Решение б/н решение от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-785/2021

 

Резолютивная часть оглашена «16» ноября 2021 года

В полном объёме изготовлено «17» ноября 2021 года                                г. Мурманск

 

         Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

***. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

*** – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

***. – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Открытого акционерного общества «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» ***., представителя ООО «ЭКСПОКОМ» ***.,

           рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЭКСПОКОМ» на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектов терминального оборудования (без программного обеспечения) New8210 3G /WCDMA +Mifare (извещение № 32110697272),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09.11.2021 обратился Заявитель с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, Заказчик обязан прописать в своей Документации и в Положении о закупках порядок оценки заявок в зависимости от применяемой системы налогообложения. При оценке ценовых предложений закупочная комиссия не учла, что часть ценовых предложений было с НДС, а часть без НДС.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 16 ноября 2021 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении запроса котировок в электронной форме, а также согласно Положению о закупках, утвержденному Советом директоров ОАО «КГИЛЦ» Протокол № 3 от 17 августа 2021 (далее – Положение о закупке).

ОАО «КГИЛЦ» 04.10.2021 в ЕИС опубликовано извещение № 32110697272 о проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектов терминального оборудования (без программного обеспечения) New8210 3G /WCDMA +Mifare, НМЦД 8 549 068,00 руб. (далее – Закупка).

В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть также указаны сведения, определенные положением о закупке, такие как критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

То есть заказчик вправе предусмотреть в положении о закупках и установить в документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

Одним из критериев оценки при проведении закупки может являться цена договора, цена единицы продукции.

При проведении оценки по критерию "цена договора, цена единицы продукции" заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.

         27.10.2021 размещен протоколов подведения итогов закупочной комиссии. Рассмотрение и оценка заявок по закупке осуществлялась Заказчиком в соответствии с разделами 4-6 части 1 документации о закупке и нормам Положения (разделы 7 «Проведение аукциона в ЭФ», 6.6 «Оценка и сопоставление заявок»), по ценовым предложениям участников, сделанным в ходе аукциона, без применения каких либо вычетов и коэффициентов. Победителем признано ООО «Компания Глонасс-Крым» с наименьшим ценовым предложением 7 651 415, 86 руб.

Нормами Положения  ОАО «КГИЛЦ» не предусмотрен порядок  оценки с вычетом НДС.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к вводу о правомерности оценки ценовых предложений без приведения их к единому базису.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКСПОКОМ» на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Кольский геологический информационно-лабораторный центр» при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплектов терминального оборудования (без программного обеспечения) New8210 3G /WCDMA +Mifare (извещение № 32110697272) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.и

Связанные организации

Связанные организации не указаны