Решение №083/07/18.1-16/2020 Жалоба ООО "Экомакс" от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

 

 

      • Р Е Ш Е Н И Е

 

18 ноября 2020 года                                                                                  № 083/07/18.1-16/2020

                                                                                                                      г. Нарьян-Мар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, комиссия) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о Защите конкуренции) в составе:

Председатель Комиссии:

– руководитель Управления;

Члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт Управления;

- специалист 1 разряда Управления.

в присутствии представителя Заявителя по доверенности ООО «ЭКОМАКС»,

в присутствии представителей Заказчика по доверенности ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой»,

рассмотрев жалобу  ООО «ЭКОМАКС» (вх. № 2180 от 12.11.2020) на действия Заказчика – ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение песка природного (извещение №32009588610), представленные документы и сведения,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу поступила жалоба (вх. № 2180 от 12.11.2020) на действия Заказчика – ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение песка природного (извещение №32009588610).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», утвержденным и.о. директора ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» А.С. Смирновым (Приказ №41-ОД от 23.04.2019 г.) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

16.10.2020 года (изм. 05.11.2020) на официальном сайте www.rts-tender.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009588610 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение песка природного.

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

        дата и время окончания подачи заявок — «12» ноября 2020 года до 16 час.00 мин.;

дата рассмотрения заявок — «12» ноября 2020 года;

дата подведения итогов — «13» ноября 2020 года;

начальная максимальная цена договора — 1 560 000 рубля;

место поставки — на усмотрение участника, транспортное плечо (расстояние) до места отгрузки товара заказчику должно составлять не более 20 километров удалённости от базы Заказчика (166700, Россия, Ненецкий автономный округ, Заполярный район, рп. Искателей, ул. Юбилейная, д. 97)

На участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на приобретение песка природного – подана одна Заявка.

           

            Жалоба рассмотрена комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Доводы Жалобы:

- действия Заказчика нарушают требования антимонопольного законодательства и Закона о закупках, путем установления требования к участникам закупки, а именно «Качество и безопасность поставляемого товара должно соответствовать ГОСТ 32824-2014». Согласно заявлению добыча песка по ГОСТ 32824-2014 на территории Ненецкого автономного органа не ведется, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и в пояснениях сообщил что, добыча песка не регулируется нормами вышеуказанного ГОСТ, а определяется нормами и правилами разработки месторождения.

 Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя и представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.2.4 Положения о закупке.

Согласно подпунктам 1, 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 5 Извещения о проведении запроса котировок в электронно форме, предметом закупки является - приобретение песка природного в соответствии с Техническим заданием и проектом договора (Приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

Согласно пункту 1 Технического задания - качество и безопасность поставляемого товара должно соответствовать ГОСТ ГОСТ 32824-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические условия.

Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в том числе, у которого не были восстановлены потребительские свойства), свободным от прав третьих лиц. Поставщик обязан поставить товар надлежащего качества в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким товарам законодательством Российской Федерации, что должно быть подтверждено соответствующими документами о качестве на поставляемый товар в соответствии с проектом договора. Если на дату поставки товара отменен или актуализирован какой-либо из ГОСТов регламентирующих технические характеристики поставляемого товара, то по письменному согласованию с заказчиком такой товар может быть поставлен с показателями технических характеристик, отличающимися от технического задания.

Разделом 1 «Область применения» ГОСТ 32824-2014 Межгосударственным стандартом «Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования» (далее по тексту - ГОСТ, стандарт) установлено, что стандарт распространяется на природный песок с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см, предназначенный для строительства, ремонта, содержания и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, и устанавливает технические требования к нему, то есть не устанавливает порядок его добычи. Соответствие песка тому или иному ГОСТу устанавливается самостоятельно поставщиком (продавцом) песка в зависимости от требований заказчика в сертифицированных испытательных лабораториях.

  • в рамках рассмотрения жалобы, Заказчиком представлен договор соисполнения от 09.10.2020 № 71/20-ОУ на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ненецкого автономного округа в части содержания автомобильных дорог г. Нарьян-Мар — п. Искателей, автомобильных дорог на территории г. Нарьян-Мар и п. Искателей. В договоре в целях реализации государственного контракта № 03842000016200000102 (приложение № 3 к договору) госзаказчиком и исполнителем рекомендовано соисполнителю (ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой») к применению при оказании услуг по содержанию автомобильных дорог использовать  ГОСТ 32824-2014.

Основной целью регулирования установленного Законом N 223-ФЗ, является обеспечение возможности Заказчику определить то лицо, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств последним в условиях добросовестной конкуренции. При этом потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к функционально-техническим характеристикам приобретаемого им товара.

Закон о закупках не содержит прямого запрета, в рамках конкурентной закупочной процедуры, приобрести такой товар, который, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечает его потребностям.

  Таким образом, установление требований к закупаемому товару в соответствии с потребностью Предприятия, а именно указание в извещении запроса котировок в электронной форме сведений о ГОСТ 32824-2014, позволяет определить действительную потребность заказчика и позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме. В данном случае спорные требования предъявлены в равной мере ко всем участникам закупки и являются исполнимыми.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «ЭКОМАКС» на действия Заказчика – ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение песка природного (извещение №32009588610) – необоснованной.

2. Требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, установленное Управлением на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, отменить.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии:                                                                             

Члены комиссии:                                                                                                                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны