Постановление б/н Постановление от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №051/04/7.32.3-923/2019

 

20 декабря 2019 года                                                                                                        г. Мурманск

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.11.2019 и материалы дела, возбужденного заместителем прокурора города Кандалакша советником юстиции <...>, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица — экономиста Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Ровесник» имени Светланы Алексеевны Крыловой» <...>,

при участии представителя прокуратуры: помощника прокурора Октябрьского административного округа города Мурманска <...> (служебное удостоверение),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения и его квалификация. Прокуратурой города Кандалакша проведена проверка Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Ровесник» имени Светланы Алексеевны Крыловой» на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлен факт нарушения требований законодательства.

МАУ ДО «ДЮЦ «Ровесник» им. С.А. Крыловой» осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для нужд учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Целями регулирования Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ определено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

Согласно пункту 10 Правил, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора информацию и документы, указанные в подпунктах «а»–«е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м»–«о» пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 11 Правил, информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

27.12.2018 между МАУ ДО «ДЮЦ «Ровесник» им. С.А. Крыловой» и ООО ЧОО «АТРАКС» заключен договор № 27-12/2018 на оказание охранных услуг на сумму 183000,00 руб. Следовательно, информацию о договоре № 27-12/2018 от 27.12.2018 г. необходимо было разместить в сети Интернет в срок до 09.01.2019 включительно.

В ходе проверки установлено, что сведения о договоре № 27-12/2018 от 27.12.2018, заключенном с ООО ЧОО «АТРАКС», размещены должностным лицом МАУ ДО «ДЮЦ «Ровесник» им. С.А. Крыловой» на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru под реестровым номером 55102002849190000010000 14.11.2019, что свидетельствует о нарушении установленного частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ срока.

Аналогичные нарушения допущены МАУ ДО «ДЮЦ «Ровесник» им. С.А. Крыловой» при размещении информации по следующим договорам:

– № 6/19 от 04.04.2019, заключенному с ООО «ИВКАНД» на установку сигнализации на сумму 307400,00 руб.; информация размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.11.2019 под реестровым номером № 55102002849190000030000, а следовало до 09.04.2019 включительно;

– № 89 от 06.05.2019, заключенному с ООО «ИВКАНД» на установку сигнализации на сумму 242256,00 руб.; информация размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.11.2019 под реестровым номером № 55102002849190000030000, а следовало до 13.05.2019 включительно;

– № 111Э от 18.01.2019, заключенному с АО «МЭС» на снабжение тепловой энергии в горячей воде на сумму 466464,24 руб.; информация размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.11.2019 под реестровым номером № 55102002849190000040000, а следовало до 23.01.2019 включительно;

– № 111Э от 18.01.2019, заключенному с АО «МЭС» на снабжение тепловой энергии в горячей воде на сумму 110254,00 руб.; информация размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.11.2019 под реестровым номером № 55102002849190000050000, а следовало до 23.01.2019 включительно;

– № 111Э от 18.01.2019, заключенному с АО «МЭС» на снабжение тепловой энергии в горячей воде на сумму 297290,00 руб.; информация размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.11.2019 под реестровым номером № 55102002849190000060000, а следовало до 23.01.2019 включительно;

– № 331Э от 18.01.2019, заключенному с АО «МЭС» на снабжение тепловой энергии в горячей воде на сумму 288991,00 руб.; информация размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.11.2019 под реестровым номером № 55102002849190000070000, а следовало до 23.01.2019 включительно;

– № 5120324020 от 09.01.2019, заключенному с АО «АтомЭнергоСбыт» на услуги по передаче электрической энергии на сумму 170000,00 руб.; информация размещена на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.11.2019 под реестровым номером № 55102002849190000080000, а следовало до 14.01.2019 включительно.

Таким образом, сведения, предусмотренные законодательством в сфере закупок, учреждением размещены с нарушением сроков.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупках, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 3.14 должностной инструкции экономиста Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Ровесник» имени Светланы Алексеевны Крыловой», утвержденной приказом директора учреждения от 11.01.2016 № 01/11, в основные должностные обязанности экономиста входит размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации и заказы на поставку товаров, выполнение услуг, оказание услуг:

– положение о закупке, план закупки товаров, работ, услуг и изменений к ним в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;

– информацию об изменении договора, в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;

– протоколы, составленные в ходе закупки в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;

– иную информацию, размещение которой на официальном сайте предусмотрено положением о закупке и действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно приказам от 05.04.2018 № 07 и от 04.06.2018 № 16/1 на должность экономиста Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Ровесник» имени Светланы Алексеевны Крыловой» принята <...>.

Таким образом, указанные действия свидетельствуют о нарушении должностным лицом – экономистом МАУ ДО «ДЮЦ «Ровесник» им. Светланы Алексеевны Крыловой» <...> срока размещения в единой информационной системе сведений о договорах № 27-12/2018 от 27.12.2018 на сумму 183000,00 руб., № 6/19 от 04.04.2019 на сумму 307400,00 руб., № 89 от 06.05.2019 на сумму 242256,00 руб., № 111Э от 18.01.2019 на сумму 466464,24 руб., № 111Э от 18.01.2019 на сумму 110254,00 руб., № 111Э от 18.01.2019 на сумму 297290,00 руб., № 331Э от 18.01.2019 на сумму 288991,00 руб., № 5120324020 от 09.01.2019 на сумму 170000,00 руб., установленного частью 2 статьи 4.1. Закона № 223-ФЗ.

Действия должностного лица – <...>, как лица, ответственного за размещение информации в сфере закупочной деятельности учреждения в единой информационной системе в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru, разместившей информацию о договорах в реестре договоров с нарушением требований законодательства, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в том, что информация о закупке, размещение, которой предусмотрено частью 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ была размещена в сети Интернет с нарушением законодательно установленного срока.

Время совершение административного правонарушения: 00 часов 00 минут 10.01.2019 (датой совершения правонарушения считается день, следующий за последним днем срока исполнения обязанности по размещению информации в единой информационной системе).

Место совершения административного правонарушения: по месту нахождения Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Ровесник» имени Светланы Алексеевны Крыловой» (адрес: Мурманская область, город Кандалакша, улица Комсомольская, дом 10).

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо — экономист Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Ровесник» имени Светланы Алексеевны Крыловой» <...>.

<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение не явилась. Представлено ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Ходатайство рассмотрено и подлежит удовлетворению.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (4.3. КоАП РФ), не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (4.2. КоАП РФ): раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – экономиста Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Ровесник» имени Светланы Алексеевны Крыловой» <...>, виновной в нарушении части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении контракта.

2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо – экономиста Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Ровесник» имени Светланы Алексеевны Крыловой» <...> административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей, 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УИН: 16100500000000369774

            Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.

Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 «Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя   

Мурманского УФАС Росси                                                                                    И.Н. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны