Решение б/н Решение по делу № 051/05/28-72/2019 от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 051/05/28-72/2019

17 апреля   2019 года                                                                                              г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель  руководителя управления  – Попова Ирина Николаевна;

            Членов комиссии:  начальника отдела контроля рекламы   и недобросовестной конкуренции Коптева А.С.,  главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы   и недобросовестной конкуренции Мороз С.В.,

рассмотрев дело № 051/05/28-72/2019 от 02.04.2018 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ  в отсутствии индивидуального предпринимателя Якушиной О. Н. (ИНН 29020386540, ОГРНИП 315290100018455).

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратился отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Апатиты по факту распространения  в период  с 14.05.2018г.  по 17.10.2018  в г. Апатиты, ул. Бредова, д.11 наружной  рекламы в виде   баннера: «Центрофинанс микрофинансирование. Деньги на любые нужды. Пожалуй, лучшая %  ставка в городе, 2 этаж»,     с признаками нарушения  требований   части 7  статьи 5 и пунктом 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28  Закона о рекламе.

Из обращения следует, что рекламные конструкции в г. Апатиты, ул. Бредова, д.11, размещены без разрешения, и  содержат рекламу ООО МКК «Центрофинанс Групп».

Согласно части 2 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения рекламного законодательства Российской Федерации  о  рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508 (Далее- Правила), ФАС России наделило УФАС по Мурманской области, полномочиями (№ АК/10931/19 от 14.02.2019) по рассмотрению дела № № 051/05/28-72/2019 по признакам нарушения рекламного законодательства. 

В соответствии со статьей  3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Определением  о возбуждении дела  № 051/05/28-72/2019 от 07.02.2019 рассмотрение дела назначено  на 13.03.2019г. в 11:30.

В назначенную дату индивидуальный  предприниматель   Яковлев Е. Е. (ИНН 290215999949, ОГРНИП 315290100018455), в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства и заинтересованное  лицо индивидуальный предприниматель Якушина О.  Н. (ИНН 29020386540, ОГРНИП 315290100018455) на рассмотрение  дела не явились.

 Стороны уведомлены надлежащим образом, согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru), определение о рассмотрении дела направленное   Мурманским УФАС России с почтовым идентификатором 18301632001915 получено Яковлевым Е.Е. 19.02.2019,  и с почтовым идентификатором 18301632001939 получено  Якушиной О.Н. 18.02.2019.

Предприниматели    представили до рассмотрения дела запрашиваемые документы и мотивированные письменные объяснения.

 Комиссия изучила  рекламу, представленные предпринимателями копии документов,  письменные пояснения и пришла к выводу, что необходимо отложить рассмотрение дела в целях замены лиц.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно представленной заявке на оказание рекламных услуг,  обоюдно подписанной сторонами договорных отношений, представленных актов выполненных работ и платежных документов,  рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем   спорной рекламы выступает  исполнитель индивидуальный предприниматель  Якушина О. Н.

Заказчик Яковлев Е.Е. полностью делегировал исполнителю Якушиной  О.Н. права  по приведению информации в готовую для распространения виде рекламы форму, определение объектов рекламирования и размещение рекламных материалов.

ИП Якушина О.Н. приняла на себя полномочия и исполнила в полном объеме  определенные договором № 9 от 01.11.2015  обязательства,  определила объекты рекламирования, утвердила макеты реклам,  разместила  в виде наружной рекламы и оплатила услуги по изготовлению и размещению рекламы.

 ИП Якушина О.Н. в рассматриваемых договорных отношениях выступает рекламодателем и рекламораспространителем. 

Комиссия,  учитывая изложенное, руководствуясь пунктами 32 и  34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508 (далее -Правила) отложила   дело № 051/05/28-72/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с целью   замены лиц и

прекратила  производство по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении  индивидуального  предпринимателя   Яковлева Е. Е. (ИНН 290215999949, ОГРНИП 315290100018455).

Лицом,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, признан индивидуальный предприниматель Якушина О.  Н. (ИНН 29020386540, ОГРНИП 315290100018455).

Определением  об отложении дела  № 051/05/28-72/2019 от 07.02.2019 рассмотрение дела назначено  на 17.04.2019г. в 11:30.

 ИП Якушина О. Н. уведомлена надлежащим образом, представила  письменные пояснения, просила рассмотреть дело без её участия, представителя на рассмотрения дела  не направила.

В пояснениях  ИП Якушина О.Н. (исх. № 287 от 22.03.2019) настаивает на  том, что информация, размещенная на фасаде здания в г. Апатиты, ул. Бредова, д.11, не  является  рекламной, а  представляет собой вывеску организации, так как размещена в месте оказания услуг ООО МКК «Центрофинанс Групп».  По мнению ИП Якушиной О.Н.,  распространенная информация: «Центрофинанс микрофинансирование. Деньги на любые нужды. Пожалуй, лучшая %  ставка в городе, 2 этаж», содержит коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид оказываемых услуг, не является рекламой и не подпадает под действие Закона о рекламе.

Комиссия изучила  рекламу, представленные копии документов, письменные пояснения  и, приняв во внимание Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58, требования рекламного законодательства и  Гражданского Кодекса Российской Федерации, пришла к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя   Якушиной Оксаны Николаевны (ИНН 29020386540, ОГРНИП 315290100018455) усматривается нарушения  требований  части 7  статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, по следующим основаниям.

Размещенная в г. Апатиты на ул. Бредова, д.11, виде  баннера информация: «Центрофинанс микрофинансирование. Деньги на любые нужды. Пожалуй, лучшая %  ставка в городе, 2 этаж» является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц(размещена  на фасаде здания); направлена на привлечение внимания к  ООО МКК «Центрофинанс Групп» и её услуге займу: «Деньги на любые нужды», призвана формировать, и поддерживать интерес к микрофинансовой компании, побуждая воспользоваться  финансовой услугой: «Пожалуй, лучшая %  ставка в городе».

Объектами  рекламирования являются:

- микрофинансовая компания «Центрофинанс»;

- финансовая услуга  потребительские займы «Деньги на любые нужды»;

- предложение «лучшая процентная ставка в городе».

Рассматриваемая информация  не  может квалифицироваться, как вывеска организации, т.к. не  содержит обязательную к размещению информацию, требуемую  статьёй 9  Федерального  Закона от 07.02.1992 N 2300-1  « О защите прав потребителя.  

В соответствии с частью 1 стать 9 Закон РФ "О защите прав потребителей"  изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ) микрофинансовая деятельность - это деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 151-ФЗ, по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование).

При этом под микрофинансовой организацией понимается юридическое лицо, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в установленном порядке. Таким образом, предоставление микрозаймов, согласно положениям Федерального закона N 151-ФЗ, является деятельностью, осуществляемой лицами, обладающими специальной правоспособностью.

В силу пункта 2.1. Федерального  закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"  Ммикрофинансовые организации вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)".

Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О потребительском кредите (займе)"  раскрывает понятие  потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования.

Из вышеприведенных норм следует, что  ООО МКК «Центрофинанс Групп» оказывает финансовые услуги по предоставлению займа.

ООО МКК «Центрофинанс Групп», как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции является финансовой организацией.

В рассматриваемой рекламе отсутствует  информация о полном наименовании   финансовой организации,  что вводит потребителей рекламы  в заблуждение.

В силу  части 1 статьи 28 Закона   о рекламе  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

 В рекламе содержится лишь часть наименования  «Центрофинанс», с пометкой мелким шрифтом микрофинансирование, что не соответствует статье  1473 Гражданского кодекса  Российской Федерации и требованиям части 1 статьи 28 Закона   о рекламе.

 Кроме того, реклама содержит фразу: «Пожалуй, лучшая % ставка в городе», не подкрепленная  подтверждением, исследованиями в самой рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в спорной рекламе  словосочетания "Пожалуй, лучшая% ставка в городе" напрямую противоречит вышеприведенной норме.

Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - Постановление), необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

При анализе информации, содержащейся в рекламе, необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару/услуге) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара/услуги) конкурентов.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение".

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной. В связи с этим, принято подобные утверждения сопровождать ссылкой на результат соответствующих исследований и источник данных.

Привлекая рекламой  внимание потребителей   к компании «Центрофинанс»  и услугам  (микрофинансированию) ИП Якушина О.Н. использует в рекламе сравнение, неподкрепленное  исследованиями, тем самым действует  недобросовестно по отношению  к другим субъектам рынка.

 По информации  с  сайта http://apatity.kompaskreditov.ru/zaimy/, в г. Апатиты осуществляет микро финансовую деятельность    41 организация, зарегистрированная в госреестре Микрофинансовых организаций РФ (МФО), а также  кредитные организации, имеющие лицензию на осуществление банковских операций.

Употребление слов в превосходной степени в совокупности с наименованием организации и отсутствием критерия сравнения, создает неверное представление о том, что Общество находится в более выгодной позиции, например по качеству, ценовому уровню оказываемых услуг, любым иным характеристикам, поскольку отсутствие критерия сравнения допускает возможность проведения потребителями такого сравнения по любому критерию. Тем самым стимулируется интерес потребителей к услугам рекламодателя, поддерживается заинтересованность в них, влияя в целом на продвижение оказываемых услуг на рынке.

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

Исходя из вышесказанного, используемое в спорной рекламе словосочетание "Пожалуй, лучшая% ставка в городе", указывает на наличие в рекламе нарушения требований  пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе, содержащей не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, в силу отсутствия каких-либо конкретных критериев сравнений и объективных подтверждений.

Наличие в рекламе слова "пожалуй" не снизило заявляемую степень превосходства рекламируемого товара над аналогичными товарами. Документальных доказательств, подтверждающих обратное обществом не представлено.

Реклама всегда носит побудительный характер, создает заинтересованность потребителей. Поэтому использование в ней недостоверного источника и неполной  информации, способного простимулировать покупку товара/услуги, признается непозволительным для рекламодателей приемом.

Приведенные нормы законодательства, защищая потребителей от злоупотребления их доверием, запрещает искажать в рекламе сведения о продавце рекламируемого товара/услуги и вводить тем самым в заблуждение.

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия признала распространенную в период  с 14.05.2018г.  по 17.10.2018  на фасаде здания в г. Апатиты, ул. Бредова, д.11 баннерную наружную   рекламу: «Центрофинанс микрофинансирование. Деньги на любые нужды. Пожалуй, лучшая %  ставка в городе, 2 этаж», ненадлежащей, нарушающей требования  пункта 1 части 3 статьи 5, части  1статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 несет как рекламодатель так и рекламораспространитель,  за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 и  части 7 статьи 5  ответственность возложена  на рекламодателя.

 По запросу антимонопольного органа,  представлены документы и пояснения  ООО МКК «Центрофинанс Групп»,    агента общества  ИП Яковлева Е.Е., а также агента по договору изготовления и распространения рекламы ИП Якушиной О.Н.

Общество с ограниченной ответственностью Микрокредитная компания  «Центрофинанс Групп» (далее- ООО МКК «Центрофинанс Групп») коммерческая микрофинансовая  организация, предметом деятельности которой, является микрофинансовая деятельность, финансовое посредничество, вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества(свидетельство о внесении в реестр микрофинансовых организаций  от 18.09.2013 ОГРН 1132932001674).

ООО МКК «Центрофинанс Групп» (ОГРН 1132992001674 от 20.09.2016, ИНН 2902076410) заключило агентский договор № 9 от 01.11.2015 с   индивидуальным предпринимателем Яковлевым Е. Е. (ИНН 290215999949, ОГРНИП 315290100018455) и расторгло 30.06.2018г.   (дополнительное соглашению к Договору  от 01.11.2015). 

Исходя из предмета договора,  агент от имени и за счет ООО МКК «Центрофинанс Групп»  информирует, обратившихся  граждан  об условиях предоставления займа, осуществляет прием заявлений на предоставление займа  от граждан, оформляет договор займа и передает денежные средства на основании заключенного договора займа и т.д.

В соответствии с пунктом 2.3.6 агентского договора № 9 от 01.11.2015, агент самостоятельно разрабатывает, создает и размещает рекламу, в том числе наружную с использованием фирменного наименования МФО (переименовано в ООО МКК «Центрофинанс Групп» доп. соглашение от 08.09.2016 договору №9 от 01.11.2015) в качестве коммерческого обозначения. Разработанная, созданная и размещенная реклама в полном объеме должна соответствовать действующему законодательству РФ и не должна нарушать права третьих лиц.

Из приложения № 2 к агентскому договору № 9 от 01.11.2015 (Протокол №1 от 01.01.2016 п.2.4) следует, что ООО МКК «Центрофинанс Групп» возмещает  расходы, произведенные агентом в качестве оплаты по договорам размещения, изготовления и распространения рекламы.

 В письменных пояснениях ООО МКК «Центрофинанс Групп» сообщает, что реклама была размещена агентом ИП Яковлевым Е.Е. самостоятельно.

Данный факт подтверждается договором №14 на оказание  рекламных услуг от 01.02.2017г, заключенным ИП Яковлевым Е.Е.(заказчик)  с  (исполнителем) ИП Якушиной О.Н., заявкой, актами выполненных работ и произведенной оплатой по ним.

Из заявки ИП Яковлева Е.Е. следует, что в соответствии с пунктом 2.1.1 Договора оказания услуг №14 от 01.02.2017г заказчик  просит разработать стратегию размещения рекламных материалов, план проведения рекламных компаний, определить объект рекламирования и содержание рекламы в целях привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к услугам заказчика и его продвижение на рынке микрофинансовых услуг, осуществить распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе с привлечением третьих лиц.

По условиям договора оказания рекламных услуг№14 от 01.02.2017, исполнитель ИП Якушина О.Н. несет ответственность за соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации к содержанию рекламы, достоверность сведений и информации размещенной в рекламных материалах, ошибки, неточности в содержании рекламы(п.5.5).

Пунктом 5.6 и 5.7  Договора предусмотрено, что исполнитель самостоятельно несет ответственность за содержание и форму рекламных материалов, а равно за отсутствие в рекламных материалах  обязательной информации, предусмотренной законодательством. Исполнитель принимает на себя ответственность перед любыми третьими лицами по претензиям к содержанию и форме рекламных материалов и несет административную ответственность, вызванную таким нарушением.

По заявке ИП Яковлева Е.Е.  рекламные баннеры были изготовлены ИП Якушиной О.Н.

 и  размещены в г. Апатиты,  в полном объеме в установленные сроки и  согласно, обоюдно подписанным акту№ 184 от 04.04.2018, с надлежащим качеством.

ИП Якушина О.Н.  в свою очередь заключила Договор на оказание услуг по изготовлению рекламно-информационных носителей № Апа 31-08/16 от 31.08.2016г. с  индивидуальным предпринимателем Карпухиным Д.А.

 В приложении №8 от 28.03.2018 к Договору № Апа 24-03/17 от 24.03.2017 ИП  Якушиной и ИП Карпухиным Д.А. характеризуются рекламные услуги, сроки изготовления и согласования мест размещения рекламы и адрес монтажа (Мурманская обл., г. Апатиты,  ул. Бредова, д.11).

Макет рекламы: ««Центрофинанс микрофинансирование. Деньги на любые нужды. Пожалуй, лучшая %  ставка в городе, 2 этаж»,  представленный  Якушиной О.Н. в материалы дела  полностью соответствует  фактически размещенной  рекламе на фасаде  здания  в г. Апатиты, ул. Бредова, д.11.

Согласно Акту выполненных работ № 184 от 04.04.2018г работы по изготовлению баннеров, демонтаж-монтаж и транспортировка в г. Апатиты выполнены в полном объеме, с надлежащим качеством, без претензий.

Счет на оплату № 184 от 29.03.2018 выставлен покупателю услуг ИП Якушиной Оксане Николаевне(ИНН 29020386540, ОГРНИП 315290100018455) .

Представленные документы позволяют сделать вывод, что рекламодателем и рекламораспротсранителем рекламы: «Центрофинанс микрофинансирование. Деньги на любые нужды. Пожалуй, лучшая %  ставка в городе, 2 этаж», размещенной на фасаде  здания  в г. Апатиты, ул. Бредова, д.11 является ИП Якушина О. Н.

Таким образом, индивидуальный предприниматель   Якушина О. Н. (ИНН 29020386540, ОГРНИП 315290100018455) распространила  в период  с 14.05.2018г.  по 17.10.2018  на фасаде здания в г. Апатиты, ул. Бредова, д.11 баннерную  рекламу: «Центрофинанс микрофинансирование. Деньги на любые нужды. Пожалуй, лучшая %  ставка в городе, 2 этаж», ненадлежащую, нарушающую требования  пункта 1 части 3 статьи 5, части  1статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Комиссией принято решение предписание выдавать,  в виду того,  что  сторонами договорных отношений представлено Соглашение от 30.06.2018   о  расторжении Договора оказания рекламных услуг № 14 от 01.02.2017 между ИП Якушиной О.Н и ИП Яковлевым Е.Е.  и произведена окончательная оплата за март 2018 года(поручение № 1205 от 06.04.2018), однако  ИП Якушина О.Н. не представила подтверждение того, что рекламный баннер демонтирован, либо заменен и реклама не распространяется  с нарушением рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать распространенную  в период  с 14.05.2018г.  по 17.10.2018  на фасаде здания в г. Апатиты, ул. Бредова, д.11 баннерную  рекламу: «Центрофинанс микрофинансирование. Деньги на любые нужды. Пожалуй, лучшая %  ставка в городе, 2 этаж», ненадлежащей, нарушающей требования  пункта 1 части 3 статьи 5, части  1статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2.   Выдать предписание ИП  Якушиной О.Н. об устранении в рекламе  нарушений пункта 1 части 3 статьи 5, части  1статьи 28 и части 7 статьи 5  Закона о рекламе и  обеспечить соблюдение указанных норм.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Якушиной О. Н. (ИНН 29020386540, ОГРНИП 315290100018455)

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено   22 апреля  2019 года.

 

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Председатель комиссии:                                                                             И.Н. Попова

 

Члены комиссии:                                                                                          А.С. Коптев

                                                                                                                      С.В. Мороз

Связанные организации

Связанные организации не указаны