Решение б/н Решение № РНП-51-18 о включении ИП Белебезьева В.Ю. в Реестр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу РНП-51-18

 

 17 апреля 2013 года                                                                                          город Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия),

в присутствии представителей:

Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области – <К…>, действующей по доверенности от 11.04.2013 №20; <К…>, действующей по доверенности от 11.04.2013 №19,

Индивидуального предпринимателя Белебезьева В.Ю.,

 

рассмотрев представленные Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области (далее – Заказчик, УМВД России по МО) сведения для проверки факта уклонения от заключения государственного контракта индивидуального предпринимателя Белебезьева В.Ю. и решения вопроса о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Белебезьева В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 4 статьи 17 и частью 8 статьи 19 Федерального  закона  от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и  полномочиями, определенными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г. № 94,  Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Как следует из материалов дела 22.02.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок цен на выполнение капитального ремонта помещения административного здания, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26 (номер извещения 0149100003213000003).

 

Заказчик: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 302 607,46 рублей.

Окончание подачи котировочных заявок: 06.03.2013 года 17:00.

 

До окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, было представлено 9 (девять) котировочных заявок (5 заявок на бумажных носителях, 4 заявки в форме электронного документа), что зафиксировано в Журнале регистрации поступления котировочных заявок.

 

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0149100003213000003-П от 07.03.2013 года, победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки №5 - Индивидуальный предприниматель Белебезьев В.Ю. (ИНН 519032327439, адрес: 183040, г. Мурманск, <…>) с предложением о цене контракта: 205 000,00 (двести пять тысяч) рублей.

 

Участник размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя - участник размещения заказа с номером заявки № 6, Общество с ограниченной ответственностью «Нордтехнопром» (ИНН 5190159998; адрес:183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, 13). Предложение о цене контракта ООО «Нордтехнопром»: 219 500,00 (двести девятнадцать тысяч пятьсот) рублей.

 

11.03.2013 года Заказчик передал индивидуальному предпринимателю протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, проект государственного контракта и уведомление о том, что в срок до 27.03.2013 победитель запроса котировок обязан передать подписанный проект контракта и копии выданных саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельств о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства Регионального развития РФ от 30. 12. 2009 года № 624 (далее – свидетельство СРО). Документы Белебезьев В.Ю. получил лично.

 

12.03.2013 года ИП Белебезьев В.Ю. направил в адрес Заказчика письмо, в котором сообщил, что запрашиваемых свидетельств представить не может, поскольку в саморегулируемой организации не состоит.

 

 27.03.2013 года предприниматель лично передал представителю Заказчика письменное уведомление о том, что по состоянию на 27.03.2012 года он ни в одном СРО не состоит, затребованных допусков не имеет, но несмотря на отсутствие допусков готов заключить и исполнить контракт.

 

Заказчиком 27.03.2013 составлен и размещен на официальном сайте протокол № 0149100003213000003-ПО об отказе от заключения контракта с ИП Белебезьевым В.Ю., в связи с не предоставлением последним в срок до 27.03.2013 года копий свидетельств СРО, а также подписанного проекта государственного контракта.

 

Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

 

29 марта 2013 года УМВД России по МО заключило государственный контракт №74 на выполнение капитального ремонта помещения   административного  здания, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26 с ООО «Нордтехнопром».

 

03 апреля 2013 года  Заказчик направил предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов сведения в отношении  индивидуального предпринимателя Белебезьева В.Ю. в Мурманское УФАС для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения договора и рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато 12 апреля 2013 года в 10 часов 00 минут в присутствии представителей Заказчика и индивидуального предпринимателя Белебезьева В.Ю.. Для получения дополнительных документов и сведений в заседании Комиссии Мурманского УФАС объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 17 апреля 2013 года. Заседание комиссии Мурманского УФАС возобновлено в указанное время в отсутствии ИП Белебезьева В.Ю. Дополнительных документов и пояснений предприниматель не представил.

 

Выслушав пояснения участников дела, проанализировав представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

Предметом контракта является выполнение капитального ремонта помещения   административного  здания, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26.

 

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса регламентировано, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 

Частью  4 статьи 55.8 предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

 

Лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства может выполнять работы самостоятельно или с привлечением подрядных организаций.

 

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

 

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства СРО о допуске к таким видам работ.

 

Извещением о запросе котировок установлено, что в соответствии с п. 4 ст. 48, 52, 53, 55.8 Градостроительного кодекса Подрядчик при заключении контракта должен предоставить Заказчику копии свидетельств выданных саморегулируемой организацией области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подтверждающего допуск к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерством Регионального развития РФ от 30. 12. 2009 года № 624.

 

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу что, исходя из содержания извещения о проведении запроса котировок, ИП Белебезьев В.Ю. должен был знать об условиях исполнения контракта. Следовательно, подавая котировочную заявку, предприниматель выразил свое согласие с условиями контракта, а именно: выполнение капитального ремонта помещения административного  здания.

 

ИП Белебезьев В.Ю., направляя заявку на участие в запросе котировок, действовал недобросовестно, поскольку вводил в заблуждение заказчика относительно своего соответствия установленным требованиям.

 

Поскольку ИП Белебезьев В.Ю. знал о содержании извещения о проведении запроса котировок и котировочной заявки, и, подавая котировочную заявку, предприниматель выразил свое согласие исполнить условия контракта на выполнение капитального ремонта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок цен, решение Заказчика о передаче сведений об ИП Белебезьеве В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта, является правомерным.

 

 Подавая заявку на участие в запросе котировок, лицо, принимающее участие в размещении заказа, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

 

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник размещения заказа по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

 

В соответствии с положениями статьи 19 Закона о размещении заказов признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Таким образом, сведения об ИП Белебезьеве Владимире Юрьевиче подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании статьи 17, статьи 19 Закона о размещении заказов, Постановления Правительства РФ № 292 от 15.05.2007 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Комиссия Мурманского УФАС

 

РЕШИЛА:

 

  1. В связи с уклонением индивидуального предпринимателя Белебезьева Владимира Юрьевича от заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта помещения   административного  здания, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26 (номер извещения 0149100003213000003) включить сведения в отношении  Индивидуального предпринимателя Белебезьева В.Ю. (ИНН 519032327439, адрес: 183040, г. Мурманск, <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

 

  1. Датой включения сведений в отношении в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных  государственных нужд.

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2013.

В полном объеме решение изготовлено 22.04.2013.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны