Решение б/н Решение от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-636/2020

 

28.09.2020                                                                                                               г. Мурманск

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии Мурманского УФАС России:

Поповой И.Н. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов комиссии Мурманского УФАС России:

Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюковой М.Е. – заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

при участии:

представителя Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» <...>, представителя ООО «Возрождение» <...>,

            рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Возрождение» на действия Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» при проведении конкурса на право заключения договора на поставку аппликационного антрактно-раздвижного занавеса, одежды сцены «Концертная», оформления портала сцены, сценического половика, оформления дверных проемов в большой зал и оформление фойе театра  по адресу: город Мурманск, пр. Ленина, д. 49 для нужд  ГОАУК «МОДТ», включая изготовление, доставку, погрузочно-разгрузочные работы, сборку и монтаж (извещение 32009472538),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22.09.2020 обратилось ООО «Возрождение» с жалобой на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.

В поданной жалобе Заявитель ссылается, что Заказчиком при формировании конкурсной документации допущены следующие нарушения:

  1. Критерии оценки установлены учреждением необоснованно. Необходимость предоставления 4 контрактов для подтверждения своей квалификации по опыту работ является избыточным требованием.
  2. Заказчик необоснованно установил, что подтвердить опыт можно только государственными и муниципальными контрактами.
  3. Заявитель ставит под сомнение установленное Заказчиком требование к ткани, из которой подлежит изготовлению поставляемая продукция, о том, что она должна быть выпущена не ранее июля 2020 года.
  4. ООО «Возраждение» также оспаривает требование к ткани о том, что должна быть с фабричной невымываемой огнезащитной обработкой. Заявитель обжалует необходимость предоставления образцов ткани в составе заявки.

ГОАУК «МОДТ» представили письменные возражения относительно доводов жалобы.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Заказчиком на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг ГОАУК «МОДТ» (утверждено Наблюдательным советом ГОАУК «МОДТ» протокол № 7 от 14 августа 2020 года).

            Извещение о проведении конкурса размещено в единой информационной системе 07.09.2020.

Заказчик: Государственное областное автономное учреждение культуры «Мурманский областной драматический театр».

Объектом закупки является: право заключения договора на поставку аппликационного антрактно-раздвижного занавеса, одежды сцены «Концертная», оформления портала сцены, сценического половика, оформления дверных проемов в большой зал и оформление фойе театра  по адресу: город Мурманск, пр. Ленина, д. 49 для нужд  ГОАУК «МОДТ», включая изготовление, доставку, погрузочно-разгрузочные работы, сборку и монтаж.

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦД):21 997 700 (Двадцать один миллион девятьсот девяносто семь тысяч семьсот) рублей 00 копеек.

            Пунктом 9.7.1 Положения предусмотрено, что для оценки заявок на участие в конкурсных процедурах Заказчик в документации (извещении) о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена договора;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе:

         наличие финансовых ресурсов;

         наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

         опыт работы, связанный с предметом договора;

         деловая репутация;

         обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).

            В силу пункта 9.7.2. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости таких критериев:

 

№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг

Предельные величины значимости критериев оценки

 

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

 

1.

Товары, работы, услуги за исключением отдельных видов товаров, работ, услуг

50

50

 

            В пункте 10 раздела 1 конкурсной документации содержится указание, что  для оценки заявок Заказчиком применяется бальная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок в соответствии с Положением о закупке товаров, работ услуг ГОАУК «МОДТ» окончательными предложениями участников закупки и настоящей конкурсной документацией.

Для оценки заявок участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

п/п

Наименование критерия

Значимость критерия (КЗ)

1.

Цена договора

50 %

2.

Квалификация участника, включая наличие трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области (количество и/или квалификация))

 

50 %

            Пунктом 7.5.1.1.5. Положения регламентировано, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о закупке на основании Положения.

            Таким образом, Заказчик установил критерии в соответствии с Положением. Данные критерии отвечают цели проведения конкурса и способствуют тому, что контракт будет выполнен на лучших условиях. Закон о закупках и Положение не содержит ограничения по количеству договоров, которые Заказчик может установить для подтверждения участниками своего опыта.

            В соответствии с конкурсной документацией основанием для закупки является государственная программа Мурманской области «Развитие культуры и сохранения культурного наследия региона 2014-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 №562-ПП. Одежда сцены закупается для Мурманского областного драматического театра – объекта культурного наследия в целях восстановления интерьера после реконструкции здания.

            По существу требований, установленных Заказчиком к ткани установлено следующее.

            Подпунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

            Во исполнение вышеназванной нормы Закона о закупках Заказчиком установлены требования к ткани о сроках ее выпуска и о том, что она должна быть с фабричной несмываемой огнезащитной обработкой.

            В процессе хранения после упаковки возможны изменения в округлости диаметра рулона, и на сценическом бархате, со свойственной данному материалу способностью «расслабления», появляется хорошо заметная повторяющаяся кайма (поперечные полосы). В пределах этой каймы угол ворса сильно отличается от угла в правильной округлой части рулона бархата. Ворс через некоторое время выпрямляется, после чего полностью восстанавливается однородность и полнота бархата. Однако, зачастую этот процесс может длиться несколько недель.

Данный эффект свойственен некоторым тканям с ворсом, что не является браком, однако проявление подобного эффекта может вызвать ограничения по полноценному использованию продукции после приемки. Во избежание возникновения данной проблемы, заказчиком установлено ограничение по году выпуска ткани -максимально сокращен срок рулонного хранения на складе.

Использование ткани, изготовленной в срок, максимально близкий к сроку начала использования (март 2021 года) текстильной продукции увеличивает общий эксплуатационный срок изделий.

            По существу довода о необходимости предоставления образцов ткани в составе заявки установлено следующее.

            Конкурсной документацией предусмотрено, что заявка, представленная участником, должна содержать образцы, предлагаемых к поставке изделий:

1.         образец аппликационного антрактно – раздвижного занавеса, выполненный из заявленных к поставке материалов в полном соответствии с указанной технологией изготовления и разработанному Участником закупки эскизному проекту на основе форэскизов Заказчика. Размер образца порядка 2,2 * 1,2 м ;

2.         образец элемента одежды сцены «Черный кабинет» размером не менее 1,8 * 1,2м, выполненного из заявленных к поставке материалов в полном соответствии с указанной технологией изготовления.

3.         образец элемента одежды сцены «Концертная одежда сцены» размером не менее 1,8*1,2 м, выполненного из заявленных к поставке материалов в полном соответствии с указанной технологией изготовления.

4.         образец изделия «Половик сценический», выполненный в масштабе 1:1 из предлагаемого к поставке материала и технологии (обработка края – прямая часть, прямой угол, фрагмент окружности), указанной в техническом задании. Размер образца не менее 0,5 * 1,0 м.

5.         образец изделия «Горизонт», выполненный в масштабе 1:1 из предлагаемого к поставке материала и технологии, указанной в техническом задании. Размер образца  не менее 0,5 * 1,0 м.

6.         образец изделия «Тюль экран», выполненный в масштабе 1:1 из предлагаемого к поставке материала и технологии, указанной в техническом задании. Размер образца не менее 0,5 * 1,0 м

            Пунктом 13 конкурсной документации регламентирован перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурентной закупке:

13.1.1.непредставление документов, установленных документацией о закупке (извещением о закупке) либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

13.1.2. несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке (извещением о закупке);

13.1.3. непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке (извещении о закупке);

13.1.4. несоответствие заявки на участие требованиям документации о закупке (извещения о закупке), в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора;

13.1.5. в случае если Заказчик, Комиссия обнаружат, что участник закупки представил в составе своей заявки недостоверную информацию, в том числе в отношении его квалификационных данных (при этом наличие противоречий относительно одних и тех же сведений, в т.ч. арифметических ошибок при указании предлагаемых цен, не позволяющих Заказчику сделать однозначный вывод о предлагаемой цене договора,  приравнивается к наличию недостоверных сведений).

            Таким образом, установление данного требования Заказчиком ни как не нарушило права Заявителя, так как конкурсной документацией не предусмотрено, что основанием для отклонения заявки может послужить факт того, что участник не представит образцы тканей.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Возрождение» на действия Государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной драматический театр» при проведении при проведении конкурса на право заключения договора на поставку аппликационного антрактно-раздвижного занавеса, одежды сцены «Концертная», оформления портала сцены, сценического половика, оформления дверных проемов в большой зал и оформление фойе театра  по адресу: город Мурманск, пр. Ленина, д. 49 для нужд  ГОАУК «МОДТ», включая изготовление, доставку, погрузочно-разгрузочные работы, сборку и монтаж (извещение 32009472538) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 И.Н. Попова

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 Н.А. Калитина

                                                                                                                      М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны