Постановление б/н Постановление от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 051/04/9.21-799/2020

 

14 декабря 2020 года                                                                                               г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела № 051/04/9.21-799/2020, в отношении юридического лица – публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751, КПП 781001001, ОГРН 1047855175785, дата присвоения ОГРН: 23.12.2004, адрес юридического лица: 196247, город Санкт-Петербург, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н), привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС России) 01.09.2020 поступило заявление гражданина <...> (далее – Заявитель) о неисполнении ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Общество, Сетевая организация) обязательств по договору № 43-0010141/19 от 10.04.2019 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

В соответствии с условиями указанного договора ПАО «МРСК Северо-Запада», являясь сетевой организацией, приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя – ВРУ для электроснабжения дома на земельном участке с кадастровым номером № 51:20:0001607:120, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Судоремонтная. В своём заявлении <...> указал, что, несмотря на выполнение со своей стороны Технических условий для присоединения к электрическим сетям по договору № 43-0010141/19 от 10.04.2019, сетевая организация не провела проверку выполнения технических условий Заявителем, а также к выполнению мероприятий по технологическому присоединению до настоящего времени не приступила.

В соответствии с пунктом 5 договора № 43-0010141/19 от 10.04.2019 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного Заявителем экземпляра договора в Сетевую организацию. С учётом этого, мероприятия по технологическому присоединению в рамках договора должны были быть выполнены не позднее 15 октября 2019.

Общество вышеназванные факты не отрицает, ссылаясь на следующее:

– В адрес Мурманского филиала «Колэнерго» поступило письмо <...> от 24.04.2019 г. о выполнении технических условий по договору. Пунктом 14.1.2 Технических условий предусмотрена необходимость выполнения монтажа Заявителем воздушного (кабельного) ввода от опоры вновь строящейся линии 0,4 кВ до ввдоного АВ в щите 0,4 кВ Заявителя. Указанные работы не могли быть выполнены <...> в связи с тем, что на момент получения уведомления ЛЭП 0,4 кВ не была построена Сетевой организацией. В ответном письме от 30.04.2019 г. № МР2/4-42/20/1337 <...> было предложено выполнить проверку после завершения строительства.

– Для выполнения обязательств по договорам с заявителями, земельные участки которых расположены в районе улицы Судоремонтной г. Мурманска, Мурманским филиалом создан инвестпроект № 002-41-2-03.32-0905 «Строительство ЛЭП-6кВ от опоры ВЛ-6кВ Ф-16 от ПС 316 до вновь устанавливаемой в районе расположения нагрузок ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/04кВ и ЛЭП-0,4кВ от РУ-04кВ вновь устанавливаемой ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4кВ до границ земельных участков Заявителей для технологического присоединения в Мурманской области, МО г. Мурманск, ул. Судоремонтная (договор ТП № 43-0010141/19 от 15.04.2019 с<...>, договор ТП № 43-043941/17 от 23.11.17 с <...>).Договор с <...> был включен в инвестпроект после заключения. 

– В целях выполнения обязательств по договорам ТП сетевая организация провела торгово-закупочные процедуры (далее – ТЗП) в 2017 году, которые были признаны несостоявшимися по причине отсутствия участников. По итогам повторных ТЗП в феврале 2018 года был заключен договор подряда № 41/20-01-2018/3 на выполнение полного комплекса проектных и строительно-монтажных работ «под ключ» с ООО «Трансэнергосервис». Срок завершения работ по договору подряда – не позднее 30.09.2018.

– 20.11.2018 в связи с неисполнением подрядной организацией обязательств по договору № 41/20-01-2018/3 в адрес ООО «Трансэнергосервис» было направлено уведомление об отказе от исполнения договора подряда (по данному договору подрядная организация должна была провести комплекс работ для технологического присоединения участков, располагающихся на улице Судоремонтной).

– В 2019 году сетевая организация дважды проводила ТЗП на закупку работ по инвестиционному проекту № 002-41-2-03.32-0905, которые не состоялись по причине отсутствия участников.

– В целях ускорения выполнения работ со стороны сетевой организации, Мурманский филиал приступил к разработке проектной документации силами группы проектирования филиала. При этом, поскольку свободные участки вдоль улицы Судоремонтной, по сторонам которой расположены объекты заявителей, отсутствуют, в адрес ММБУ «УДХ» письмом от 05.04.2019 № МР2/4/13-04/2462 был направлен запрос о согласовании использования опор существующей линии освещения для прокладки провода СИП для технологического присоединения заявителей. На указанное обращение был получен отказ (письмо от 08.04.2019 № 15/1835).

– В 2020 году со стороны Мурманского филиала в ММБУ «УДХ» дважды были направлены запросы о согласовании. На обращение от 27.07.2020 № МР2/4/13/5332 был получен ответ о рассмотрении такой возможности, при условии принятия необходимых локальных нормативных актов.

– Одновременно с запросом в ММБУ «УДХ» о согласовании использования опор существующей линии освещения для прокладки провода СИП для технологического присоединения заявителей, Мурманским филиалом была проведена работа по возможности прокладки линии по железобетонным опорам электроснабжения землевладений, расположенных по ул. Судоремонтной (такой вариант так же был предложен в письме ММБУ «УДХ»). Указанная линия оказалась бесхозной, техническое состояние неудовлетворительным, проведение работ на чужом объекте невозможно.

– В целях технологического присоединения отдельных Заявителей (<...> и <...>) в адрес администрации Кольского района было направлено письмо от 30.05.2019 № МР2/4/20/1679 о возможности присоединения объектов заявителей от ВЛ 0,4 кВ от КТП-13 (линия сдана в аренду ООО «Кольская сетевая компания». На указанное обращение был получен ответ (письмо от 13.08.2019, № 02-08/3142-22) о невозможности присоединения потребителей к указанной линии по причине проведения процедуры банкротства в отношении ООО «Кольская сетевая компания».

– В настоящее время Мурманским филиалом проводятся ТЗП на электронной площадке. Срок проведения процедур продлен в связи с выходом на торги менее двух участников.

Имеющиеся материалы свидетельствуют, что работа сетевой организации по поиску подрядной организации, по согласованию строительства и проведению разрешительных процедур ведется по состоянию на сегодняшний день (за пределами срока по договору с заявителем <...> и с существенными перерывами между отдельными действиями).

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861).

Пункт 3 Правил № 861 обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им упомянутых Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителем - физическим лицом, обратившимся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Имеющее место уклонение ПАО «МРСК Северо-Запада» от выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <....> нарушает императивное требование пункта 3 Правил № 861. Меры, предпринимаемые ПАО «МРСК Северо-Запада» для заключения договора на выполнение работ с подрядной организацией, а также для согласования строительно-монтажных работ не могут служить основанием для длительного невыполнения сетевой организацией возложенных на неё публично-правовых обязанностей. 

Таким образом, нарушение Обществом пункта 3 Правил № 861 носит длящийся (непрекращающийся) характер, так как договор № 43-0010141/19 от 10.04.2019 является действующим и у Общества сохраняется публично-правовая обязанность по его исполнению.

Длящееся неисполнение ПАО «МРСК Северо-Запада» мероприятий по технологическому присоединению объекта <...> влечёт нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. 

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее Общество постановлением Мурманского УФАС России от 27.02.2019 о назначении административного наказания по делу № 051/04/9.21-34/2019 об административном правонарушении было привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП; на Общество был наложен административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. Обязанность по оплате штрафа исполнена Обществом 24.08.2020.

Таким образом, в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ Общество считается лицом, подвергнутым наказанию за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления, то есть в период до 24.08.2021.

Поскольку деяние Общества, по поводу которого обратился Заявитель, совершено в указанный период и содержит признаки совершения повторного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, данное деяние подлежит квалификации как административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, рассматриваемое деяние ПАО «МРСК Северо-Запада» в отношении Заявителя, выражающееся в длящемся уклонении от исполнения мероприятий по технологическому присоединению его объекта, подлежит квалификации как содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Материальными последствиями перечисленных действий Общества является нарушение прав Заявителя на надлежащее получение услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям и отсутствие возможности энергоснабжения объекта Заявителя.

Потерпевшим по настоящему делу об административном правонарушении является гр. <...>.

Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере электроэнергетики, возникающие при технологическом присоединении к инфраструктурным сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения заключается в нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» установленного порядка технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

Время совершение административного правонарушения. Периодом вменяемого ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушения в рамках настоящего административного производства будет являться период времени с 16.10.2019 (день, следующий за крайним днем срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению Заявителя согласно условиям договора и Правил № 861) по дату обнаружения правонарушения 26.11.2020 (дата возбуждения административного производства).

Место совершения административного правонарушения: по месту нахождения ПАО «МРСК Северо-Запада» (196247, город Санкт-Петербург, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н).

Субъектом административного правонарушения является сетевая организация – публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751, КПП 781001001, ОГРН 1047855175785, дата присвоения ОГРН: 23.12.2004, адрес юридического лица: 196247, город Санкт-Петербург, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н).

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Согласно статье 4 указанного закона услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям являются сопутствующими деятельности по передаче электрической энергии и неразрывно связанными с ней.

Общество является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в том числе услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заинтересованных лиц к электрическим сетям. При этом данная услуга может быть оказана только той сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен присоединить энергопринимающие устройства.

Субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемых обстоятельствах у Общества имелась возможность для соблюдения возложенных публично-правовых обязанностей и требований законодательства Российской Федерации. Доказательств объективной невозможности соблюдения требований Правил № 861 не установлено.

Таким образом, при указанных обстоятельствах действия ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении возбуждено протоколом  № 051/04/9.21-799/2020 об административном правонарушении от 26.11.2020.

Определением от 26.11.2020 (исх. № 051/04/9.21-799/2020-4088 от 26.11.2020) ПАО «МРСК Северо-Запада» было уведомлено должным образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 051/04/9.21-799/2020.

Заявитель уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления определения от 26.11.2020 и протокола от 26.11.2020  по электронной почте.

Дело рассмотрено в присутствии:

представителя ПАО «МРСК Северо-Запада» - специалиста второй категории отдела правового обеспечения управления правового обеспечения и управления собственностью филиала Общества «Колэнерго» <...> (доверенность №1-20 от 28.04.2020).

Заявитель отсутствовал, ходатайств направлено не было.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами технологического присоединения требований, при рассмотрении дела не установлены.

На рассмотрении представитель Общества устно ходатайствовал о снижении размера штрафа в связи с тем, что на настоящий момент работы по осуществлению технологического присоединения Заявителя уже ведутся.

На основании изложенного, а также учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания тяжести совершенного нарушения, характер совершенного правонарушения, является возможным применить к правонарушителю размер взыскания ниже низшего предела, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ИНН 7802312751, КПП 781001001, ОГРН 1047855175785, дата присвоения ОГРН: 23.12.2004, адрес юридического лица: 196247, город Санкт-Петербург, площадь Конституции, дом 3, литер А, помещение 16Н)  в лице филиала «Колэнерго» (ул. Кирова, д. 2, пгт. Мурмаши, Кольский район, Мурманская область, 184355), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением требований пункта 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, в части длящегося неисполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта <...>, предусмотренных действующим договором № 43-0010141/19 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.04.2019.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 9.21 наложить на ПАО «МРСК Северо-Запада» административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН указан в платежном поручении.

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 16111601091010021140 «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                                                                                 И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны