Решение б/н ГУП НАО "Ненецкая коммунальная компания", ФКУ "ОВО ВНГ РФ по... от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

 №083/01/17-11/2020

 

 

08.12.2020 г.                                                                                                                  г. Нарьян-Мар

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2020 г.                                   

Решение в полном объеме изготовлено 08 декабря 2020 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее – Ненецкое УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

членов Комиссии:

                                         

рассмотрев материалы дела № 083/01/17-11/2020 по признакам нарушения ГУП НАО «НКК», ФКУ «ОВО ВНГ РФ по НАО», пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении между заказчиком (организатором торгов) и участником торгов соглашения об искусственном дроблении одной сделки, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий,

            в отсутствии представителя  ГУП НАО «НКК», в присутствии представителя ФКУ «ОВО ВНГ РФ по НАО»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            24 мая 2020 года в адрес Ненецкого УФАС России поступили материалы отдела в Ненецком автономном округе РУФСБ России по Архангельской области по факту возможных нарушений совершенных должностными лицами ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания», выразившихся в искусственном разделении закупаемых товаров, работ, услуг, направленных на достижение единой хозяйственной цели с единственным поставщиком.

            Приказом Ненецкого УФАС России от 24.06.2020 года №94/1 возбуждено дело № 083/01/17-05/2020  по признакам нарушения ГУП НАО «НКК» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении между заказчиком (организатором торгов) и участником торгов соглашения об искусственном дроблении одной сделки, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий.

Определением об отложении рассмотрения дела № 083/01/17-5/2020 от 20.07.2020г., Комиссия привлекла иные лица в качестве ответчиков по указанному делу: ИП Никитина Н.Н., ФГА ОУДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов топливно-энергетического комплекса», ООО «Центр комплексной безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», ООО «Автоспецтехника НАО», ООО «Система», ФКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу», ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», ИП Карманова Д.С., ООО «СПК-Инжиниринг», ИП Вольский Д.В., ООО «Полар Транс». Из имеющихся материалов антимонопольного дела усматривается, что действия ответчиков по заключению договоров, стоимостью не более ста тысяч рублей по каждому договору, совершены в разных временных интервалах, различных продуктовых и географических границах, а именно:

2017г. - оказание услуг по перевозке груза;

2017 г. - оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;

2019 г. - оказание услуг по корректировке проектной документации на техническое перевооружение объектов: по экспертизе на промышленную безопасность проектной документации на техническое перевооружение объектов:

2019 г. - дорожные работы: выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия;

2019 г. - выполнение работ по обвязке ГРУ и монтажу запорной арматуры на вводе в котельную, работы по прокладке газопровода внутри котельной, работы по монтажу газопроводов для обвязки газового котла;

2019 г. - поставка оборудования и материалов системы пожарной сигнализации, оказание услуг по монтажу и наладке системы пожарной охраны;

2019 - 2020 г. г. охрана объектов;

2019- 2020 г.г. разработка проектов Акта категорирования. Акта обследования. Паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса; консультационные услуги по проведению обследования объекта топливно- энергетического комплекса для определения соответствия государственным требованиям по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта ТЭК:

       2019 г. - работы по измерению сопротивления изоляции кабельных линий, электрической проводки;

2020 г. - работы по осмотру и обследованию ограждающих конструкций и фундаментов здания.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел. Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом выносится определение.

Пунктом 3.128 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - Административный регламент), утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, решение о выделении дела в отдельное производство принимается в случае:

  • если в ходе рассмотрения дела выявлены новые признаки нарушения антимонопольного законодательства, достаточные для выделения дела в отдельное производство:
  • если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному рассмотрению выделенного дела.

Согласно пункту 3.129 Административного регламента Комиссия, рассматривая дело, выносит определение о выделении из него нового дела в отдельное производство.

Поскольку выделение дел будет способствовать объективному и всестороннему рассмотрению обстоятельств дела N 083/01/17-5/2020. Комиссия сочла необходимым выделить в отдельное производство дела по признакам нарушения ответчиков пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

            Определением от 30.07.2020 № 01-35/727 о выделении  в отдельное производство дела, Комиссия Ненецкого УФАС России выделила дело № 083/01/17-11/2020 по признакам нарушения ГУП «НКК» и ФКУ «ОВО ВНГ РФ по НАО» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении между заказчиком (организатором торгов) и участником торгов соглашения об искусственном дроблении одной сделки, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий, в отдельное производство.

            Изучив представленные документы и информацию (сведения), Комиссией Ненецкого УФАС России установлено следующее.

ГУП «НКК» заключило с ФКУ «ОВО ВНГ РФ по НАО» следующие договоры:

- договор №113/19-2П от 11.07.2019 об экстренном вызове группы немедленного реагирования (цена договора — 98 388 руб. 48 копеек);

- договор №113-1/19-2П от 11.07.2019 об экстренном вызове группы немедленного реагирования (цена договора — 98 388 руб. 48 копеек);

- договор №113-2/19-2П от 11.07.2019 об экстренном вызове группы немедленного реагирования (цена договора — 26 268 руб. 12 копеек);

- договор №113-3/19-2П от 11.07.2019 об экстренном вызове группы немедленного реагирования (цена договора — 26 268 руб. 12 копеек);

- договор №113-4/19-2П от 11.07.2019 об экстренном вызове группы немедленного реагирования (цена договора — 26 268 руб. 12 копеек);

- договор №113-2/20 от 14.01.2020 об экстренном вызове группы немедленного реагирования (цена договора — 23 460 руб. 84 копеек);

- договор №113-3/20 от 14.01.2020 об экстренном вызове группы немедленного реагирования (цена договора — 23 460 руб. 84 копеек);

- договор №113-4/20 от 14.01.2020 об экстренном вызове группы немедленного реагирования (цена договора — 23 460 руб. 84 копеек);

- договор №113-5/20 от 14.01.2020 об экстренном вызове группы немедленного реагирования (цена договора — 23 460 руб. 84 копеек);

- договор №113-6/20 от 14.01.2020 об экстренном вызове группы немедленного реагирования (цена договора — 23 460 руб. 84 копеек);

- договор №113-7/20 от 14.01.2020 об экстренном вызове группы немедленного реагирования (цена договора — 97 319 руб. 04 копеек);

- договор №113-8/20 от 14.01.2020 об экстренном вызове группы немедленного реагирования (цена договора — 97 319 руб. 04 копеек);

            Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа «Ненецкая коммунальная компания» (сокращенное наименование организации — ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» ОГРН 1028301647120 , ИНН 8301002408,  адрес (место нахождения): 166700, Ненецкий АО, Заполярный район, р.п. Искателей, ул. Губкина, д. 15,  распоряжением от 30.07.2015 г. № 382-р утвержден устав предприятия), в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и пунктом 1.2 Устава является коммерческой организацией.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» подпадает под действие Закона о закупках и является заказчиком в понятии, определенном статьей 1 Закона о закупках, следовательно, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для нужд предприятия обязано руководствоваться положениями указанного Закона.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Действующей на момент заключения  вышеуказанных договоров между ГУП «НКК» и ФКУ «ОВО ВНГ РФ по НАО» являлась редакция положения, от 19.07.2018 (версия № 12) и от 10.10.2019 (версия № 13).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» определяет следующее.

Пунктом 1.3 Положения, закупка товаров, работ, услуг установлены способы закупок.

1.3.1 Закупки могут быть конкурентными и неконкурентными.

1.3.2 Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

  1. конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
  2. аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
  3. запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
  4. запрос котировок (открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

1.3.3 Неконкурентной признается закупка, осуществленная у единственного поставщика.

   Пунктом 1.3.7 установлено, что закупка у единственного поставщика осуществляется только в случаях, установленных настоящим Положением, когда проведение иных процедур закупок невозможно или нецелесообразно.

Закупка у единственного поставщика осуществляется в соответствии с пунктом 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания».

Пунктом 7.1 Положения о закупках  установлено, что закупка у единственного поставщика осуществляется в том числе, в случае закупки услуги государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также подведомственных им юридических лиц (п.п. 13).

Вышеперечисленные договоры  в целях экстренного вызова группы немедленного реагирования были заключены с единственным поставщиком без проведения конкурентной процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя). Стоимость закупаемой Заказчиком продукции или работ, услуг по каждому договору не превышает 100 000 рублей.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса, установлены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".

Статьей 2 Закона N 256-ФЗ определено, что объекты топливно-энергетического комплекса - это объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения (пункт 9); безопасность объектов топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства (пункт 3).

Целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства (часть 1 статьи 3 Закона N 256-ФЗ).

Под субъектами топливно-энергетического комплекса понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса (пункт 13 статьи 2 Закона N 256-ФЗ).

По правилам части 1 статьи 6 Закона N 256-ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 Закона N 256-ФЗ для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов.

С учетом того, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным, и в зависимости от степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса устанавливаются три категории объектов топливно-энергетического комплекса: объекты высокой категории опасности; объекты средней категории опасности; объекты низкой категории опасности (часть 2 статьи 5 Закона о безопасности объектов ТЭК).

Согласно сведениям характеризующим опасные производственные объекты (ОПО), представленным в рамках рассмотрения дела: Котельная по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 39; Котельная №3 по адресу: п. Искателей, ул. Газовиков; Котельная №2 по адресу :п. Искателей, ул. Поморская, 7А;  Котельная по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 23А; Котельная по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, 6А;

Котельная № 1 по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, 59; Котельная №2 по адресу:п. Искателей, ул. Губкина, 1А; Котельная школы  по адресу: п. Искателей, ул. Ардалина, 16, относятся к среднему классу опасности.

Согласно части 3 статьи 6  Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" объекты топливно-энергетического комплекса, обеспечение безопасности которых осуществляется исключительно подразделениями и (или) организациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, определяются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В рамках дела, иных потенциальных участников и негативного влияния на конкурентную среду не установлено.

Таким образом, с учетом обстоятельств конкретного дела, допускалась возможность заключения договоров между ГУП НАО «Ненецкая коммунальная компания» и  ФГКУ «Отел вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по НАО»  на осуществление охраны объектов теплоснабжения с единственным поставщиком, без проведения публичных процедур.

На основании вышеизложенного, действия  ГУП «НКК» и ФКУ «ОВО ВНГ РФ по НАО» в части заключения соглашения об искусственном дроблении одной сделки, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий не нарушают пункт 1 часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Комиссия Управления, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

решила:

 

1.  Рассмотрение дела № 083/01/17-11/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" возбужденное в отношении ГУП «НКК» и ФКУ «ОВО ВНГ РФ по НАО» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар).

 

 

Председатель    Комиссии:                                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны