Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении №051/04/14.... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

№051/04/14.3-146/2020

14 мая 2020 года                                                                                                  г. Мурманск

 

 Заместитель  руководителя  управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №051/04/14.3-146/2020 возбужденного  в  отношении общества с ограниченной ответственностью «Мурманский Компьютерный Сервис» (ООО «МКС», ОГРН 1135190010218 от 30.09.2013, ИНН 5190024831),

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила информация Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ №Т2-54-12/37055 от 09.09.2019 по факту размещения рекламного баннера на здании по адресу: г Мурманск, пр. Кольский, д.141, содержащего следующую информацию: «Деньги под залог. Изображены ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны.<...>», с признаками нарушения пункта 14 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе).

Вместе с тем, Северо-Западное главное управление Центрального банка сообщает, что в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее интернет) установлено наличие сайта залог 51.рф (далее сайт), на основной странице которого размещен заголовок «Ломбард цифровой техники» в разделах «Обратная связь» и «Контакты» указан адрес: г. Мурманск, Кольский пр., д.141, тел.<...>, +7<...>.

Северо-Западное главное управление Центрального банка полагает, что недопустимо ООО «МКС», позиционировать в рекламе микрофинансовые услуги, так как Общество не включено в государственный реестр микрофинансовых органзаций.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе):

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

 объект рекламирования - это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе").

Регулирование деятельности не кредитных финансовых организаций, осуществляющих операции по предоставлению потребительских займов возложено на Банк России, который ведет государственные реестры участников рынка микрофинансирования, размещенные в свободном доступе на сайте Банка Роcсии www.cbr.ru в разделе Финансовые рынки/Надзор за участниками финансовых рынков/Микрофинанирование.

По информации Северо-западного главного управления Центрального банка РФ, сведения об ООО «Мурманский Компьютерный Сервис» (ОГРН 1135190010218 от 30.09.2013, ИНН 5190024831), а также о ломбардах и их подразделениях, расположенных по адресу г. Мурманск, пр. Кольский, д.141 в государственных реестрах субъектов микрофинансирования отсутствуют.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Мурманский Компьютерный Сервис» является ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования (95.11), а также торговля розничная различными видами товаров.

Комитет градостроительства и территориального развития администрации г. Мурманска (исх. № 14-03-03/6280 от 24.09.2019) в ответ на запрос антимонопольного органа сообщил, что наружная рекламная конструкция на здании 141 по проспекту Кольскому в г. Мурманске установлена без разрешения, предусмотренного статьёй 19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

Комитет в адрес владельца рекламной конструкции ООО «Мурманский компьютерный сервис» (ИНН 5190024831) направил предписание о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции.

Из представленного ООО «Мурманский Компьютерный Сервис» Договора аренды № 13-17 от 12.12.2017 следует, что ООО «Мурманский Компьютерный Сервис» арендует у ЗАО «Трансфлот» помещение общей площадью 35,2 кв.м. по адресу г. Мурманск, пр. Кольский, д.141, для организации услуг населению.

Пунктом 2.3.5.договора определено, что арендатор вправе размещать с наружной стороны фасада здания рекламу и самостоятельно согласовывать проект с арендодателем, пройдя регистрацию с получением разрешения на её размещение.

Акт-сдачи приемки от 12.12.2017 г подтверждает, что помещения по адресу г. Мурманск, пр. Кольский, д.141 передано в аренду ООО «Мурманский Компьютерный Сервис», акт подписан сторонами и скреплен печатью.

Директор ООО «МКС» <...> не отрицает, что реклама размещалась как на фасаде здания в г. Мурманске на пр. Кольском, д.141, так и в сети интернет в «Контакте» и на сайте http// залог51.рф.  с нарушением рекламного законодательства и просил учесть, что как только получил уведомление от контролирующих органов, сразу её демонтировал с фасада 22.10.2019, а также ликвидировал в сети интернет.

Согласно пояснениям директора ООО «МКС» <...>, макет спорной рекламы был согласован им лично в устной форме с компанией изготовителем рекламы, все переговоры велись по телефону, документы у Общества отсутствуют. 

<...> пояснил, что в рекламе использовал личный номер телефона <...>, привязанный к номеру <...>.

По словам директора, реклама просуществовала короткое время, и Общество не занималось микрофинансовой деятельность, а лишь скупкой цифровой техники.

Как утверждает директор, на сегодняшний день Общество осуществляет деятельность в соответствии с ЕГРЮЛ и оформляет документы на право размещения рекламы в соответствии с требованиями рекламного законодательства.

Запрашиваемый антимонопольным органом Договор на изготовление и распространение рекламы, а также   правоустанавливающие документы на осуществления деятельности по предоставлению краткосрочных займов под залог имущества (деятельность ломбардов) не представлены, так как отсутствуют у ООО «Мурманский Компьютерный Сервис».

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) покупателю и конечному потребителю.

Размещенная, в виде двух баннеров, информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц; направлена на привлечение внимания к деятельности ООО «МКС» и её услуге по выдачи займов, призвана формировать, и поддерживать интерес к рекламируемой услуге, побуждая воспользоваться финансовой услугой -  потребительским займом.

Объектом рекламирования является финансовая услуга - займы под залог цифровой техники.

 Материалы дела содержат акт УФАС по Мурманской области 26.09.2019г.  осмотра сайта http// залог51.рф.

Согласно акта, информация на рекламном баннере совпадает с   информацией в социальной сети интернет Контакт(Vk.com <...>) и на сайте http// залог 51.рф, где на главной странице указано «Ломбард цифровой техники, тел.<...>», указан адрес местонахождения компании: г. Мурманск, пр. Кольский, д.141, с координатой точки на карте города и наименованием Мурманский компьютерный сервис, скриншоты приложены к материалам.

Согласно статье 4 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее - Закон N 353-ФЗ) профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также не кредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

При этом порядок деятельности не кредитных финансовых организаций установлен Федеральными законами "О ломбардах", "О кредитной кооперации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", "О сельскохозяйственной кооперации".

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» установлено, что ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Ломбард вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом № 353-ФЗ.

Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О потребительском кредите (займе)» раскрывает понятие потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования.

Фирменное наименование ломбард должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно- правовую форму.

По информации Северо-западного главного управления Центрального банка РФ,  сведения в государственных реестрах субъектов микрофинансирования и ломбардов об ООО «Мурманский Компьютерный Сервис»(ОГРН 1135190010218 от 30.09.2013, ИНН 5190024831) отсутствует.

 Из чего следует, что ООО «Мурманский Компьютерный Сервис» не относится к числу объектов, имеющих право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, и краткосрочных займов гражданам и соответственно рекламировать такие услуги.

В силу части 13 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

Кроме того, в силу части 14 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

 Вместе с тем, в рекламе, продвигающей краткосрочные займы ООО «Мурманский Компьютерный Сервис» отсутствует наименование лица, осуществляющего рекламируемую услугу, что не соответствует части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.

Потребителю в рекламе предлагаются услуги краткосрочных займов под залог цифровой техники, в отсутствии правоустанавливающих документов на осуществления финансовой деятельности и, без   указания наименования лица, оказывающего эти услуги, тем самым вводя в заблуждение.

В силу части 7 статьи 5 Закона "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Наружная баннерная реклама ООО «Мурманский Компьютерный Сервис»: «Деньги под залог. Изображены ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны.<...>», размещенная в г. Мурманске на пр. Кольском, д.141, признана антимонопольным органом ненадлежащей и недостоверной, нарушающей требования части 1 статьи 28, части 13 и 14 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 и  7 статьи 38 Закона о рекламе   ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 возложена на рекламораспространителя,  частью  13 и 14 статьи 28  части 7 статьи 5 Закона  о рекламе на рекламодателя. 

Рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

Реклама размещена в интересах и в целях продвижения деятельности ООО «Мурманский Компьютерный Сервис» (ОГРН 1135190010218 от 30.09.2013, ИНН 5190024831, юр. адрес: 183005, г. Мурманск, переулок Охотничий, д.25, кв.12), о чем свидетельствуют материалы.

Исходя из приведенных норм, ООО «Мурманский Компьютерный Сервис» является и рекламодателем и рекламораспространителем.

 ООО «Мурманский Компьютерный Сервис», позиционируя себя продавцом финансовых услуг, определило объект рекламирования и содержание рекламы, так как было заинтересовано в продвижении оказываемых услуг, и непосредственно довело    до потребителя, путем размещения рекламных баннеров в месте осуществления деятельности г. Мурманск, пр. Кольский, д.141, а также в сети интернет.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) ООО «Мурманский Компьютерный Сервис».

Место совершения административного правонарушения: место распространения рекламы -  г. Мурманск, пр. Кольский, д.141.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения рекламы   сентябрь 2019

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Санкцией за данное административное правонарушение является наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до пятисот тысяч рублей.

Общество   обязано знать законодательство Российской Федерации, использовать в деятельности, и не допускать распространение ненадлежащей рекламы.

ООО «Мурманский Компьютерный Сервис» признало, что в его действиях имеются нарушения рекламного законодательства.

ООО «Мурманский Компьютерный Сервис» уведомлено о рассмотрении дела надлежащим образом, в адрес Общества направлено письменное Определение о рассмотрении дела (исх.01/04/14.3-146/2020-1171, инд. почтовый № 18301646000126) по юридическому адресу: 183052, г. Мурманск, 183005, г. Мурманск, переулок Охотничий, д.25, кв.12, а также на электронный адрес Общества: zacod@mail.ru, указанный в ходатайстве о направлении корреспонденции.  

11.04.2020 ООО «Мурманский Компьютерный Сервис» получило Определение о рассмотрении дела, согласно информации с официального сайта «Почта России».

 В адрес антимонопольного органа не поступало ходатайств и новых письменных пояснений Общества.

 Должностное лицо учло ранее представленные документы и пояснения, а также ряд смягчающих факторов: признание вины и устранение правонарушения по предписанию антимонопольного органа до возбуждения административного производства.

Вместе с тем установлено, что ООО «Мурманский Компьютерный Сервис» включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016г.  и относится к микропредприятиям.

Согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ  лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

Однако, при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

 Общество не привлекалось ранее к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Следовательно, административное правонарушение, совершенное обществом, является впервые совершенным административным правонарушением.

 Должностное лицо сочло возможным, применение часть 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ в отношении ООО «Мурманский Компьютерный Сервис», т.е. заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение в виду того, что нарушение требования части 1 статьи 14.3 КоАП РФ совершено впервые.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

С учётом приведённых обстоятельств, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.2, 4.3, 4.6, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ

1. Признать виновным   общество с ограниченной ответственностью «Мурманский Компьютерный Сервис» (ОГРН 1135190010218 от 30.09.2013, ИНН 5190024831, юр. адрес: 183005, г. Мурманск, переулок Охотничий, д.25, кв.12) в нарушении части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в связи с несоблюдением части 1 статьи 28, части 13 и 14 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде административного штрафа, объявив ООО «Мурманский Компьютерный Сервис» (ОГРН 1135190010218 от 30.09.2013, ИНН 5190024831) предупреждение.

 

  Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя управления                                                  И.Н.  Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны