Решение №083/07/18.1-7/2021 ООО «НПО Спецтехника» и «Нарьян-Марский объединенный авиаотр... от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

 

 

      • Р Е Ш Е Н И Е

 

20 декабря 2021 года                                                                              № 083/07/18.1-7/2021

                                                                                                                                          г. Нарьян-Мар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, комиссия) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о Защите конкуренции) в составе:

Председатель Комиссии:

– руководитель Управления;

Члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт Управления;

 – специалист 1 разряда Управления,

рассмотрев жалобу ООО «НПО Спецтехника» на действия заказчика – АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рентгенотеливизионной системы досмотра багажа, почты и грузов (извещение № 32110884472), представленные документы и сведения,

в присутствии представителя Заявителя по доверенности, в присутствии представителей по доверенности АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «НПО Спецтехника» на действия заказчика – АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рентгенотеливизионной системы досмотра багажа, почты и грузов (извещение № 32110884472).

По мнению заявителя, Заказчик нарушает требования антимонопольного законодательства и Закона о закупках, путем установления необоснованных и нецелесообразных требований к габаритам рентгенотеливизионной системы, а также излишнее и противоречащее друг другу описание пульта управления рентгенотеливизионной системы.

Заказчик с доводами Жалобы не согласился и в пояснениях отметил, что вправе включить в закупочную документацию такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям.

Жалоба рассмотрена комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках установлено: любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях, в том числе: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд», утвержденным Решением Совета директоров АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» (протокол от «29» июня 2021г. № 05-21).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

С целью формирования начальной максимальной цены на поставку рентгенотеливизионной системы досмотра багажа, почты и грузов запрошены коммерческие предложения 5 поставщиков.

30.11.2021 года на официальном сайте www.rts-tender.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110884472 и Документация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рентгенотеливизионной системы досмотра багажа, почты и грузов, утвержденная генеральным директором АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» В.Е. Остапчуком.

06.12.2021 в извещение № 32110884472 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рентгенотеливизионной системы досмотра багажа, почты и грузов внесены изменения.

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

           Дата начала срока подачи заявок - 30.11.2021;

           Дата и время окончания подачи заявок - 10.12.2021 в 10:00;

           Дата, время и место открытия доступа к Заявкам - 10.12.2021 в 10:15;

           Дата подведения итогов – не позднее 17.12.2021;

            Начальная (максимальная) цена - 4 800 000,00 (Четыре миллиона восемьсот тысяч рублей 00 копеек).

 В рамках проведения запроса котировок в электронной форме подано 2 запроса на разъяснение положений документации.

На участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рентгенотеливизионной системы досмотра багажа, почты и грузов подано 2 заявки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ненецкого УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 1 части 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (п. 2 ч. 6.1 ст. 3).

 

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам такой закупки.

Пунктом 5.1 раздела 5 части 1 Документации закупочной процедуры, для участия в запросе котировок претендент на участие в закупке (далее – Претендент) подает заявку на участие в запросе котировок в порядке и в соответствии с формой, которые установлены Документацией. Такая заявка подается в электронной форме на электронную торговую площадку обозначенную в информационной карте. Заявка на участие в запросе котировок должна включать все документы, указанные в Документации. Перечень документов, необходимый для представления Претендентами вместе с заявкой на участие в запросе котировок в целях подтверждения их соответствия установленным требованиям, определяется в информационной карте Документации (п. 5.3).

Согласно пункту 17 раздела 11 (Информационная карта) Документации, первая часть заявки на участие в закупочной процедуре должна содержать документы, в том числе: предложение о конкретных характеристиках товаров и материалов, которые участник будет поставлять или использовать в работе (по форме, прилагаемой к документации о закупке включая все приложения, указанные в документе) -приложение №2.

Пунктом 6 Технического задания Документации, указано: необходимые нормативные требования к закупаемым товарам. В соответствии с требованиями завода изготовителя на изделие: Рентгенотеливизионная система досмотра багажа, почты и грузов, в соответствии с Приложением №1 к техническому заданию.

В приложении 1 к техническому заданию Документации указаны, в том числе, габаритные размеры (ДхШхВ) в (мм) рентгенотеливизионной системы досмотра багажа, почты и грузов: не менее 3000 не более 3170; не менее 1500 не более 1620; не менее 1600 не более 1780.

Изучив коммерческие предложения, направленные в адрес Заказчика, а также общедоступные источники сети интернет, Комиссией Ненецкого УФАС России установлено, что товар, а именно рентгенотеливизионной системы досмотра багажа, почты и грузов с указанными в приложении 1 к техническому заданию Документации габаритными размерами отсутствует. Так, в заявке №1 указаны следующие характеристики габаритных размеров (ДхШхВ) в (мм) рентгенотеливизионной системы досмотра багажа, почты и грузов:3170х1620х1737,5, при этом в коммерческом предложении того же Общества указаны следующие характеристики габаритных размеров (ДхШхВ) в (мм) рентгенотеливизионной системы досмотра багажа, почты и грузов:3890х1620х1648. На заседании Комиссии представители Заказчика не смогли предоставить доказательства, подтверждающие необходимость рентгенотеливизионной системы досмотра багажа, почты и грузов с габаритными размерами, установленными в приложении 1 к техническому заданию Документации, а также обосновать данную потребность.

              Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности действий заказчика по установлению в документации требований к габаритным размерам товара, в соответствии со значением, установленным заказчиком в документации, поскольку такие характеристики влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Также в приложении 1 к техническому заданию Документации указаны, в том числе: Размеры пульта управления рентген аппарата (ДхШ), не более (мм) Длина: 410, Ширина:180, Высота:93. Далее в приложении 1 к техническому заданию Документации в разделе «Рабочее место оператора» содержится описание пульта управления, а именно: выносной пульт управления с классом защиты стандарт - IP43; размер пульта управления: - ширина не более 170 мм, длинна не более 360 мм.

            Таким образом, в приложении 1 к техническому заданию Документации содержится разночтение, что ввело участников закупки в заблуждение, не позволило надлежащим образом заполнить заявку на участие в запросе котировок. Так, из заявок следует, что, в заявке №2 не указаны конкретные размеры пульта управления, а указано лишь его наличие, в заявке №1 указаны следующие характеристики: Размеры пульта управления рентген аппарата (ДхШ), не более (мм) Длина: 410, Ширина:180, Высота:93, далее в разделе «Рабочее место оператора» содержится описание пульта управления, а именно: выносной пульт управления с классом защиты стандарт - IP43; размер пульта управления: - ширина не более 170 мм, длинна не более 360 мм.

          Учитывая изложенное, допуск разночтений при описании объекта закупки нарушает правила описании предмета закупки, влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки и нарушает права участников закупок.

Руководствуясь подп. а) п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ненецкого УФАС России принимает решение о выдаче обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПО Спецтехника» на действия заказчика – АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку рентгенотеливизионной системы досмотра багажа, почты и грузов (извещение № 32110884472) - обоснованной.

2. Признать действия заказчика – АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» нарушающими п. 2 ч. 1, п. 1, 2 ч. 6.1, п. 1 ч. 10 статьи 3, п.1, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

.

 

Председатель комиссии                                                                                

Члены комиссии                                                                                            

                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны