Решение №НК/833/24 Решение от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-107/2024

        

         Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2024 года

         В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2024 года

 г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюкова М.Е. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Чоповская Н.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области– **** (по доверенности),

муниципального унитарного предприятия «Ковдорводоканал» – ****(по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области (далее – Министерство, Заявитель) по проверке факта нарушения муниципальным унитарным предприятием «Ковдорводоканал» положений части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) и пункта 5 постановления Правительства от 11.12.2014 № 1352 в части годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2023 году,

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2024 поступила жалоба Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области о несоблюдении Учреждением в 2023 году требований законодательства о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 12 статьи 3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случаях, определенных пунктами 1, 4 - 6 части 10 настоящей статьи, а также с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, могут быть обжалованы:

- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации проводят мониторинг соответствия либо оценку соответствия, предусмотренные статьей 5.1 настоящего Федерального закона, при закупке товаров, работ, услуг в случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещения в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

26.01.2023 Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области, уполномоченным органом,  проведен мониторинг соответствия годового отчета муниципальным унитарным предприятием «Ковдорводоканал» (далее – МУП «Ковдорводоканал», Заказчик) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в ходе которого выявлено несоблюдение Заказчиком требований о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В целях реализации вышеназванного права Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение № 1352).

В соответствии с пунктом 5 раздела I Положения № 1352 годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 25 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Согласно пункту 5.1 раздела I Положения № 1352, годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки. При расчете такого совокупного годового стоимостного объема закупок не учитываются закупки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.

Частью 21 статьи 4 Закона о закупках установлено, что информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 34 Раздела IV Положения № 1352, в целях формирования отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в срок, установленный Федеральным законом.

Пунктом 8.14.14. Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «Ковдорводоканал», утвержденного и.о. генерального директора А.Г. Мартыновым 28 апреля 2023, также установлена обязанность Заказчика составить и разместить в ЕИС в срок, установленный частью 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, оформляемый в соответствии с Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренными Постановлением № 1352.

Согласно плану закупок товаров (работ, услуг) МУП «Ковдорводоканал» на 2023 год (реестровый номер: 2220648905): совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с планом закупки составляет 459002430.12 рублей; годовой объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, предусмотренный в части первого года реализации раздела МСП, составляет 170400000 рублей (39.6 %).

Согласно пояснениям представителя Заказчика, годовой объем закупок у субъектов среднего и малого предпринимательства не выполнен в связи с отсутствием необходимости проведения предприятием закупок.

Как указано ранее, в антимонопольном органе могут быть обжалованы случаи неразмещения в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав сведения, размещенные в ЕИС, установила, что информация о заключённых Учреждением в 2023 году договорах с субъектами малого и среднего предпринимательства отсутствует, Учреждением 26.01.2024, то есть в установленные законодательством сроки, размещен в Единой информационной системе годовой отчет, согласно которому годовой объем закупок у субъектов среднего и малого предпринимательства составил 0%.

Таким образом, отчет размещен в установленные сроки и содержит достоверную информацию.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу необоснованной.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части, установленной настоящей статьей.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Министерства развития Арктики и экономики Мурманской области на действия муниципального унитарного предприятия «Ковдорводоканал» по размещению отчета о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны