Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №051/04/9.21-50/2020

 

12 мая 2020 года                                                                                       г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы дела №051/04/9.21-50/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении должностного лица ПАО «МРСК Северо-Запада» – заместителя директора по развитию и реализации услуг производственного отделения «Северные электрические сети» ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <..>, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

В присутствии: заместителя директора по развитию и реализации услуг производственного отделения «Северные электрические сети» ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...>,

Защитника по доверенности от 20.02.2020 <...>,

Низвецкого Ильи Викторовича,

УСТАНОВИЛ:

В Мурманское УФАС России 23.09.2019 поступила жалоба <...> в связи с неисполнением ПАО «МРСК Северо-Запада» мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» в рамках заключенного договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» №43-044041/18 от 01.08.2018 (далее – Договор).

Из заявления следует, что между Заявителем и Обществом заключен договор о технологическом присоединении №43-044041/18 от 01.08.2018. Договор подписан сторонами 06.08.2018.

В соответствии с пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора, т.е. до 06.02.2019.

Поводом для обращения Заявителя в антимонопольный орган послужило невыполнение Обществом мероприятий по технологическому присоединению на момент обращения, т.е. по состоянию на 23.09.2019г.

Как установлено по результатам рассмотрения материалов дела, на момент подачи жалобы технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией осуществлено не было, в связи с чем ПАО «МРСК Северо-Запада» не выполнило обязательства по технологическому присоединению.

На рассмотрение дела представлены пояснения по делу (вх.№1928 от 16.04.2020), согласно которым <...> с вменяемым правонарушением не согласен, считает, что имеются основания для прекращения административного производства.

В обоснование своей позиции в материалы дела представлено заявление <...> от 20.02.2020, согласно которого Заявитель отзывает свою жалобу от 17.09.2019 в связи с подписанием дополнительного соглашения к договору об осуществлении технологического присоединения №43-044041/18 от 01.08.2018, которым срок исполнения обязательств по договору изменён и составляет 20 месяцев, т.е. до 06.04.2020. Заявление о продлении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению подано <...> на имя заместителя директора по развитию и реализации услуг производственного отделения «Северные электрические сети» ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...> 04.02.2020 года. На основании поданного заявления между ПАО «МРСК Северо-Запада» и <...> заключено дополнительное соглашение от 04.02.2020, изменяющее срок исполнения обязательств по договору, подписанное сторонами 06.02.2020.

06.04.2020 между сетевой организацией и заявителем заключено ещё одно дополнительное соглашение, продлевающее срок выполнения мероприятий по договору №43-044041/18 от 01.08.2018 до 22 месяцев с момента заключения договора, т.е. до 06.06.2020.

Также <...> в обоснование своей позиции ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства выполнения мероприятий Заявителем, предусмотренных техническими условиями договора. В тоже время в материалы дела не представлены доказательства того, что невозможность сетевой организации осуществить технологическое присоединение объектов заявителя связана непосредственно с неисполнением Заявителем своих обязательств в рамках заключённого договора.

Данные обстоятельства не могут являться основанием для прекращения административного производства, т.к. на момент фиксации правонарушения между сторонами ещё не была достигнута договорённость о продлении срока исполнения обязательств по договору.

Поводом к возбуждению настоящего дела послужило поступившее 23.09.2019 в Мурманское УФАС России обращение <...> на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» в связи с неисполнением обязательств по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада» в рамках заключенного с <...> договора №43-044041/18 от 01.08.2018 (в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

В представленных пояснениях указано, что Обществом принимаются все возможные меры по исполнению договорных обязательств.

Учитывая данный довод, в рамках рассмотрения настоящего дела проведена проверка действий сетевой организации в части своевременности и добросовестности исполнения Обществом возложенных договором обязательств.

Согласно пункту 6.1 договора сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя, указанные в технических условиях.

Установленный пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению на момент поступления жалобы составлял 6 месяцев со дня заключения договора.

Сетевой организацией в материалы дела не были представлены доказательства исполнения предусмотренных договором обязательств в установленный договором 6-месячный срок, т.е. до 06.02.2019г.

Письмом от 16.05.2019 №МР2/4-42/20/1481, т.е. за рамками установленного договором срока, <...> в ответ на его письмо от 12.04.2019 уведомлен сетевой организацией о том, что ПАО «МРСК Северо-Запада» проводятся проектно-изыскательские работы. Завершение строительно-монтажных работ запланировано на август 2019 года.

Неисполнение обязательств в части ответственности сетевой организации послужило основанием для обращения физического лица 23.09.2019г. с жалобой в антимонопольный орган.

Согласно представленным в рамках рассмотрения жалобы <...> пояснений ПАО «МРСК Северо-Запада» от 17.10.2019 №МР2/4/21-01/8175 для осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителя необходимо предусмотренные договором мероприятия включить в инвестиционную программу Общества. Ориентировочная стоимость реализации инвестпроекта составляет 1,066 млн. руб. без НДС. По состоянию на 17.10.2019 Общество указало, что инвестиционный проект 001-41-2-01.33-1061 «Строительство ЛЭП-6кВ от опоры ВЛ-6кВ «…» до границ земельных участков Заявителей для технологического присоединения в Мурманской области, МО гп. Верхнетуломский Кольского района, пгт. Верхнетуломский (договор ТП №43-044041/18 от 01.08.2018 с <..>, договор ТП №43-044841/18 от 01.08.2018 с <...>)» включён в проект изменений (корректировку) инвестиционной программы и направлен на рассмотрение в Министерство энергетики РФ.

Также сетевой организацией указано, что Обществом разработана проектная документация, проводятся торгово-закупочные процедуры на заключение договора подряда со сроком окончания работ не позднее 31.12.2019.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, только 27.12.2019 в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки №31908728427, в том числе и по лоту №1 на технологическое присоединение объектов <...>

Таким образом, работы по исполнению обязательств в рамках заключённого договора проводятся с существенным нарушением установленных договором сроков.

На момент рассмотрения дела, закупка №31908728427 завершена. Согласно данных, размещённых на сайте zakupki.gov.ru, 15.02.2020 заключён договор №41/20-01-2020/2 по лоту № 1 «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство ЛЭП-6кВ от опоры ВЛ-6кВ Ф-10 от ПС 82 до вновь устанавливаемой в районе расположения нагрузок ТП (КТП, БТП, КТПН) 6/0,4кВ с установкой разъединителя на первой отпаечной опоре и ЛЭП-0,4кВ от РУ-0,4кВ вновь устанавливаемой ТП (КТП, БКТП, КТПН) 6/0,4кВ до границ земельных участков Заявителей для технологического присоединения в Мурманской области, МО гп.Верхнетуломский Кольского района, пгт.Верхнетуломский (договор ТП №43-044041/18 от 01.08.2018 с <...>, договор ТП №43-044841/18 от 01.08.2018 с <...>)» нужд Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада». Копия проекта договора представлена в материалы дела.

Также в своих пояснениях, поступивших в управление 03.03.2020 №979, <...> указывает, что в целях исполнения обязательств Организации по договору с <...>, ПАО «МРСК Северо-Запада» по результатам консолидированной закупки на поставку КТП для всех филиалов Общества, заключён договор с АО «НПП «Исток» им.Шокина» №370/777/19 от 03.06.2019, согласно которому осуществляется поставка КТП для Мурманского филиала. В рамках исполнения данного договора ведутся работы.

Как установлено материалами дела помимо установки трансформаторной подстанции, в рамках исполнения договора Обществу необходимо было произвести и ряд других работ, включая строительство ЛЭП-6кВ от опоры для осуществления отпайки до места установки ТП, строительство ЛЭП-0,4кВ до границы земельного участка заявителя, проведение конкурсных процедур по выбору подрядчика и прочее.

На момент рассмотрения настоящего дела <...> представил пояснения, согласно которых в настоящий момент обществом выполнены работы по строительству линии ЛЭП-6кВ и ЛЭП-0,4кВ, установка опор, установка блока фундамента под КТП-6/0,4кВ, выполнена подвеска провода, что явилось основанием для достижения договорённости о продлении сроков исполнения обязательств по договору.

Таким образом, согласно представленной в рамках рассмотрения дела информации, Управлением установлено, что работы по реализации заключённого договора на технологическое присоединение стали проводиться далеко за рамками установленного договором срока, уже после поступления жалобы <....>.

 

На момент подачи жалобы, в действиях должностного лица усматривается наличие вины, что связано с отсутствием своевременных действий, направленных на исполнение предусмотренных договором мероприятий по технологическому присоединению.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Согласно части 1 статьи 26 указанного Закона технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения).

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

 

Сетевая организация обязана осуществить технологическое присоединение в соответствии с требованиями Правил. Такие требования направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

<...> относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения. Следовательно, с учетом пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя согласно условий заключенного договора.

По состоянию на дату подачи жалобы, т.е. по состоянию на 23.09.2019, предусмотренные договором мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Северо-Запада», не выполнены, работы направленные на исполнение обязательств сетевой организации фактически начали проводится за пределами установленных сроков, что является нарушением пунктов 3, 6 Правил технологического присоединения.

Доказательств фактического исполнения требований Договора в части ответственности сетевой организации в рамках установленного договором срока на рассмотрение дела не представлено.

Нарушение требований пунктов 3, 6 Правил технологического присоединения образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Мурманская область (местом совершения правонарушения является место осуществления деятельности организации).

Время совершения административного правонарушения: 23.09.2019 (день подачи <...> жалобы).

Субъект административного правонарушения: заместитель директора по развитию и реализации услуг производственного отделения «Северные электрические сети» ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике. Нарушение требований пунктов 3, 6 Правил технологического присоединения в рамках исполнения Договора образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения.

Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в невыполнение мероприятий по технологическому присоединению в рамках заключенного с <...> договора №43-044041/18 от 01.08.2018.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<...> является заместителем директора по развитию и реализации услуг производственного отделения «Северные электрические сети» ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго».

Согласно пункту 5.13 Положения о распределении обязанностей между заместителями директора и отдельными руководителями филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» (утверждено приказом филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» от 10.07.2017 №309) к основным обязанностям заместителя директора по развитию и реализации услуг производственного отделения «Северные электрические сети» филиала относятся в том числе организация и контроль работы по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям ПО «СЭС», руководство работой по взаимодействию с потребителями услуг филиала по вопросам передачи электрической энергии и технологическому присоединению к сетям ПО «СЭС».

Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей, что привело к совершению административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина <...> заключается в том, что им нарушены требования Правил технологического присоединения при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя в рамках заключённого договора.

Должностное лицо совершило административное правонарушение по неосторожности, т.к. предвидело, либо должно было предвидеть наступления вредных последствий своего действия (бездействия).

На рассмотрение дела документы, подтверждающие, что должностным лицом предпринимались конкретные действия, направленные на реализацию заключённого Договора в установленный таким договором 6-месячный срок, не представлены.

При указанных обстоятельствах действия <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

<...> о месте и времени рассмотрения дела уведомлен должным образом. На рассмотрение явился лично. Представлены возражения по делу.

Представленные <...> возражения рассмотрены и приобщены к материалам дела.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, можно отнести то, что в настоящее время ПАО «МРСК Северо-Запада» начали проводиться работы по исполнению договорных обязательств в рамках заключённого с <...> договора, в том числе и работы с самим заявителем, что выразилось в достижении договорённости между сторонами о продлении сроков исполнения обязательств по договору до 06.06.2020 года.

 

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами технологического присоединения требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо ПАО «МРСК Северо-Запада» – заместителя директора по развитию и реализации услуг производственного отделения «Северные электрические сети» ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением требований пункта 3, пункта 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

2. В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, наложить на<...> административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН: 16100500000000513239

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 16111601091010021140 «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Мурманского УФАС России                                                                              И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны