Решение б/н ГУП НАО "Ненецкая коммунальная компания", ИП Вольским Д.В. от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

 №083/01/17-15/2020

 

 

25.11.2020 г.                                                                                                                  г. Нарьян-Мар

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2020 г.                                   

Решение в полном объеме изготовлено 25 ноября 2020 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее – Ненецкое УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

членов Комиссии:

                                  

рассмотрев материалы дела № 083/01/17-15/2020 по признакам нарушения ГУП НАО «НКК», ИП Вольским Д.В., пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении между заказчиком (организатором торгов) и участником торгов соглашения об искусственном дроблении одной сделки, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий, руководствуясь частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

            в отсутствии законных представителей  ГУП НАО «НКК», ИП Вольского Д.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            24 мая 2020 года в адрес Ненецкого УФАС России поступили материалы отдела в Ненецком автономном округе РУФСБ России по Архангельской области по факту возможных нарушений совершенных должностными лицами ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания», выразившихся в искусственном разделении закупаемых товаров, работ, услуг, направленных на достижение единой хозяйственной цели с единственным поставщиком.

            Приказом Ненецкого УФАС России от 24.06.2020 года №94/1 возбуждено дело № 083/01/17-05/2020  по признакам нарушения ГУП НАО «НКК» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении между заказчиком (организатором торгов) и участником торгов соглашения об искусственном дроблении одной сделки, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий.

Определением об отложении рассмотрения дела № 083/01/17-5/2020 от 20.07.2020г., Комиссия привлекла иные лица в качестве ответчиков по указанному делу: ИП Никитина Н.Н., ФГА ОУДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса», ООО «Центр комплексной безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», ООО «Автоспецтехника НАО», ООО «Система», ФКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу», ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», ИП Карманова Д.С., ООО «СПК-Инжиниринг», ИП Вольский Д.В., ООО «Полар Транс». Из имеющихся материалов антимонопольного дела усматривается, что действия ответчиков по заключению договоров, стоимостью не более ста тысяч рублей по каждому договору, совершены в разных временных интервалах, различных продуктовых и географических границах, а именно:

2017г. - оказание услуг по перевозке груза;

2017 г. - оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;

2019 г. - оказание услуг по корректировке проектной документации на техническое перевооружение объектов: по экспертизе на промышленную безопасность проектной документации на техническое перевооружение объектов:

2019 г. - дорожные работы: выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия;

2019 г. - выполнение работ по обвязке ГРУ и монтажу запорной арматуры на вводе в котельную, работы по прокладке газопровода внутри котельной, работы по монтажу газопроводов для обвязки газового котла;

2019 г. - поставка оборудования и материалов системы пожарной сигнализации, оказание услуг по монтажу и наладке системы пожарной охраны;

2019 - 2020 г. г. охрана объектов;

2019- 2020 г.г. разработка проектов Акта категорирования. Акта обследования. Паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса; консультационные услуги по проведению обследования объекта топливно- энергетического комплекса для определения соответствия государственным требованиям по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта ТЭК:

       2019 г. - работы по измерению сопротивления изоляции кабельных линий, электрической проводки;

2020 г. - работы по осмотру и обследованию ограждающих конструкций и фундаментов здания.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел. Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом выносится определение.

Пунктом 3.128 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, решение о выделении дела в отдельное производство принимается в случае:

  • если в ходе рассмотрения дела выявлены новые признаки нарушения антимонопольного законодательства, достаточные для выделения дела в отдельное производство:
  • если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению выделенного дела.

Согласно пункту 3.129 Административного регламента Комиссия, рассматривая дело, выносит определение о выделении из него нового дела в отдельное производство.

Поскольку выделение дел будет способствовать объективному и всестороннему рассмотрению обстоятельств дела N 083/01/17-5/2020. Комиссия сочла необходимым выделить в отдельное производство дела по признакам нарушения ответчиков пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

            Определением от 30.07.2020 № 01-35/727 о выделении  в отдельное производство дела, Комиссия Ненецкого УФАС России выделила дело № 083/01/17-15/2020 по признакам нарушения ГУП «НКК» и ИП Вольским Д.В. пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении между заказчиком (организатором торгов) и участником торгов соглашения об искусственном дроблении одной сделки, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий, в отдельное производство.

            12 августа 2020 определением о назначении дела  № 083/01/17-15/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение назначено на 23 сентября 2020 г. 

            В связи с  недостаточностью доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства 11 сентября 2020  вынесено определение о продлении срока настоящего дела до 12 ноября 2020 года.

 24.09.2020 Комиссия Управления, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств  приняла решение отложить рассмотрение дела № 083/01/17-15/2020 на 14 октября 2020 года.

 Определением от 14.10.2020 дело отложено на 30.10.2020,  в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

            Определением от 30.10.2020 в целях объективного и всестороннего рассмотрения дела рассмотрение отложено на 12.11.2020.

            Изучив представленные документы и информацию (сведения), Комиссией Ненецкого УФАС России установлено следующее.

            Между ГУП «НКК» и ИП Вольским Д.В. заключены следующие договоры:

- договор №02/61/2018 от 01.11.2017 об оказании услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и оповещении людей о пожаре (цена договора - 4500 в месяц);

- договор №02/96/2018 от 01.11.2017 об оказании услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и оповещении людей о пожаре (цена договора - 4000 в месяц);

- договор №02/97/2018 от 01.11.2017 об оказании услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и оповещении людей о пожаре (цена договора - 1500 в месяц);

- договор №02/100/2018 от 01.11.2017 об оказании услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и оповещении людей о пожаре (цена договора - 5000 в месяц).

Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа «Ненецкая коммунальная компания» в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и пунктом 1.2 Устава является коммерческой организацией.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» подпадает под действие Закона о закупках и является заказчиком в понятии, определенном статьей 1 Закона о закупках, следовательно, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для нужд предприятия обязано руководствоваться положениями указанного Закона.

Договоры между ГУП «НКК» и ИП Вольским Д.В. в целях оказания услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и оповещении людей о пожаре были заключены с единственным поставщиком без проведения конкурентной процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя). Стоимость закупаемой Заказчиком продукции или работ, услуг по каждому договору не превышает 100 000 рублей.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Имея возможность провести конкурентную процедуру отбора поставщика, ГУП «НКК» заключило четыре идентичных договора на  оказания услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и оповещении людей о пожаре.

Возможность заключения закупок "малого объема" предусматривается в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия затрат на проведение закупки. Искусственное же "дробление" единой закупки на множество закупок до определенного положением о закупках ценового предела (в данном случае до 100 тысяч рублей), в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения договора без проведения торгов, и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

            Вместе с тем, в соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

            В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

решила:

 

1.  Дело № 083/01/17-15/2020 прекратить в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар).

 

 

Председатель    Комиссии:                                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                                                 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны