Решение б/н Решение по делу № 051/07/3-664/2019 от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-664/2019

04.09.2019                                                                                    г. Мурманск

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей АО «Мурманэнергосбыт» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),  представителей ООО «Корд-Ойл» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Корд-Ойл» на действия АО «МЭС» при проведении конкурентных переговоров на поставку мазута флотского Ф5, 1.50% по ГОСТ 10585-2013 (далее – Торги), номер извещения 31908199349 на сайте: http://www.zakupki.gov.ru,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28.08.2019 обратилось ООО «Корд-Ойл» с жалобой на действия АО «Мурманэнергосбыт» при проведении конкурентных переговоров на поставку мазута флотского Ф5, 1.50% по ГОСТ 10585-2013.

Из существа поступившей жалобы следует, что Заявителем оспаривается установление Заказчиком требования в документации о наличии у участников торгов не менее 1 единицы транспортного средства с общим весом автоцистерны не более 20 тонн.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для АО «МЭС».

14.08. 2019г.     на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурентных переговоров на поставку мазута флотского Ф5, 1.50% по ГОСТ 10585-2013.

Заказчиком является АО «МЭС».

      Пунктом 3.4 закупочной документации установлено, что в составе заявки участники закупки по мимо всего прочего должны приложить  заверенные уполномоченным лицом Участника закупки копии документов (паспорта транспортных средств, договоры аренды, договоры с привлекаемым перевозчиком и др.) на транспортные средства, указанные в «Справке о материально-технических ресурсах» (форма 6 Приложения № 1 к Документации) (в количестве не менее 1 ед. Общий вес автоцистерны с грузом не более 20 тонн). Информация должна быть указана в «Справке о материально-технических ресурсах» (форма 6 Приложения № 1 к Документации).

         Как ранее было отмечено, Заявитель обжалует, что Заказчик установил предельный вес автоцистерны с грузом, однако обоснования не представил.

Заказчик против жалобы Общества возражал. Представил письмо от Муниципального унитарного предприятия «ТТХ» ЗАТО Заозерск от 03.07.2019 №531/1 из которого следует, что в связи с текущем состоянием автомобильного моста через реку Западная Лица, МУП «ДТХ» ЗАТО г.Заозерск рекомендует АО «МЭС», в рамках действующих договоров поставки мазута на котельную в ЗАТО г.Заозерск, использовать специализированный автотранспорт для перевозки мазута с общим весом автоцистерны с грузом не более 20 тонн.

         Пунктом 3.5 информационной карты установлено, что место поставки: Мурманская область, котельная ЗАТО Заозерск, ул. Колышкина (далее по тексту – резервуар/склад Покупателя).

         Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Организатор торгов обосновал необходимость установления оспариваемого требования.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу ООО «Корд-Ойл» на действия АО «МЭС» при проведении конкурентных переговоров на поставку мазута флотского Ф5, 1.50% по ГОСТ 10585-2013 (далее – Торги), номер извещения 31908199349 признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                        Н.А. Калитина

                                                                                                      М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны