Определение б/н Определение от 29 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 051/05/15-79/2021
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
29 января 2021 года г. Мурманск
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
Управление Роскомнадзора по Мурманской области, в рамках соглашения о взаимодействии и сотрудничестве, направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области акт систематического наблюдения № А-51/0/МК-33/51/44 от 25.12.2020 в отношении ООО «Медиа Альянс»(ИНН 5190022190), с записью эфира радиопрограммы «Радио Шансон Мурманск» за период с 0:0:0 07.12.2020 по 0:0:0 13.12.2020, в целях надзора за исполнением рекламного законодательства, в части объема вещания рекламы в сутки на радиоканале «Радио Шансон Мурманск», в сопоставлении с фактически разрешенным объемом вещания радиопрограммы по лицензии.
Из части 1.3 акта Роскомнадзора следует, радиоканалом не соблюдены требования общего объема вещания, установленные лицензией РВ № 30126 от 31.01.2020 (164 часа в неделю «Радио Шансон» и 4 часа в неделю «Радио Шансон Мурманск»), а также нарушен допустимый объём вещания рекламы.
В ходе изучения записи эфира лицензиата в период с 00.00 07.12.2021 по 00.00 13.12.2020 управлением Роскомнадзора по Мурманской области установлено, что СМИ «Радио Шансон» вещает в объёме 154 часа 2 минуты 43 секунда, СМИ «Радио Шансон Мурманск» объемом 10 часов 36 минут 27 секунд, что не соответствует условиям лицензии.
Согласно части 2 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)
реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).
По лицензии определен объем вещания радиопрограмма «Радио Шансон Мурманск» 4 часа в неделю, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 15 Закона о рекламе позволяет вещать рекламу в объеме 48 минут(2880сек) в неделю или 6 минут 58 секунд в день.
Мурманское УФАС России изучило представленные Роскомнадзором материалы, в том числе, запись эфира радиопрограммы «Радио Шансон Мурманск» на частоте 91,6 FM в г. Мурманске и составило акт прослушивания эфира с 00.00 07.12.2021 по 00.00 13.12.2020.
Из анализа записи эфира лицензиата в период с 00.00 07.12.2021 по 00.00 13.12.2020, проведенного Комиссией Мурманского УФАС России, объем вещания рекламы СМИ «Радио Шансон Мурманск» составил 5 часов 23 минуты (313,55 минут/18813сек) в неделю и посуточно:
-07.12.2020 - 43 минуты 52 секунд(2632сек) -127%;
-08.12.2020 - 44 минуты 47 секунд(2687сек) -129%;
-09.12.2020 - 43 минуты 12 секунд(2592сек) -126%;
-10.12.2020 - 39 минут 58 секунд(2398сек) -117%;
-11.12.2020 - 51 минут 03 секунд (3063 сек) -147%;
-12.12.2020 - 46 минут 17 секунд(2777сек) -133%;
-13.12.2020 - 44 минут 24 секунд(2664сек) -129%.
Фактически реклама вещалась 5 часов 23 минуты (313,55 минут/18813сек) в неделю, при установленном объеме рекламы 48 минут(2880сек) в неделю или 6 минут 58 секунд(418сек) в день (20% от установленного по лицензии общего объема вещания).
Из чего следует, что вещание рекламы в период с 00.00 07.12.2021 по 00.00 13.12.2020 на радио «Радио Шансон Мурманск» составило130%, вместо 20%, определенных частью 2 стать15 Закона о рекламе.
Согласно части 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.
Таким образом, вещая на радиоканале «Радио Шансон Мурманск» в течении исследуемых семи суток с 00.00 07.12.2021 по 00.00 13.12.2020 лицензиат общество с ограниченной ответственностью «Медиа Альянс» (ОГРН 1135190007193 от 02.07.2013, ИНН 5190022190, юр. адрес:183032, г. Мурманск, ул. Зеленая, д.47, офис12) превысило объем вещания рекламы, установленный лицензией на осуществления радиовещания РВ № 30126 от 31.01.2020, с учетом фактического объема вещания программы и в корреспонденции с частью 2 статьи 15 Закона о рекламе в сутки.
Запись эфира подтверждает, что объем выходившей рекламы превысил допустимые 20% от общего вещания программы, составив: -07.12.2020 - 127%; -08.12.2020 -129%; -09.12.2020 -126%; -10.12.2020 -117%; -11.12.2020 -147%; -12.12.2020 -133%; -13.12.2020 -129%.
Ответственность за нарушение части 2 статьи 15 Закона о рекламе в силу части 7 статьи 38 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем выступает учредитель средства массовой информации, лицензиат ООО «Медиа Альянс» (ОГРН 1135190007193 от 02.07.2013, ИНН 5190022190, юр. адрес:183032, г. Мурманск, ул. Зеленая, д.47, офис12).
В действиях ООО «Медиа Альянс» (ОГРН 1135190007193 от 02.07.2013, ИНН 5190022190) усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 15 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1922 от 24.11.2020, о рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 051/05/15-79/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать участвующим в деле ООО «Медиа Альянс» (ОГРН 1135190007193 от 02.07.2013, ИНН 5190022190), в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.
- Назначить дело к рассмотрению на 16 февраля 2021 года в 10.00, по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.
- В порядке подготовки дела ООО «Медиа Альянс» представить в антимонопольный орган к 09 февраля 2021:
- действующий лицензионный договор со всеми приложениями и дополнительными соглашениями;
-вещательную лицензию;
-копию документа, устанавливающего общий объем вещания в сутки радиопрограммы «Радио Шансон Мурманск» в даты контрольного мероприятия с 0:0:0 07.12.2020 по 0:0:0 13.12.2020;
-расчет фактического объема вещания рекламы в период с 0:0:0 07.12.2020 по 0:0:0 13.12.2020 на основании эфирного журнала;
-медиапланы, вещания реклам, за указанный период на радиоканале «Радио Шансон Мурманск»;
-договоры со всеми приложениями и актами выполненных работ на вещание рекламы в период с 0:0:0 07.12.2020 по 0:0:0 13.12.2020 радиоканалом «Радио Шансон Мурманск»;
-эфирные справки радиоканала «Радио Шансон Мурманск» за декабрь 2020г.;
-иные документы и пояснения, способствующие всестороннему и полному изучению вопроса о разрешенном и фактическом объеме вещания рекламы на радиоканале «Радио Шансон Мурманск»;
-устав ООО «Медиа Альянс», с изменениями и дополнениями;
-мотивированные письменные пояснения по признакам нарушения рекламного законодательства;
Запрашиваемые документы представить в копиях, заверив надлежащим образом. Явка лиц (законных представителей с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.
В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России за трое суток до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому, либо электронному адресу и направить запрашиваемые документы и письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.
Заместитель руководителя управления И.Н. Попова