Решение №083/07/18.1-1/2021 ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» и ООО «АТИС-Инжинири... от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

 

 

      • Р Е Ш Е Н И Е

 

23 апреля 2021 года                                                                                           № 083/07/18.1-1/2021

                                                                                                                                          г. Нарьян-Мар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, комиссия) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о Защите конкуренции) в составе:

Председатель Комиссии:

– руководитель Управления;

Члены Комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт Управления;

 - ведущий специалист-эксперт Управления.

в присутствии Заявителя, представителя Заказчика ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция»,

рассмотрев жалобу ООО «АТИС-Инжиниринг» на действия заказчика – Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа «Нарьян-Марская электростанция» при проведении аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: "Трансформаторная подстанция ТП № 49/1 "пер. Ленинградский" с питающими кабельными линиями и воздушными линиями от ТП № 50 "Вилладж"" (извещение № 32110121541), представленные документы и сведения,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу поступила жалоба (вх. № 780/1 от 20.04.2021) на действия заказчика – ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» при проведении аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: "Трансформаторная подстанция ТП № 49/1 "пер. Ленинградский" с питающими кабельными линиями и воздушными линиями от ТП № 50 "Вилладж"" (извещение № 32110121541).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ГУП НАО
«Нарьян-Марская электростанция», утвержденным директором ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» Е.Ю. Сенокосовым (Приказ №633 от 22.10.2020 г.) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с Приказом от 24.03.2021 №172, ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» 25.03.2021 года на официальном сайте www.rts-tender.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110121541 о проведении аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: "Трансформаторная подстанция ТП № 49/1 "пер. Ленинградский" с питающими кабельными линиями и воздушными линиями от ТП № 50 "Вилладж"".

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

дата и время окончания подачи заявок — «13» апреля 2021 года в 11 час.00 мин.;

дата рассмотрения первых частей заявок — до «14» апреля 2021 года в 16 час.00 мин.;

дата и время проведения аукциона — 15 апреля 2021 г. 11:00;

дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки - до 19 апреля 2021 г. 16:00;

начальная максимальная цена договора — 4 873 333 рубля.      

Жалоба рассмотрена комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках установлено: любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях, в том числе: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Доводы Жалобы:

- действия закупочной комиссии заказчика нарушают положения Закона о закупках, путем признания заявки №8 надлежащей, соответствующей требованиям извещения и документации об аукционе в электронной форме, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, в соответствии с непредоставлением обязательных документов, предусмотренных требованиями п.п. 9 п. 2 части 17 документации об аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и в пояснениях сообщил, что, инициатором закупки, кроме единого требования о подтверждения факта членства в саморегулируемой организации не предъявлялось дополнительного требования о том, что участник закупки должен иметь один из предусмотренных уровней ответственности обязательствам по договору на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

 Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя и представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ненецкого УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно подпунктам 1, 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам такой закупки.

Подпунктом 1 п. 1 ч. 16 извещения и документации о проведении аукциона установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе: в соответствии со статьей 48 п.4 ГрК РФ участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области архитектурно-строительного проектирования.

Согласно п.п. 9 п. 2 части 17 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать требуемые Заказчиком в закупочной документации информацию и документы, в том числе документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме и законодательства РФ к лицам, которые осуществляют поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг: в соответствии со статьей 48 п.4 ГрК РФ участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области архитектурно-строительного проектирования.

Членство в СРО подтверждается копией выписки, по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора 04.03.2019 № 86.

Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.

В выписке должно быть указано:

            - участник закупки - член СРО должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также объектов использования атомной энергии) (п. 3.1. выписки);

            - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (п. 3.2., п.3.3. выписки);

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (п. 3.3. выписки).

В соответствии с Протоколом № 2018316 (32110121541) рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в аукционе в электронной форме № 2021-035-ЭА, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано 10 заявок. Закупочная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации об аукционе в электронной форме, и приняла решение о соответствии всех заявок требованиям извещения и документации об аукционе в электронной форме, о допуске к участию и признании участниками аукциона в электронной форме всех заявок.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 2018316 все заявки приняли участие в аукционе в электронной форме.

В соответствии с Протоколом №2018316 (32110121541) подведения итогов аукциона в электронной форме №2021-035-ЭА от 19.04.2021 г. определение победителя осуществлялось по заявкам следующих участников №№8, 5, 3, 4, 1.

Рассмотрев вторые части заявок, закупочная комиссия ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция», в соответствии с Протоколом №2018316 (32110121541) подведения итогов аукциона в электронной форме №2021-035-ЭА от 19.04.2021 г., признала заявку №8 ООО «АТИС» соответствующей требованиям извещения и документации об аукционе в электронной форме и приняла решение о заключении договора с участником закупки ООО «АТИС», который предложил наиболее низкую цену договора.

Вместе с тем, во второй части заявки ООО «Арктиктехинфосервис» (ООО «АТИС»), согласно выписке из реестра членов саморегулируемой организации от 11.01.2021 г. №02-08, предоставленной СРО «Союз проектировщиков», сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств отсутствуют. Размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 0.00 рублей, что не соответствует требованию п.п. 9 п. 2 части 17 документации об аукционе.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 части 25 документации об аукционе, закупочная комиссия обязана отстранить участника закупки от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора в том числе, в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии заказчика - ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» нарушают требования части 1 статьи 2, пункта 2 части 1, п. 1 ч. 10 статьи 3 Закона о закупках, путем признания заявки №8 ООО «АТИС» надлежащей, соответствующей требованиям извещения и документации об аукционе в электронной форме, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке,  что привело к неправильному определению победителя.

Поскольку действия аукционной комиссии заказчика - ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» привели к неправильному определению победителя в аукционе, руководствуясь подп. а), п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ненецкого УФАС России принимает решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АТИС-Инжиниринг» на действия заказчика – Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа «Нарьян-Марская электростанция» при проведении аукциона в электронной форме на разработку проектно-сметной и рабочей документации по объекту: "Трансформаторная подстанция ТП № 49/1 "пер. Ленинградский" с питающими кабельными линиями и воздушными линиями от ТП № 50 "Вилладж"" (извещение № 32110121541) - обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии заказчика - ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» нарушающими часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1, п. 1 ч. 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем признания заявки №8 ООО «АТИС» надлежащей, соответствующей требованиям извещения и документации об аукционе в электронной форме, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, в соответствии с непредоставлением обязательных документов, предусмотренных требованиями п.п. 9 п. 2 части 17 документации об аукционе.

3. Выдать ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии:                                                                             

Члены комиссии:                                                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны