Решение №083/01/16-11/2021 Администрация сельского поселения "Тельвисочный сельсовет" З... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

 №083/01/16-11/2021

08.12.2021 г.                                                                                                                  г. Нарьян-Мар

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2021 г.                                   

Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:. - руководителя Управления;

Членов Комиссии:. – ведущего специалиста-эксперта Управления;

                                        .  – специалиста 1 разряда Управления,

рассмотрев материалы дела № 083/01/16-11/2021 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО (166710, Ненецкий АО, Заполярный район, с. Тельвиска, ул. Школьная, д.9) и МКП «Энергия» (Юр. адрес:166710 Ненецкий АО, Заполярный район, с. Тельвиска, ул. Школьная, д. 9, почт. адрес: 166710 Ненецкий АО, Заполярный район, с. Тельвиска, пер. Светлый, д.1)  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иных хозяйствующих субъектов,

в отсутствии представителей Администрации сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО, МКП «Энергия»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании Приказа руководителя Ненецкого УФАС России от 01.02.2021 №10 «О проведении плановой документарной проверки» и от 04.03.2021 №21/1 «О продлении срока проведения плановой документарной проверки» была проведена плановая документарная проверка в отношении Администрации сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО (166710, Ненецкий АО, Заполярный район, с. Тельвиска, ул. Школьная, д.9).

По результатам плановой документарной проверки Администрации сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО (Акт проверки № 01П-2021 от 05.05.2021) установлено, что действия Администрации сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО и МКП «Энергия», выразившиеся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, содержат признаки нарушения требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом Ненецкого УФАС России от 11.10.2021 года №180 возбуждено дело № 083/01/16-11/2021 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО и МКП «Энергия» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию (сведения), Комиссией Ненецкого УФАС России установлено следующее.

Между Администрацией сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО и МКП «Энергия» заключены договоры:

- от 16.09.2019 №1СО/2019 на сумму 285 574 руб.,

 - от 17.09.2019 №2СО/2019 на сумму 164 426 руб.,

на выполнение работ по прокладке магистральных трубопроводов и обвязке радиаторов системы отопления квартир №1, 3, 5, 7, 8, 9, 11 дома №2 по ул. Совхозная в с. Тельвиска МО «Тельвисочный сельсовет» НАО.

По вышеуказанным договорам Администрацией, в том числе были представлены акты о приемке выполненных работ, а также документы об оплате выполненных работ по договорам.

 

Конституцией Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8).

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно п. 1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, организация в границах поселения теплоснабжения населения относятся к полномочиям органа местного самоуправления, то есть являются муниципальной нуждой.

В соответствии с 54 статьей Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Законом о контрактной системе. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Согласно статье 3 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под закупкой товара, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном названным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Применение Закона о контрактной системе обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.03.2017 N Д28и-1353, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент заключения Контрактов) установлено, что осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

По содержанию указанная норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок "малого объема" в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки. Искусственное дробление единой закупки на множество закупок до 300 000 рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения торгов.

Перед заключением контракта Администрацией сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО запрашивались коммерческие предложения подрядчиков для осуществления анализа цен. В итоге контракт заключен с хозяйствующим субъектом предложившем лучшую цену.

Между Администрацией сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО и МКП «Энергия» заключены 2 договора: от 16.09.2019 №1СО/2019, от 17.09.2019 №2СО/2019 на выполнение работ по прокладке магистральных трубопроводов и обвязке радиаторов системы отопления квартир №1, 3, 5, 7, 8, 9, 11 дома №2 по ул. Совхозная в с. Тельвиска МО «Тельвисочный сельсовет» НАО на общую сумму 450 000 руб.

Работы по прокладке магистральных трубопроводов и обвязке радиаторов системы отопления квартир №1, 3, 5, 7, 8, 9, 11 дома №2 по ул. Совхозная в с. Тельвиска МО «Тельвисочный сельсовет» НАО в план-график закупок на 2019 год, утвержденный главой Администрации муниципального образования «Тельвисочный сельсовет» НАО Якубовичем Д.С. не включены, изменения в план-график не вносились. Информация о проведении закупок на выполнение вышеуказанных работ в ЕИС не размещалась, торги не проводились. Договоры заключены с единственным поставщиком.

Согласно локально-сметному расчету работы по прокладке магистральных трубопроводов и обвязке радиаторов системы отопления квартир №1, 3, 5, 7, 8, 9, 11 дома №2 по ул. Совхозная в с. Тельвиска МО «Тельвисочный сельсовет» НАО включены в перечень работ по текущему ремонту системы отопления квартир №1, 3, 5, 7, 8, 9, 11 дома №2 по ул. Совхозная в с. Тельвиска МО «Тельвисочный сельсовет» НАО.

В рассматриваемом деле отсутствуют какие-либо объективные причины невозможности проведения единой закупки по рассматриваемым услугам. Стороны с целью прикрыть сделку на крупную сумму совершили сделки на меньшую сумму.

Принимая во внимание тождественность предметов Контрактов, незначительный временной интервал между датами заключения контрактов – 16.09.2019, 17.09.2019, последовательную нумерацию контрактов - №1СО/2019, №2СО/2019, единую цель Контрактов, а также одинаковое место исполнения (квартиры №1, 3, 5, 7, 8, 9, 11 дома №2 по ул. Совхозная в с. Тельвиска), следует вывод, что Администрацией было осуществлено искусственное дробление закупоки на несколько контрактов на сумму до 300 000 рублей по каждому в целях формального соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент заключения Контрактов), и возможности ухода от конкурентных процедур. Стоимость каждого договора приближена к 300 000 рублей, но не достигает этой суммы. Согласно пункту 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

В соответствии с пунктом 3.5.2 методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Заключение указанных договоров в нарушение статей 1, 6 и 8, 93 Закона о контрактной системе противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить контракт на выполнение работ, предусмотренных в вышеназванных контрактах.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц.

Не проведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю, в данном случае МКП «Энергия» и, как следствие, о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Отказ от конкурентных процедур приводит (может привести) к неэффективному использованию бюджетных средств, предполагающему, в том числе, экономию бюджетных средств.

Заключение ряда связанных между собой контрактов посредством проведения закупки у единственного поставщика, фактически образующих единую сделку, искусственно разделенную для формального соблюдения ограничений Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию. Только лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 N 307-КГ15-1408, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 N 8799/11).

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством.

В соответствии со статей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, возложена на обе стороны договора.

Кроме того, п. 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы. При этом под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц.

Таким образом, хозяйствующий субъект, заключая договоры и выполняя обязанности из них вытекающие, не может не знать о ничтожности сделки, нарушающей публичные интересы.

Также в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий: в том числе унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) унитарные предприятия являются заказчиками, осуществляющие закупки с учетом положений части 2.1 и части 6 статьи 15 Закона N 44-ФЗ. Таким образом МКП «Энергия» по смыслу Закона № 44-ФЗ и согласно сведениям, размещенным в ЕИС, является Заказчиком с 17.03.2017 г., и не может не знать о порядке заключения государственных и муниципальных контрактов, установленном Законом о контрактной системе.

Заключая контракты, каждый из которых по цене до 300 000 (то есть по цене, не выше нормативно установленного предельного значения цены контракта) без конкурентных процедур, стороны контрактов осознавали (могли осознавать), что контракты могли быть заключены по иной (наилучшей предложенной при проведении конкурентных процедур) цене.

Заключение контрактов, являющихся согласованием воли обоих сторон обо всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

Как указано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства": "факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательствам, включая требования к форме и содержанию сделок".

Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что между Администрацией сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО и МКП «Энергия», в период с июля по сентябрь 2019 года было заключено антиконкурентное соглашение.

Поскольку указанное нарушение направлено на заключение ряда однородных контрактов без проведения конкурентных процедур, суммой ущерба, причиненного бюджету, будет сумма денежный средств, выплаченных МКП «Энергия» по результатам выполненных работ — 450 000 руб.

Из анализа положений статьи 16 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении названной статьи Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства (часть 5.1 статьи 45 ФЗ "О защите конкуренции"). Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке утвержден Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 10.9 Порядка, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 135-ФЗ "О защите конкуренции", анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка.

а) Временной интервал: по каждому из рассматриваемых контрактов определен с даты заключения контракта до даты исполнения контракта, все контракты заключались в период с 16.09.2019 по 17.09.2019 гг., акты о приемке выполненных работ от 17.10.2019 г.

Таким образом временной интервал определен с 16.09.2019 по 17.10.2019 г.

б) Продуктовые границы товарного рынка - выполнение работ по прокладке магистральных трубопроводов и обвязке радиаторов системы отопления квартир №1, 3, 5, 7, 8, 9, 11 дома №2 по ул. Совхозная в с. Тельвиска МО «Тельвисочный сельсовет» НАО.

в) При определении географических границ могут приниматься во внимание, среди прочего, границы территорий на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, а также границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, географическими границами товарного рынка целесообразно определить МО «Тельвисочный сельсовет» НАО.

Ненецким УФАС России в рамках рассмотрения дела проведен анализ состава хозяйствующих субъектов на рынке выполнения работ по прокладке магистральных трубопроводов и обвязке радиаторов системы отопления квартир №1, 3, 5, 7, 8, 9, 11 дома №2 по ул. Совхозная в с. Тельвиска МО «Тельвисочный сельсовет» НАО. В материалах дела имеется письмо хозяйствующего субъекта (ИП Поташева А.Ф.), который выразил свое намерение принять участие в торгах в рассматриваемый период на право заключения договора на выполнения работ по прокладке магистральных трубопроводов и обвязке радиаторов системы отопления квартир №1, 3, 5, 7, 8, 9, 11 дома №2 по ул. Совхозная в с. Тельвиска МО «Тельвисочный сельсовет» НАО. Соответственно, рынок является конкурентным и указанные действия Администрации и Предприятия совершаются при наличии хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке.

Заключение об обстоятельствах дела 083/01/16-11/2021 было направлено в адрес Администрации сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО и МКП «Энергия», возражений и замечаний относительно доводов, изложенных в заключении, ответчики не предоставили.

На основании вышеизложенного, действия Администрации сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО (166710, Ненецкий АО, Заполярный район, с. Тельвиска, ул. Школьная, д.9) и МКП «Энергия» (Юр. адрес:166710 Ненецкий АО, Заполярный район, с. Тельвиска, ул. Школьная, д. 9, почт. адрес: 166710 Ненецкий АО, Заполярный район, с. Тельвиска, пер. Светлый, д.1) выразившиеся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, нарушают требования пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации сельского поселения «Тельвисочный сельсовет» ЗР НАО (166710, Ненецкий АО, Заполярный район, с. Тельвиска, ул. Школьная, д.9) и МКП «Энергия» (Юр. адрес:166710 Ненецкий АО, Заполярный район, с. Тельвиска, ул. Школьная, д. 9, почт. адрес: 166710 Ненецкий АО, Заполярный район, с. Тельвиска, пер. Светлый, д.1) нарушение  пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, результатом которого явилось заключение договоров  от 16.09.2019 №1СО/2019, от 17.09.2019 №2СО/2019 на выполнение работ по прокладке магистральных трубопроводов и обвязке радиаторов системы отопления квартир №1, 3, 5, 7, 8, 9, 11 дома №2 по ул. Совхозная в с. Тельвиска МО «Тельвисочный сельсовет» НАО, без проведения торгов, путем дробления единого предмета закупки - текущий ремонт системы отопления квартир №1, 3, 5, 7, 8, 9, 11 дома №2 по ул. Совхозная в с. Тельвиска МО «Тельвисочный сельсовет» НАО и заключения договоров с единственным поставщиком,  что привело или могло привести  к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, осуществляющим деятельность на соответствующем товарном рынке.

2. Основание для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Передать материалы дела № 083/01/16-11/2021 уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.14.32 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар).

 

 

Председатель    Комиссии:                                                                        

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны