Решение б/н Решение от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 Решение.pdf (2075.13 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-492/2023

 

Резолютивная часть оглашена «01» августа 2023 года

В полном объёме изготовлено «04» августа 2023 года                                  г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Неплюева А.В. – заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Дорошенко Л.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (далее - ГОАУЗ «МОЦСВМП») – главного врача <....> (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Проф-ИТ» (далее – ООО «Проф-ИТ») – <....>. (по доверенности),

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Проф-ИТ» на действия Заказчика - ГОАУЗ «МОЦСВМП» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию и настройке системы голосового обслуживания (реестровый номер закупки 32312515578),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24.07.2023 обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме.

Так, согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что в нарушение требований законодательства, разъяснения положений документации Заказчика не позволили оценить объем работ необходимый для выполнения обязательств по контракту. Кроме того, заявитель обжалует действия конкурсной комиссии при проведении оценки заявок, а именно, Комиссией не учтен при оценке заявки файл «Описание модулей».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато 27 июля 2023 года в 14 часов 15 минут и продолжено после перерыва 01 августа в 12 часов 00 минут, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию и настройке системы голосового обслуживания, а также согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного областного автономного учреждения здравоохранения «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» (в редакции от 23.01.2023) (далее – Положение о закупке).

Заказчик 22.06.2023 разместил извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию и настройке системы голосового обслуживания (реестровый номер закупки 32312515578).

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, запрос на разъяснение положений документации поступил 04.07.2023 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 10.07.2023 09:00.

07.07.2023 Заказчик предоставил разъяснения положений конкурсной документации в соответствии с запросом.

При этом, в случае несогласия с условиями конкурсной документации, Заявитель был вправе обжаловать положения документации до окончания срока подачи заявок.

По смыслу части 11 статьи 3 Закона о закупках, законодатель конкретизировал обжалование действий, совершенных после окончания срока подачи заявок, и оспаривание действий, предшествующих этому сроку, куда относится и оспаривание положений документации.

На этой стадии участники и лица, не подававшие заявок, находятся в равном положении и пользуются равными правами относительно оспаривания положений документации.

Напротив, предоставление участникам закупок права оспаривать положения документации после окончания срока подачи заявок, а также после отклонения заявок свидетельствовало бы о предоставлении таким участникам необоснованных и незаконных преимуществ, что нарушало бы права заказчиков и явно не соответствовало бы балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, а также принципу добросовестной реализации прав и законных интересов (часть 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Подавая заявку, участник соглашается с положениями извещения (документации) и, в случае несогласия с ее положениями, должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации (извещения).

Оспариваемые положения документации о закупке подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, Заказчиком ответ на запрос разъяснений был своевременно дан участнику закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Относительно действий конкурсной комиссии при проведении оценки заявок, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заявитель в жалобе ссылается, что по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», установленному пунктом 2.1 раздела 3 конкурсной документации, ему присвоено 0 баллов.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе, частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В силу пунктов 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, в соответствии с законодательством, победителем конкурса в электронной форме признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора, в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными заказчиком в конкурсной документации на основании Положения о закупке.

Заказчиком в конкурсной документации, в соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, установлены три критерия оценки заявок участников:

1) цена договора (цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги):

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

3) квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (количественный показатель);

- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация).

В соответствии с пунктом 17 конкурсной документации первая часть заявки участника на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать следующие документы:

1) согласие участника конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме.

2) предложение участника конкурса в электронной форме о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках (при необходимости) предмета закупки.

Документ, указанный в подпункте 2 пункта 17 конкурсной документации. является документом, подтверждающим предложение участника по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», содержание которого предусмотрено в разделе 3 конкурсной документации. Наличие документа в составе первой части заявки необходимо с целью оценки заявок участников закупки по данному критерию оценки.

Разделом 3 конкурсной документации установлено, что в случае отсутствия в предложениях сведений, предусмотренных в подпункте «а» пункта 2.1 Раздела 3 конкурсной документации, в полном объеме, участнику закупки по данному критерию (показателю) присваивается 0 баллов.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Заявителем в составе первой части заявки не приложено предложение участника конкурса в электронной форме о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках (при необходимости) предмета закупки.

При этом, применяя аналогию закона, предусмотренную ст. 6 ГК РФ, заказчик не имеет права отклонять заявки за отсутствие каких-либо документов, подлежащих оценке в соответствии с критериями оценки. Отклоняя по данным основаниям, заказчик нарушает права участников закупки, так как документы, предусмотренные    критериями    оценки, являются квалификационными и направлены на выявление наиболее опытного участника закупки по итогам начисления баллов.

Заявителем в составе заявки по первой части предоставлено согласие участника конкурса, при этом, в составе данного документа не представлено конкретного предложения участника в части реализации требований к функциям (задачам), выполняемым системой, участником продублировано техническое задание Заказчика. Следовательно, отклонение по такому формальному признаку нарушило бы принципы «справедливости» и «равноправия», установленные Законом о закупках.

Таким образом, комиссия Заказчика правомерно оценила заявку Заявителя по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», присвоив 0 (ноль) баллов в первой части заявки.

           Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Проф-ИТ» на действия Заказчика - ГОАУЗ «МОЦСВМП» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию и настройке системы голосового обслуживания (реестровый номер закупки 32312515578) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны