Решение б/н Решение по жалобе № 051/07/3-850/2019 от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/03-850/2019

 

22 ноября 2019 года                                                   город Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Гребенюкова М.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

При участии представителя ГАУ МО «ЦКО» <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), директора ООО «Центр дезинфекции» <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО  «Центр дезинфекции» на действия ГАУМО «Центр комплексного обслуживания учреждений образования» при проведении закупки на оказание услуг по дератизации и дезинсекции объектов ГАУМО «ЦКО» (31907832760)  (далее – Закупка),

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 31.10.2019.

Не согласившись с действиями закупочной комиссии в части определения победителя торгов Общество 18.11.2019 обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что победитель закупки не обладает необходимой лицензией для осуществления деятельности. Просит пересмотреть результаты проведенного запроса котировок в электронной форме.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАУМО «Центр комплексного обслуживания учреждений образования» осуществляет свою закупочную деятельность в порядке предусмотренном Положением о закупке товаров, работ, услуг (утвержденным 05.07.2019) (далее – Положение).

Предмет запроса котировок в электронной форме: Оказание услуг по дератизации и дезинсекции объектов ГАУ МО «ЦКО».

Начальная (максимальная) цена договора, определяемая заказчиком в результате изучения рынка необходимых услуг (в рублях): 43 812,92 (Сорок три тысячи восемьсот двенадцать рублей 92 копейки).

Место оказания услуги: г. Мурманск,  ул. Советская, д.9а

Извещением установлены требования к участникам закупки: Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки:

- наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Работы (услуги) по: дезинфектологии.

Требование установлено в соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.

12.11.2019 проведено рассмотрение котировочных заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям закупочной документации, в том числе и заявка №2, поданная как установлено в ходе рассмотрения жалобы ООО КарелДезСервис». В составе поданной заявки Общество приложило копию лицензии на осуществление медицинской деятельности. Работы (услуги) по: дезинфектологии. В лицензии прописано, что место осуществления деятельности по данной лицензии: республика Карелия, город Петрозаводск.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Правовая основа лицензируемой медицинской деятельности определена Законом о лицензировании и Положением о лицензировании, которыми предусмотрен порядок лицензирования медицинской деятельности и лицензионные требования.

В Законе о лицензировании предусмотрено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании).

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Законом о лицензировании предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (часть 1 статьи 18 Закона о лицензировании).

Указанное положение законодательства означает, что получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.

Вместе с тем, данным Законом предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18 Закона о лицензировании).

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Такой запрет установлен в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями этой деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

ООО «КДС» в составе заявки представило лицензию, в которой в качестве места нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности указана Республика Карелия, город Петрозаводск. Место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности не соответствуют требованиям установленным Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Пунктом 8.6.2 Положения предусмотрено, что основанием для отказа в допуске к участию в закупке является несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, закупочная комиссия должна была отклонить заявку ООО «КарелДезСервис».

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО  «Центр дезинфекции» на действия ГАУМО «Центр комплексного обслуживания учреждений образования» при проведении закупки на оказание услуг по дератизации и дезинсекции объектов ГАУМО «ЦКО» (31907832760)   обоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункт 8.6.2 Положения.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                               И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                               Н.А. Калитина

 

                                                                                                 М.Е. Гребенюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны