Решение б/н Решение по жалобе ООО "Строительная компания Шельф" №06-14/1... от 6 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №06-14/11-159
06 июня 2011 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии: Калитина Н.А. – начальника отдела,
Членов комиссии: Кима Е.Г. - специалиста-эксперта, Гисматуллина Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта,
при участии:
представителя заявителя ООО «Строительная компания Шельф» <О…> (действующей на основании доверенности №10 от 06.06.2011),
представителя заказчика ГУ «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» <Х…> (действующей на основании доверенности №93 от 06.06.2011),
рассмотрев жалобу № 06-14/11-159, поступившую от ООО «Строительная компания Шельф» на действия — ГУ «Мурманское УГМС» при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания аэрологической станции «Мурманск» под резервные помещения Мурманского РИАЦ и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО «Строительная компания Шельф» (далее — Заявитель, Общество) с жалобой (входящий №3591 от 31.05.2011) на действия — ГУ «Мурманское УГМС» (далее — Заказчик) при размещении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту здания аэрологической станции «Мурманск» под резервные помещения Мурманского РИАЦ (далее — открытый аукцион в электронной форме).
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Обществом в ходе изучения аукционной документации были выявлены несоответствия документации с нормами Закона о размещении заказов, которые выразились в том, что к участникам не предъявлено требование о наличии в составе заявки на участие в вышеуказанном аукционе лицензии на вывоз строительного мусора.
Из существа дела следует, что 25.05.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту здания аэрологической станции «Мурманск» под резервные помещения Мурманского РИАЦ.
Государственный заказчик - Государственное учреждение «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ГУ «Мурманское УГМС»).
Адрес электронной площадки в сети «Интернет» - www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) - 1300000 руб. 00 коп. (один миллион триста тысяч рублей 00 коп.).
Частью 13 Раздела №2 «Информационная карта» установлено, что цена государственного контракта включает: поставку на объект необходимых для выполнения работ материалов, конструкций, комплектующих изделий и осуществление их перевозки, приёмки, разгрузки, складирования, хранения в период выполнения работ; выполнение необходимых мероприятий по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических норм, правил технической и пожарной безопасности; проведение работ в стесненных условиях; вывоз строительного мусора; привлечение субподрядчиков и специализированных организаций; все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, а также иные затраты, связанные с исполнением государственного контракта.
Помимо этого, пунктом 15 части 2 «Ведомость объемов работ» Раздела 3 «Техническое задание» закреплено, что одним из наименований работ по предмету контракта является вывоз строительного мусора до 30 км.
Пунктом 4.3.12 Раздела 4 «Проект государственного контракта» установлено, что подрядчик обязан после приемки выполненных работ обеспечить вывоз с Объекта строительного мусора.
Таким образом, вывоз строительного мусора является одной из составляющих предмета контракта.
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002г. № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» определено, что мусор строительный от разборки здания (9120060101004) имеет 4 класс опасности.
В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьёй 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2,4.1-6 статьи 34 закона.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, то есть требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются такие обязательные требования, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционную документацию не включено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Шельф» обоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное учреждение «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» нарушившим часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику - Государственному учреждению «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и оператору электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2011 года.
В полном объёме решение изготовлено 08 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия.
Заместитель Председателя комиссии: Н.А. Калитина
Члены комиссии: Е.Г. Ким, Р.Р. Гисматулли

Связанные организации

Связанные организации не указаны