Решение б/н Решение от 26 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/03-280/2021
21.04.2021 г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии Мурманского УФАС России:
Поповой И.Н. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. – заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей ПАО «Аэропорт Мурманск» <...>, <...>, <...>, представителей ООО «Питер-Строй» <...>, <...>,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Питер-строй» на действия ПАО "АЭРОПОРТ МУРМАНСК" при проведении конкурса в электронной форме на Оказание услуг по комплексной уборке и содержанию аэровокзального комплекса, административных, производственных зданий, прилегающих к ним территорий и территории аэропорта «Мурманск» и по внутренней уборке воздушных судов (Реестровый номер: 32109901060),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «Питер-строй» с жалобой на действия ПАО "АЭРОПОРТ МУРМАНСК" при проведении торгов.
Согласно доводам жалобы, Заказчик не правомерно признал общество уклонившимся от заключения контракта по причине непредставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в установленный срок.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Установлено, что закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положению о закупке и документации о проведении закупки для проведения запроса предложений в электронной форме.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Заказчиком на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного решением Совета директоров ПАО «Аэропорт Мурманск» 09.07.2020 года (протокол №148).
19.01.2021 (изменения 10.02.2021) размещено извещение и документация о проведении закупки.
Заказчик: ПАО «Аэропорт Мурманск».
Предметом закупки является: Оказание услуг по комплексной уборке и содержанию аэровокзального комплекса, административных, производственных зданий, прилегающих к ним территорий и территории аэропорта «Мурманск» и по внутренней уборке воздушных судов.
Начальная (максимальная) цена договора: 33 600 000 руб.
Победитель конкурса ООО «Мета-плюс» решением комиссии от 16.03.2021 (дата размещения протокола в ЕИС 18.03.2021) был признан уклонившимся от заключения договора, в связи с чем в адрес ООО «Питер-строй» направлен проект Договора для заключения.
Согласно п.16.4 Положения о закупке победитель закупки, с которым заключается договор, не позднее 10 (десяти) дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения договора, если иной срок не указан в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
На основании вышеизложенного, начиная с 19.03.2021 у Участника закупки - ООО «Питер-Строй» возникла обязанность перед Заказчиком, выражающаяся в предоставлении последнему не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС обеспечения исполнения договора.
Десятидневный срок предоставления обеспечения начал течь с 19.03.2021, прервался 23.03.2021 в связи с рассмотрением 26.03.2021 жалобы победителя конкурса ООО «Мета-плюс» в УФАС по Мурманской области. Таким образом, истекли 4 дня из общего 10-ти дневного срока для предоставления обеспечения.
Решение УФАС по Мурманской области было размещено на сайте 31.03.2021, срок по предоставлению обеспечения ООО «Питер-Строй» возобновился с 01.04.2021. Окончание 10-ти дневного срока предоставления обеспечения исполнения договора пришлось на 06.04.2021.
06.04.2021 ООО «Питер-Строй» подписало договор и представило копию банковской гарантии в электронном виде.
Согласно п.85.2. Положения о закупке по результатам закупки в электронной форме, в том числе с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, договор заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой закупки и Заказчика.
Договор был подписан ООО «Питер-Строй» в срок и в соответствии с требованиями Положения о закупке.
Согласно п.27 Закупочной документации в случае если, Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, то такое обеспечение должно быть представлено в сроки и порядке, установленные в Закупочной документации.
Согласно п.31 Информационной карты участник, признанный победителем закупки, с которым заключается договор, не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, должен предоставить заказчику обеспечение исполнения договора.
Договор может быть заключен только после представления Участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения обязательств по договору.
Согласно п.31 Информационной карты обеспечение исполнения обязательств по Договору представляется в виде банковской гарантии (представляется оригинал банковской гарантии).
Положение о закупке, Закупочная документация не предусматривают предоставление заказчику банковской гарантии в электронном виде вместо оригинала.
В соответствии с п.16.8 и п.85.6. Положения о закупке в случае, если победитель закупки или участник закупки, с которым заключается договор, в срок, указанный в документации о закупке, не представил Заказчику обеспечение исполнения договора, победитель закупки или участник закупки, с которым заключается договор признается уклонившимся от заключения договора.
По состоянию на 06.04.2021 обеспечение исполнения договора, в порядке и сроки, предусмотренные закупочной документацией, ООО «Питер-Строй» в адрес Заказчика предоставлено не было и 09.04.2021 Заказчик разместил в ЕИС протокол уклонения ООО «Питер-Строй» от заключения договора.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Питер-строй» на действия ПАО "АЭРОПОРТ МУРМАНСК" при проведении конкурса в электронной форме на Оказание услуг по комплексной уборке и содержанию аэровокзального комплекса, административных, производственных зданий, прилегающих к ним территорий и территории аэропорта «Мурманск» и по внутренней уборке воздушных судов (Реестровый номер: 32109901060) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова