Решение №083/01/17-13/2020 ГУП НАО "НКК", ИП Карманов Д.С. от 13 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№083/01/17-13/2020

12.03.2021                                                                                                                                     г. Нарьян-Мар

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2021 г.

Решение в полном объеме изготовлено 12 марта 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: - руководитель Управления; членов Комиссии: - ведущий специалист-эксперт;

- ведущий специалист-эксперт, рассмотрев материалы дела № 083/01/17-13/2020 по признакам нарушения ГУП НАО «НКК», ИП Кармановым Д.С., пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении между заказчиком (организатором торгов) и участником торгов соглашения об искусственном дроблении одной сделки, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий,

в отсутствии законного представителя ГУП НАО «НКК» и ИП Карманова Д.С., УСТАНОВИЛА:

24 мая 2020 года в адрес Ненецкого УФАС России поступили материалы отдела в Ненецком автономном округе РУФСБ России по Архангельской области по факту возможных нарушений, совершенных должностными лицами ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания», выразившихся в искусственном разделении закупаемых товаров, работ, услуг, направленных на достижение единой хозяйственной цели с единственным поставщиком.

Приказом Ненецкого УФАС России от 24.06.2020 года №94/1 возбуждено дело № 083/01/17-05/2020 по признакам нарушения ГУП НАО «НКК» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении между заказчиком (организатором торгов) и участником торгов соглашения об

 

искусственном дроблении одной сделки, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий.

Определением об отложении рассмотрения дела № 083/01/17-5/2020 от 20.07.2020г., Комиссия привлекла иные лица в качестве ответчиков по указанному делу: ИП Никитина Н.Н., ФГА ОУДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса», ООО «Центр комплексной безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»,

ООО    «Автоспецтехника НАО», ООО «Система», ФКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу», ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», ИП Карманова Д.С.,

ООО   «СПК-Инжиниринг», ИП Вольский Д.В., ООО «Полар Транс». Из имеющихся материалов антимонопольного дела усматривается, что действия ответчиков по заключению договоров, стоимостью не более ста тысяч рублей по каждому договору, совершены в разных временных интервалах, различных продуктовых и географических границах, а именно:

2017г. - оказание услуг по перевозке груза;

2017 г. - оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной, сигнализации и оповещения людей о пожаре;

2019 г. - оказание услуг по корректировке проектной документации на техническое перевооружение объектов: по экспертизе на промышленную безопасность проектной документации на техническое перевооружение объектов:

2019 г. - дорожные работы: выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия;

2019 г. - выполнение работ по обвязке ГРУ и монтажу запорной арматуры на вводе в котельную, работы по прокладке газопровода внутри котельной, работы по монтажу газопроводов для обвязки газового котла;

2019 г. - поставка оборудования и материалов системы пожарной сигнализации, оказание услуг по монтажу и наладке системы пожарной охраны;

2019 - 2020 г. г. охрана объектов;

2019- 2020 г.г. разработка проектов Акта категорирования. Акта обследования. Паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса; консультационные услуги по проведению обследования объекта топливно-энергетического комплекса для определения соответствия государственным требованиям по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта ТЭК:

  1. г. - работы по измерению сопротивления изоляции кабельных линий, электрической проводки;
  2. г. - работы по осмотру и обследованию ограждающих конструкций и фундаментов здания.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел. Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом выносится определение.

Пунктом 3.128 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению

 

дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее

  • Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, решение о выделении дела в отдельное производство принимается в случае:

если в ходе рассмотрения дела выявлены новые признаки нарушения антимонопольного законодательства, достаточные для выделения дела в отдельное производство:

если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению выделенного дела.

Согласно пункту 3.129 Административного регламента Комиссия, рассматривая дело, выносит определение о выделении из него нового дела в отдельное производство.

Поскольку выделение дел будет способствовать объективному и всестороннему рассмотрению обстоятельств дела N 083/01/17-5/2020. Комиссия сочла необходимым выделить в отдельное производство дела по признакам нарушения ответчиков пункта

  1. части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 30.07.2020 № 01-35/727 о выделении в отдельное производство дела, Комиссия Ненецкого УФАС России выделила дело № 083/01/17­13/2020 по признакам нарушения ГУП НАО «НКК», ИП Кармановым Д.С. пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении между заказчиком (организатором торгов) и участником торгов соглашения об искусственном дроблении одной сделки, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий, в отдельное производство.

Изучив представленные документы и информацию (сведения), Комиссией Ненецкого УФАС России установлено следующее.

Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа «Ненецкая коммунальная компания» (сокращенное наименование организации — ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания») ОГРН 1028301647120, ИНН 8301002408, адрес (место нахождения): 166700, Ненецкий АО, Заполярный район, р.п. Искателей, ул. Губкина, д. 15, распоряжением от 30.07.2015 г. № 382-р утвержден устав предприятия.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 года N 236-Ф3) (далее - Закон о закупках) указанный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

Согласно части 1 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.

Согласно части 7 статьи 113 ГК РФ правовое положение унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161- ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным

 

предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Таким образом, ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» подпадает под действие Закона о закупках и является заказчиком в понятии, определенном статьей 1 Закона о закупках, следовательно, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для нужд предприятия обязано руководствоваться положениями указанного Закона.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками, деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторам., торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Действующей на момент заключения указанных выше договоров являлась редакция положения, от 10.10.2019 (версия № 13).

Указанное положение о закупках определяет следующее.

Пунктом 1.3 Положения, закупка товаров, работ, услуг установлены способы закупок.

  1. Закупки могут быть конкурентными и неконкурентными.
  2. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

 

  • конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
  • аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
  • запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
  • запрос котировок (открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).
  1. Неконкурентной признается закупка, осуществленная у единственного поставщика.

Пунктом 1.3.7 установлено, что закупка у единственного поставщика осуществляется только в случаях, установленных настоящим Положением, когда проведение иных процедур закупок невозможно или нецелесообразно.

Пунктом 7 Положения установлены случаи закупки у единственного поставщика.

  1. необходимо закупить товары (работы, услуги) стоимостью не более 100 тыс. руб., включая НДС;
  2. требуется закупить товары (работы, услуги), которые могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и равноценная замена которых невозможна, или необходимо заключить договоры с субъектами естественных монополий;
  3. нужно провести дополнительную закупку товаров или закупку товаров, необходимых для обслуживания, ремонта и (или) обеспечения бесперебойной работы ранее приобретенных товаров, а также товаров, работ и услуг, которые связаны с их обслуживанием и сопровождением;
  4. требуется закупить товары (работы, услуги) с целью обеспечить участие Заказчика в выставке, конференции, семинаре, стажировке;
  5. возникла срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах) и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения, в следующих случаях:
  • возникли чрезвычайные обстоятельства (авария, иная чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, обстоятельства непреодолимой силы);
  • уполномоченный орган отменил результаты закупки, проведенной конкурентным способом (в ситуации, когда повторное проведение закупки конкурентным способом невозможно);
  • расторгнут неисполненный договор и необходимо завершить его исполнение, но невозможно провести конкурентную процедуру закупки с учетом требуемых сроков исполнения;
  1. процедура закупки признана несостоявшейся, поскольку не подано (не допущено к участию) ни одной заявки либо подана (допущена к участию) единственная заявка;
  2. возникла потребность в услугах по предоставлению банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по договору с третьим лицом;
  3. Заказчик является исполнителем по договору и в процессе его исполнения возникла потребность в товарах (работах, услугах), но проводить конкурентную процедуру нецелесообразно из-за отсутствия времени либо исходя из условий такого договора;
  4. закупаются коммунальные услуги;

 

  1. осуществляется подключение (присоединение) к сетям инженерно­технического обеспечения;
  2. закупаются услуги по техническому и санитарному содержанию помещений Заказчика;
  3. закупаются услуги стационарной и мобильной связи;
  4. закупаются услуги государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также подведомственных им юридических лиц;
  5. закупаются услуги по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам);
  6. заключается договор (соглашение) с оператором электронной площадки;
  7. закупаются услуги по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства;
  8. осуществляется закупка на проведение авторами проекта технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ;                                                                                                     
  9. осуществляется закупка на приобретение исключительного права либо на предоставление права использования в отношении интеллектуальной собственности для нужд Заказчика, обусловленных производственной необходимостью, если единственному поставщику принадлежит исключительное право на интеллектуальную собственность или право ее использования, предоставленное на основании лицензионного договора с правом предоставлять сублицензии.
  10. возникла потребность в финансовых услугах, банковских услугах, в том числе оказания услуг финансовой аренды (лизинга), оформлении и получении кредитов и кредитных линий, банковских гарантий;
  11. закупка осуществляется на приобретение права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям) у непосредственного разработчика или его официального представителя и обновления указанных программ для ЭВМ и баз данных;
  12. при заключении договора на оказание медицинских услуг, услуг плавательных бассейнов, санаториев и иных санаторно-курортных услуг. Данное условие применяется только в тех случаях, когда стороной по такому договору выступает государственное унитарное предприятие, муниципальное унитарное предприятие, автономное учреждение, а так же хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  13. закупаются нефтепродукты и их доставка;

Согласно пункту 7.3 Положения о закупке ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» информация о закупке у единственного поставщика размещается в ЕИС в порядке, определенном в Законе №223-Ф3.

В соответствии с пунктом 7.4 извещение и документация о закупке у единственного поставщика (вместе с проектом договора) размещаются в ЕИС до заключения договора с единственным поставщиком.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок

 

заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пунктом 1.2.3 Положения о закупках ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положения Закона о закупках не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

Материалами дела установлено, между ГУП НАО «НКК» и ИП Кармановым Д.С. заключены договоры:

от 03.02.2020г. № б/н на оказание услуг по проведению работ по измерению сопротивления изоляции, на сумму 21 160,00 руб.,

от 03.02.2020г. № б/н на оказание услуг по проведению работ по измерению сопротивления изоляции, на сумму 13 800,00 руб.,

от 03.02.2020г. № 15 на оказание услуг по проведению работ по измерению сопротивления изоляции, на сумму 63 940,00 руб.,

от 03.02.2020г. № б/н на оказание услуг по проведению работ по измерению сопротивления изоляции, на сумму 19 320,00 руб.

Договоры заключены без проведения конкурентной процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно объяснениям ГУП «ННК» от 14.12.2020 №4437 договоры заключены в соответствии с п.п. 11 п. 7.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «НКК» (закупаются услуги по техническому и санитарному содержанию помещений Заказчика).

Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") утвержден в том числе перечень основных работ по техническому обслуживанию зданий и объектов.

В данный перечень включены, в том числе работы с электрической проводкой. Таким образом, с учетом обстоятельств конкретного дела, допускалась возможность заключения договоров между ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» и ИП Кармановым Д.С. на оказание услуг по проведению работ по

 

измерению сопротивления изоляции с единственным поставщиком, без проведения публичных процедур.

На основании вышеизложенного, действия ГУП «НКК» и ИП Карманова Д.С. в части заключения договоров с единственным поставщиком на оказание услуг по проведению работ по измерению сопротивления изоляции не нарушают пункт 1 часть

  1. статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Комиссия Управления, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями

  1. - 3 статьи 41, пунктом I части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции",
 

1. Рассмотрение дела № 083/01/17-13/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции" возбужденное в отношении ГУП «НКК» и ИП Карманова Д.С. прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар).

 

решила:

 

Председатель Комиссии: Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны