Решение №083/07/18.1-3/2021 ИП Тарасов Гарасим Иларионович и Акционерного общества «Нарь... от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

 

 

      • Р Е Ш Е Н И Е

 

29 июня 2021 года                                                                                      № 083/07/18.1-3/2021

    г. Нарьян-Мар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу в составе: Председатель Комиссии:. – руководитель Управления; Члены Комиссии:– ведущий специалист-эксперт Управления;— специалист 1 разряда Управления, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о Защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя Тарасова Гарасима Иларионовича на действия Организатора торгов – Акционерного общества «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» (далее - АО «Нарьян-Марский ОАО», Организатор торгов, Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на капитальный ремонт двигателя ВСУ Safir 5K/G MI (извещение №32110377151), в присутствии представителей Организатора торгов, в отсутствии Заявителя (уведомлен надлежащим образом, явку представителей не обеспечил),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу поступила жалоба (вх. № 1254) на действия Организатора торгов – Акционерного общества «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд». Согласно доводу жалобы Заявителя Организатор торгов нарушил требования Закона о защите конкуренции ввиду принятия решения о способе закупки, как закупка у единственного поставщика, что влечет за собой ограничение конкуренции и искусственному завышению стоимости договора.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку действий Акционерного общества «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» по проведению закупки у единственного поставщика, признать закупку у единственного поставщика и договор, заключенный по итогам такой закупки, недействительными, обязать Заказчика рассмотреть закупку у единственного поставщика с соблюдением норм действующего законодательства.

 Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Организатора торгов, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ненецкого УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках  Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

На основании части 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливается положением о закупке.

АО «Нарьян-Марский ОАО» 28.09.2020г (далее внесены изменения – 01.06.2021г.) утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд  АО «Нарьян-Марский ОАО (далее - Положение о закупке).

Согласно п. 30.5 раздела 30 Положения о закупках Заказчика проведение закупки у единственного поставщика осуществляется Заказчиком на основании решения Закупочной комиссии в следующих случаях, в частности: при закупке услуг на выполнение ремонта авиатехники (воздушных судов), их агрегатов и комплектующих изделий, в том числе с приобретением и доставкой материалов к ним (30.5.43); при закупке услуг по обеспечению всех видов аэропортовой деятельности при организации регулярных и чартерных рейсов (30.5.44); при закупке услуг по техническому обслуживанию воздушных судов (30.5.45); при закупке услуг по метеообеспечению (30.5.46); при закупке услуг по аэронавигационному обслуживанию (30.5.47); при закупке услуг на исследование, определение и оценку технического состояния самолетов и вертолетов их систем, авиационных двигателей, агрегатов и комплектующих воздушных судов с целью увеличения ресурсов и сроков службы воздушных судов, их комплектующих и агрегатов (30.5.48).

В материалы рассматриваемого дела представлены пояснения Заказчика, экономическое обоснование потребности в закупке у единственного поставщика, согласно которым у Заказчика возникла необходимость срочного заключения договора поставки двигателя Safir 5K/G MI на вертолет Ми-8, бортовой номер RA-22689, и договора на проведение капитального ремонта двигателя, заводской № 816, установленного на данном вертолете, для исключения простоя воздушного судна, выполняющего в том числе полеты по санзаданиям, и просрочки уплаты лизинговых платежей. Кроме того, данные ВСУ установлены еще на 5 воздушных судах, также находящихся в лизинге. На момент необходимости срочного заключения договора  межремонтный срок службы двигателя Safir 5K/G MI, заводской № 816 выработай на 96 % (1935 запусков из 2000). Также на 93% выработаны межремонтные сроки службы на ВСУ с заводским № 787 (1870 запусков из 2000) на вертолете RA-20070. В связи с экономическими последствиями пандемии и политикой сокращения расходов авиапредприятия, в том числе на закупку дорогостоящего оборудования, в 2020 г. сроки планового капитального ремонта и закупки были перенесены на 2021 г. По результатам мониторинга ценовых предложений и сроков, предлагаемых поставщиками, Заказчик посчитал целесообразным в срочном порядке заключить договор па закупку и ремонт ВСУ без проведения закупочных процедур с ООО «АэроТсхникСервис», поскольку данная компания предлагает наиболее сокращенные сроки поставки ВСУ (до 10 дней), в отличие от производителя PBS (Чехия), который предлагает поставить двигатель в марте-апреле 2022 г., с оплатой в валюте, учитывая отсутствие у авиапредприятия открытого валютного счета, а также ремонта уже имеющегося двигателя. Кроме того, остатка межремонтного ресурса воздушного судна хватит только на перегон вертолета до г. Санкт-Петербург в ООО «СПАРК», где ООО «АТС», в свою очередь, транспортирует ВСУ на авиаремонтный завод в Чехию, беря на себя нагрузку по транспортировке, растаможке и расчета в рублях на условиях аванса в размере 30 % стоимости ремонта по каждой партии.

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что выбор способа закупки путем заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществлен Заказчиком с соблюдением норм действующего законодательства и Положением о закупке.

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В иных случаях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке (часть 9 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссия Ненецкого УФАС России также отмечает, что в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации, торгами признается только та процедура, извещение о проведении которой соответствует части 2 статьи 448 ГК РФ и по результатам которой может быть определен участник, предложивший наилучшие условия исполнения договора, с которым впоследствии может быть заключен договор.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что рассматриваемая закупка не относится к торгам.

Заявленные ИП  Тарасовым Г.И. доводы относительно искусственного завышения стоимости договора, Комиссией Ненецкого УФАС России рассмотрению не подлежат, поскольку данное обстоятельство не относится к процедуре проведения торгов и возникло в результате заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тарасова Гарасима Иларионовича на действия Организатора торгов – Акционерного общества «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» при проведении закупки у единственного поставщика на капитальный ремонт двигателя ВСУ Safir 5K/G MI (извещение № 32110377151) необоснованной.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                            

 

Члены комиссии:                                                                                                       

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны