Решение б/н решение от 24 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«Федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП «Атомфлот»)»
183017, г. Мурманск-17, ФГУП «Атомфлот»;
NAPanaskov@rosatomflot.ru
RSGedrovich@rosatomflot.ru
ООО «Мурмантехстрой»
183038, г. Мурманск, ул.Туристов, дом 45, помещение 2
murmants@bk.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 051/07/3-463/2021
23.06.2021 г. Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии Мурманского УФАС России:
***** – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов комиссии Мурманского УФАС России:
***** – заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
***** – ведущего эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ФГУП «Атомфлот» *****, представителя ООО «Мурмантехстрой» ******,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Мурмантехстрой» на действия ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту складских помещений в пролете № 5 (в осях А-У/13-16) части здания РТК зона «Б» (инв. № 100000301) ФГУП «Атомфлот», расположенного по адресу: г. Мурманск-17 (код ОКПД 2 - 43.39.19.190 Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие не включенные в другие группировки) (32110294247),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15.06.2021 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме.
Так, согласно доводам жалобы, Заявитель принял участие в проведении торгов, однако при рассмотрении вторых частей заявок его заявка была признана несоответствующей по причине несоответствия участника требованиям документации в части представленной лицензии. Вместе с тем, победитель торгов, по мнению Заявителя также не обладает необходимым разрешительным документом, однако был признан соответствующим.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также согласно Единому отраслевому стандарту закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
19.05.2021 ФГУП «Атомфлот» в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) разместило открытый конкурс в электронной форме без предварительного квалификационного отбора, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту складских помещений в пролете № 5 (в осях А-У/13-16) части здания РТК зона «Б».
В соответствии с протоколом № 32110294247-3 от 10.06.2021 Единой комиссией принято решение допустить к дальнейшему участию в закупке заявку следующего участника: ООО «Пангея» и отклонить заявки ООО «МурманТехСтрой» и ООО «Дизайн Сервис». В качестве обоснования указано, что на основании пункта 11.15 б) части 2-ой закупочной документации, в связи с несоответствием участника закупки требованиям документации, а именно разрешающий документ, представленный участником в составе заявки на участие, не соответствует требованиям пункта 1.6 части 1-ой закупочной документации (в части видов деятельности).
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий Единой комиссии и установила следующее.
Согласно подпункту 1.6 пункта 1.1.1 части 1-ой закупочной документации Заказчиком установлено в том числе следующее требование к участнику закупки: участник должен обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно: должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки:
действующую лицензию МЧС на следующие виды деятельности:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
В составе заявки участникам необходимо приложить копии разрешающих документов на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, а именно:
копии документов, указанные в столбце «Требования» данного пункта вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности и/или работ.
Если разрешающий документ заканчивает свое действие в период с момента изначально установленного срока окончания подачи заявок до момента выбора победителя закупки, и новый разрешающий документ не представлен, то в состав заявки на участие в закупке включаются: ранее действовавшее разрешение и документы, подтверждающие запрос нового разрешающего документа с подтверждением о приеме такого запроса от соответствующего органа.
Установлено, что ООО «ПК Вентстрой Плюс» заявлен участником ООО «МурманТехСтрой» как субподрядчик.
Лицензия МЧС ООО «ПК Вентстрой Плюс» включает в себя, в том числе,
следующие виды работ:
– Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
– Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
– Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
– Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Таким образом, лицензия ООО «ПК Вентстрой Плюс» (субподрядчик ООО «МурманТехСтрой») не соответствует требованиям закупочной документации ввиду отсутствия в лицензии вида работ «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения».
Лицензия МЧС ООО «Пангея» включает в себя, в том числе, следующие виды работ:
– Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
– Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
– Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
– Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
ООО «Пожарная безопасность» заявлен участником ООО «Пангея» как субподрядчик.
Лицензия МЧС ООО «Пожарная безопасность» включает в себя, в том числе, следующий вид работ:
– Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Таким образом, лицензии, представленные участником ООО «Пангея» в составе заявки на участие в закупке, покрывают все виды работ и соответствуют требованиям закупочной документации.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Мурмантехстрой» на действия ФГУП «Атомфлот» при проведении открытого конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту складских помещений в пролете № 5 (в осях А-У/13-16) части здания РТК зона «Б» (инв. № 100000301) ФГУП «Атомфлот», расположенного по адресу: г. Мурманск-17 (код ОКПД 2 - 43.39.19.190 Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие не включенные в другие группировки) (32110294247) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: ******
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: ********
********