Решение б/н Решение от 14 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-404/2024

        

         Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2024 года

         В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2024 года               г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Чоповская Н.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

от Муниципального автономного учреждения «Центр организационно-методического обеспечения физической культуры и спорта «Стратегия» – директора Болбукова Д.И., Войтовой А.Ф. (по доверенности),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Гвардия Груп», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гвардия Груп» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика – Муниципального автономного учреждения «Центр организационно-методического обеспечения физической культуры и спорта «Стратегия» (далее - МАУ «Центр «Стратегия») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений для молодежного пространства в помещении МАУ «Центр «Стратегия»  (извещение № 32413605701),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2024 Заказчиком – МАУ «Центр «Стратегия» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений для молодежного пространства в помещении МАУ «Центр «Стратегия» (извещение № 32413605701).

Не согласившись с действиями Единой комиссии Заказчика, 03.06.2024 ООО «Гвардия Груп» обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

Согласно доводам жалобы, Единая комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Жалоба рассмотрена 10.06.2024 в 10 часов 30 минут посредством видеоконференцсвязи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения «Центр организационно-методического обеспечения физической культуры и спорта «Стратегия» (утв. 03.05.2023) (далее – Положение о закупках).

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 27.05.2024, заявка ООО "Гвардия групп" (порядковый номер заявки 1) была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, со следующим обоснованием:

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению: в составе заявки не предоставлены документы, предусмотренные в соответствии с пунктом 14.2. Информационной карты, а именно: учредительный документ.

Согласно доводам жалобы Заявителя, участник не обязан представлять вышеуказанный документ в составе заявки, поскольку данный документ представляется участником торгов только при аккредитации в Единой информационной системе, в связи с чем, требование о представлении учредительных документов является избыточным.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу пункта 1 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

Пунктом 10.3.11 раздела 10.3 Положения о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Заказчик вправе установить требования к составу заявки участников, в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Требования к содержанию, составу заявки, в соответствии с пунктом 10.3.11 раздела 10.3 Положения установлены в пункте 14.2 раздела 1 «Информационной карты» документации об Аукционе.

В частности, пунктом 14.2 раздела 3 «Информационной карты» документации для проведения аукциона в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником является юридическое лицо.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

С учетом положений статьи 52 ГК РФ и пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устав общества является его учредительным документом, изменения и дополнения, вносимые в устав, подлежат государственной регистрации.

Следовательно, при предоставлении учредительных документов в составе заявки для участия в аукционе участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в действующей редакции либо приложить все изменения к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт регистрации соответствующих изменений в учредительные документы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.4.1 раздела 2.4 Положения о закупках МАУ «Центр «Стратегия», основанием для отклонения заявки на участие в конкурентной закупке является непредставление документов, установленных документацией и (или) извещением о закупке (за исключением случая непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.2.3 Приложения 3 настоящего Положения), либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Установлено, что в составе второй части заявки Заявитель не представил учредительный документ – устав, что является основанием для признания его заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС России также отмечает, что довод Заявителя об обязанности передачи копий учредительных документов оператором электронной площадки Заказчику ошибочен, поскольку Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, тогда как Заявитель в своей жалобе ссылается на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Единой комиссии Заказчика нарушений законодательства о закупках.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гвардия Груп» на действия Единой комиссии Заказчика – Муниципального автономного учреждения «Центр организационно-методического обеспечения физической культуры и спорта «Стратегия» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений для молодежного пространства в помещении МАУ «Центр «Стратегия»  (извещение № 32413605701) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны