Решение б/н Решение от 11 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-386/2022
Резолютивная часть оглашена «06» июля 2022 года
В полном объёме изготовлено «11» июля 2022 года г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии Мурманского УФАС России:
Неплюева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Попова И.Н. – ведущий эксперт отдела товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Федерального государственного унитарного предприятия атомного флота (далее - ФГУП «Атомфлот») – <...> (по доверенности),
представителя общества с ограниченной ответственностью «Велбер» – управляющего <...>,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Велбер» на действия комиссии Заказчика - ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку листогибочного пресса для нужд ФГУП «Атомфлот» (извещение 32211351064),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29.06.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме.
Так, согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует действия комиссии заказчика при подведении итогов запроса предложений в электронной форме, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки ООО «Велбер».
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 06 июля 2022 года в 11 часов 30 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (далее – Стандарт) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 29.10.2021 № 150).
Заказчик 16.06.2022 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку листогибочного пресса для нужд ФГУП «Атомфлот».
Закупка проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с протоколом №166768221-2 заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому запросу предложений в электронной форме на поставку листогибочного пресса для нужд ФГУП «Атомфлот» от 02.06.2022 (далее – Протокол), было подано семь заявок, три из которых были отклонены, в том числе заявка Заявителя - ООО «Велбер» (идентификационный номер заявки 9306).
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий котировочной комиссии и установила нижеследующее.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно Протокола заседания Единой комиссии от 25.05.2022, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке Единой комиссией было принято решение направить запрос по уточнению первой части заявки на участие в закупке участнику закупки № 9306 (ООО «Велбер»).
Согласно пункту 8.10. части 2 Закупочной документации, после получения ответов на запросы о разъяснении положений заявок (при направлении таких запросов), по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждой заявки на участие в закупке принимает решение о соответствии первой части заявки на участие в закупке требованиям документации, либо отклонении заявки такого участника закупки по следующим основаниям:
а) несоответствие первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения, указание сведений об участнике закупки и (или) его ценовом предложении;
б) несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.;
Согласно пункту 8.11. части 2 Закупочной документации, отклонение заявок по результатам рассмотрения первых частей заявок по иным основаниям, кроме предусмотренных в пункте 8.10 настоящего раздела, не допускается.
На основании пункта 3.2.2 Протокола Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО «Велбер» в открытом запросе предложений, на основании подпункта б) пункта 8.11 части 2-ой закупочной документации в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке требованиям документации, а именно:
по позиции №1 раздела 1 тома 2 «Техническая часть» участником закупки предложен аналог, не соответствующий требованиям закупочной документации:
материал валок - сталь 42СrМо (требование ТЗ - сталь СК-45 (или эквивалент)), сталь 42СrМо не является аналогом/эквивалентом стали СК-45; прочие несоответствия.
Согласно требованиям технического задания (раздел I «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ»), Заказчику требуется к поставке товар «Листогибочный пресс» с характеристикой:
«….Валки изготовлены из стали СК-45 (или эквивалент) сертифицированной в соответствии с нормами DIN. Закалка валков выполнена методом индукционной закалки валков с показателем 50 – 60 HRC и полированной поверхностью.»
В ходе рассмотрения заявки Заявителя Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что ООО «Велбер» в своей заявке предложил к поставке товар с характеристикой: Валки изготовлены из стали 42CrMo сертифицированной в соответствии с нормами DIN. Закалка валков выполнена методом индукционной закалки валков с показателем 50 – 60 HRC и полированной поверхностью.
Таким образом, Единой комиссией заказчика в соответствии с протоколом №166768221-2 заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому запросу предложений в электронной форме на поставку листогибочного пресса для нужд ФГУП «Атомфлот» от 02.06.2022, заявка Заявителя была правомерно отклонена на основании пункта 8.10 б) части 2-ой закупочной документации, в связи несоответствием предполагаемой к поставке продукции требованиям закупочной документации.
Как пояснил представитель Заказчика, сталь 42CrMo не может быть признана аналогом стали СК45 по следующей причине:
42CrMo Сталь конструкционная
Международный стандарт: GB 3077-88 (Китай)
Аналоги: 38ХМ - Сталь конструкционная легированная.
Ck45 Сталь конструкционная
Международный стандарт: DIN 17200 (Германия)
Аналоги: 45 - Сталь конструкционная углеродистая качественная
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об обоснованности действий единой комиссии Заказчика в части признания заявки ООО «Велбер» несоответствующей.
На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Велбер» на действия комиссии Заказчика - ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку листогибочного пресса для нужд ФГУП «Атомфлот» (извещение 32211351064) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.