании пункта 7.8 в) части 2-ой закупочной документации, в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в запросе котировок, требованиям документации: участник закупки подтвердил выполнение раздела 1 тома 2 «Техническая часть» не в полном объеме..

Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий котировочной комиссии и установила нижеследующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно доводам жалобы Заявителя, в актуальную редакцию Технического задания не были внесены изменения, отраженные в Извещении о внесении изменений №1, что ввело Заявителя в заблуждение и привело к необоснованному отклонению его Заявки.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что 14.07.2022 Заказчик внес изменения в подраздел 1.2. тома 2 «Техническая часть», изложив его в следующей редакции: Поставляемый товар должен быть новым не ранее 2021 года изготовления, который ранее не находился в использовании у Поставщика и (или) у третьих лиц. Поставляемый товар должен быть товаром - который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства не являться выставочными образцами

Подразделом 3.3 раздела 3 «Внесение изменений в извещение о проведении закупки и документацию» части 2 закупочной документации установлено, что любое изменение извещения о проведении закупки и/или документации является неотъемлемой их частью.

Таким образом, у Заказчика нет обязанности редактировать ранее опубликованные документы, а внесенные изменения были отражены в отдельном документе, что, вопреки уверению Заявителя, не «вводит в заблуждение», а упрощает доступ к обновленной информации.

Комиссия Мурманского УФАС России также считает необходимым отметить, что внесенные изменения также указывались в Разъяснении документации №1 от 15.07.2022 г., опубликованном на сайте ЭТП.

Таким образом, на момент подачи заявки Заявителя (20.07.2022 г.) у Заявителя была возможность ознакомиться как с Извещением о внесении изменений №1 от 14.07.2022 г., так и с Разъяснением документации №1 от 15.07.2022 г.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий единой комиссии Заказчика в части признания заявки ООО «Торговый Дом ЗЕВС» несоответствующей.

На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на действия комиссии Заказчика - ФГУП «Атомфлот» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку приборов контроля и регулирования технологических процессов (реестровый номер извещения 32211536985) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны