Решение б/н Решение от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 051/07/3-154/2022

 

Резолютивная часть оглашена «01» апреля 2022 года

В полном объёме изготовлено «06» апреля 2022 года                                    г. Мурманск

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 <...> – ведущий эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя общества с ограниченной ответственностью «ГЭХ Закупки» – <...> (по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСервис» – <...> (по доверенности),

              рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЭкоСервис» на действия организатора закупки – Общество с ограниченной ответственностью «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации техногенного характера на опасном производственном объекте и при ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов для нужд Акционерное общество «Мурманская ТЭЦ» (номер извещения 32211057038),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24.03.2022 обратился Заявитель с жалобой на действия организатора закупки – Общество с ограниченной ответственностью «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме, в части нарушения порядка оценки заявок участников.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено 01 апреля 2022 года в 10 часов 00 минут и проведено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.

 Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Установлено, что закупка проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), документацией о проведении аукциона в электронной форме, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Мурманская ТЭЦ», утвержденным Протоколом Совета директоров АО «Мурманская ТЭЦ» № 268 от 30.03.2021 г., с изменениями (протокол от 29.06.2021 г. № 273) (далее – Положение о закупке).

Общество с ограниченной ответственностью «ГЭХ Закупки» (далее – ООО «ГЭХ Закупки», Организатор) на основании п. 1.2.40. Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Мурманская ТЭЦ» (далее – Положение о закупках), является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение закупочных процедур.

Между ООО «ГЭХ Закупки» и АО «Мурманская ТЭЦ» заключен договор об оказании агентских услуг № ПХ-21/055 от 28.04.2021 г., согласно которому ООО «ГЭХ Закупки» является уполномоченным агентом АО «Мурманская ТЭЦ».

21.01.2022г. Заказчиком размещено извещение в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации техногенного характера на опасном производственном объекте и при ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов для нужд Акционерное общество «Мурманская ТЭЦ» (номер извещения 32211057038).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно первому доводу жалобы, Заявитель считает, что Комиссией по подведению итогов открытого конкурентного отбора неправомерно допущена к участию в конкурентном отборе и признана лучшей заявка АО «ЦАСЭО», поскольку данный участник закупки, по мнению заявителя, не соответствует требованиям закупочной документации.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что пунктом 4.2 Технического задания (далее – ТЗ), являющегося неотъемлемой частью документации о конкурентном отборе, установлены требования к участнику закупки.

Пункт 4.2.1 декларирует общие требования к участнику закупки, пункт 4.2.2. устанавливает специальные требования к участнику закупки и исполнителю договора.

Общие требования к участнику закупки, такие как опыт выполнения аналогичных услуг, сведения о наличии трудовых ресурсов (укомплектованность штата спасателей на постоянной штатной основе, наличие книжек и удостоверений спасателей, сведения о наличии материально-технического обеспечения) являются оценочными критериями, не ведущими к отклонению заявки участника и рассматриваются в соответствии с приложением № 2 к ТЗ - «Оценочный критерий «Квалификация»».

Пунктом 4.2.2. установлены специальные требования к участнику закупки и исполнителю договора, среди которых установлены обязанность предоставления сведений о наличии регистрации в аттестационной комиссии МЧС по Мурманской области (п. 4.2.2.3 ТЗ), действующего свидетельства на право проведения работ по локализации и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на объектах с максимально возможным объемом разливом более 5 000 тонн (п. 4.2.2.4. ТЗ).

Кроме того, службы (формирования) должны быть аттестованы на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов объемом более 5 000 тонн, а также оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, необходимыми и достаточными для проведения работ по локализации и ликвидации максимального расчетного разлива нефти и нефтепродуктов (п. 4.2.2.7. ТЗ).

Для подтверждения соответствия специальным требованиям Участником закупки АО «ЦАСЭО» были предоставлены:

- Свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ № 10691 от 09.09.2021 г. (срок действия-до 09.09.2024 г. регистрационный № 16/2-1-046). Наименование аварийно-спасательного формирования: Профессиональное аварийно-спасательное формирование Северо-Западного центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (ПАСФ Северо-Западного центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО»), выданное на право ведения поисково-спасательных работ, газоспасательных работ, работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, в составе Мурманского, Карельского, Санкт-Петербургского, Калининградского, Псковского и других аварийно-спасательных отрядов. Максимальный объем разлива нефти и нефтепродуктов, локализацию и ликвидацию которых может осуществлять ПАСФ Северо-Западного центра «ЭКОСПАС» - филиал АО «ЦАСЭО» - на сухопутной территории: свыше 5000 тонн, что соответствует требованиям, установленным п. 4.2.2.4. ТЗ.

- Согласно информации об аттестованных аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формирований с официального интернет-сайта МЧС России, Мурманский аварийно-спасательный отряд ПАСФ Северо-Западного центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО» является аттестованным подразделением МЧС по Мурманской области. В реестре МЧС по Мурманской области также содержится информация по данному формированию (09-113-пр; 09.09.2021 ;16/2-1-046) о номере, дате акта аттестации и регистрационном номере, что соответствует информации из свидетельства, предоставленного АО «ЦАСЭО» в составе заявки. Также согласно информации из реестра, Мурманский аварийно-спасательный отряд ПАСФ Северо-Западного центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО», зоной ответственности АСФ являются объекты ТЭК, расположенные на территории Мурманской области в соответствии с картой зоны ответственности ПАСФ. Предоставление данной информации соответствует требованиям п. 4.2.2.3 ТЗ.

- Паспорт аттестованного аварийно-спасательного формирования, в котором закреплены виды осуществляемых аварийно-спасательных работ (АСР), в том числе -работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, а также зафиксирована оснащенность специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, что полностью соответствует п. 4.2.2.7. ТЗ.

Довод Заявителя о том, что, согласно данных реестра количественный состав Мурманского отряда - 22 сотрудника, из них 18 спасателей, что «...нарушает требования Технического задания к количеству спасателей...» также несостоятельный, поскольку наличие в штате определенного количества сотрудников, обладающих необходимой квалификацией, рассматривается в соответствии с Оценочным подкритерием - «Квалификация», являющимся приложением № 2 к ТЗ. Принцип учета данного критерия:

- При наличии в штате менее 23 сотрудников, аттестованных на ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов - 0 баллов.

- При наличии в штате 23 сотрудников, аттестованных на ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов - 20 баллов

- При наличии в штате более 23 сотрудников, аттестованных на ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов - 40 баллов.

Таким образом, наличие меньшего числа аттестованных на ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов спасателей не является основанием для отклонения заявки участника закупочной процедуры, и не нарушает требования ТЗ, вопреки мнению Заявителя.

Кроме того, согласно п. 1.18.6. Документации, Организатор вправе запросить у Участника разъяснения положений поданной им Заявки, а также предоставление отсутствующих документов, определенных Документацией на стадии формирования итогового протокола и подведения результатов (итогов) закупки путем направления официального запроса Участнику.

Согласно п. 1.18.7. Документации, представленные Участником разъяснения и отсутствующие документы, определённые Документацией, полученные по результатам запроса разъяснений положений поданной заявки Участником, становятся неотъемлемой частью заявки.

В ответ на запрос разъяснений, направленный АО «ЦАСЭО» Организатором процедуры 05.03.2022, было получено письмо исх. № 36.09.003/04 от 10.03.2022, в котором указано, что Мурманское территориальное подразделение Северо-Западного центра «ЭКОСПАС» - филиала АО «ЦАСЭО» гарантирует необходимое количество спасателей в случае наступления ЧС федерального уровня (в соответствии с постановлением Правительства РФ № 2124 от 16.12.2020 г., при разливе свыше 5000 тонн нефтепродуктов - 30 спасателей, из них аттестованных на ликвидацию разливов нефтепродуктов 23 человека). Кроме того, количество спасателей при ликвидации ЧС федерального уровня может быть увеличено за счёт эшелонирования дополнительно с ближайших регионов (Карельское и Архангельское территориальные подразделения Северо-Западного центра «ЭКОСПАС» - филиал АО «ЦАСЭО») свыше 20 аттестованных спасателей. Также в письме Участник гарантирует прибытие оперативной группы спасателей Мурманского территориального подразделения согласно требованиям Заказчика, в течение 90 минут.

Кроме того, в составе заявки АО «ЦАСЭО» представлена Форма 5 (Техническое предложение участника), в соответствии с которой участник выразил свое согласие со всеми условиями Документации и Технического задания, а также обязался оказать услуги в объеме и строгом соответствии со всеми условиями Документации о конкурентном отборе.

Доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что участник АО «ЦАСЭО» не сможет оказать услуги в предусмотренные документацией сроки Заявителем также не представлено.

Таким образом, у Комиссии по подведению итогов открытого конкурентного отбора отсутствовали фактические основания для отклонения заявки АО «ЦАСЭО» от участия в конкурентом отборе, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.

 

Согласно второму доводу, Заявитель ссылается на отсутствие в Итоговом протоколе № 14/МТЭЦ/КО от 15.03.2022 г. информации по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Пунктом 2 раздела 9 закупочной документации установлена методика оценки нестоимостных критериев, с указанием нестоимостных критериев (пп. 2.1, 2.2, 2.3).

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что итоговый протокол от 15.03.2022 не содержит информации о количестве баллов по нестоимостным критериям: деловая репутация, финансовое состояние, квалификация, что является нарушением пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

При этом, необходимо отметить, что у Комиссии Мурманского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения открытого конкурентного отбора в электронной форме.

 

Согласно третьему доводу жалобы, Заявитель указывает, что Заказчик, не указав в извещении информацию о применении антидемпинговых мер, а соответственно не применив их, нарушил требования закупочной документации.

Пунктом 1.1.27. документации о Конкурентном отборе установлено, что антидемпинговые меры - это меры, направленные на защиту Заказчика и участников закупки от недобросовестной конкуренции, позволяющие снизить риск необоснованного снижения цены Участником закупки, не имеющим реальной возможности исполнения обязательств на предлагаемых условиях.

В Положении о закупках порядок применения антидемпинговых мер установлен пунктами 5.10.2. - 5.10.3. Положения. При этом, пунктом 5.10.4 Положения предусмотрено, что применение мер, предусмотренных пунктами 5.10.2. -5.10.3. Положения, осуществляется по решению Заказчика, при условии указания соответствующей информации в Извещении о проведении конкурентной закупки.

Аналогичные нормы, дублирующие Положение о закупках в части применения антидемпинговых мер при проведении закупочной процедуры, установлены пунктами 1.19.1-1.19.3 Документации.

Пунктом 1.19.4. Документации предусмотрено, что применение мер, установленных пунктами 1.19.1-1.19.3 Документации, осуществляется по решению Заказчика, с указанием соответствующей информации в извещении.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в извещении о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме от 21.01.2022 г. положение об антидемпинговых мерах установлено не было, а, следовательно, пункты 1.19.1-1.19.3 Документации (5.10.2. - 5.10.3. Положения) в данном случае не применимы.

На основании вышеизложенного, довод жалобы признается необоснованным.

 

Относительно довода Заявителя о несоответствии цены заявки в итоговом протоколе и информации в списке заявок на сайте ЕИС, Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.

На портале в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) поле «Список заявок» на сайте ЕИС размещены первоначальные ценовые предложения Участников с учетом НДС.

Согласно пункту 2.4.6. Документации Участник вправе подать новое ценовое предложение в случае переноса даты подведения итогов конкурентного отбора на более поздний срок.

24.02.2022г. были внесены изменения в извещение в части сроков рассмотрения заявок, подведения итогов (срок рассмотрения заявок продлен с 22 марта 2022 до 23 марта 2022 г. включительно).

Согласно акту вскрытия новых ценовых предложений, цена заявки, предложенная участником АО «ЦАСЭО», составила 1 275 000,00 руб. (без НДС).

Таким образом, по данному доводу жалобы, нарушений в действиях Комиссии не установлено.

          Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкоСервис» на действия организатора закупки – Общество с ограниченной ответственностью «ГЭХ Закупки» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поддержание в постоянной готовности сил и средств к реагированию на чрезвычайные ситуации техногенного характера на опасном производственном объекте и при ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов для нужд Акционерное общество «Мурманская ТЭЦ» (номер извещения 32211057038), частично обоснованной.

2. Признать Организатора торгов нарушившим пункт 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 <...>

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                 <...>

 

                                                                                                                     <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны