Решение №083/01/17-1/2021 ГБУ СОН НАО "Центр социального обслуживания" от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

Р Е III  Е Н И  Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

083/01/17-1/2021

18.06.2021 г.                                         г. Нарьян-Мар

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2021 г.

Решение в полном объеме изготовлено 18 июня 2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: - врио руководителя Управления; Членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта Управления;

- специалиста 1 разряда Управления, рассмотрев материалы дела № 083/01/17-1/2021 по признакам нарушения ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания» (166000, Российская Федерация, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Рабочая, дом 17 А), ИП Когудницким А.В. (166000, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар, пер. Малый Качгорт, д. 33, кв. 1), пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии (реализации) соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке поставки оборудования и материалов по доступной среде и созданию преимущественных условий для участника торгов ИП Когудницкого А.В. при организации и проведении электронного аукциона № 0384200002218000019 на приобретение оборудования по программе "Доступная среда",

в отсутствии представителей ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания», в отсутствии ИП Когудницким А.В.,

УСТАНОВИЛА:

В Ненецкое У ФАС России поступило требование Прокуратуры Ненецкого автономного округа №86-04-2020/5578 о проведении внеплановой проверки, в том числе обвинительный приговор Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 30.11.2020 по судебному делу №1-236/2020 в отношении работника контрактной службы ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания» Кокина Б.С., осужденного по п. «а» ч. 5 ст. 200.5 УК РФ, а также материалы Нарьян-Марского межрайонного следственного отдела №64-29, а именно копии протоколов допросов по уголовному делу №11902111017000068 работников

 

ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания», в которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.

Материалы содержат информацию, о том, что, между ГБУ СОН НАО «КЦСО» и ИП Когудницким А.В., была достигнута договоренность о совершении взаимосвязанных действий, способствующих заключению государственного контракта с ИП Когудницким А.В. № 0384200002218000019-0069260-02 от 03.10.2018 г.

По результатам внеплановой документарной проверки ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания» (Акт проверки 04П-2020) установлено, что действия ГБУ СОН НАО «КЦСО» и ИП Когудницкого А.В., выразившиеся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для участника торгов, содержат признаки нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Приказом Ненецкого УФАС России от 09.03.2021 года №26 возбуждено дело № 083/01/17-01/2021 по признакам нарушения ГБУ СОН НАО «КЦСО» и ИП Когудницким А.В. пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию (сведения), Комиссией Ненецкого УФАС России установлено следующее.

Согласно пп. 24 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится, в том числе, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

В соответствии с Уставом ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания», основной целью деятельности Учреждения является решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Таким образом, в рассматриваемом случае ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания» выполняет функции государственного заказчика при реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Таким образом, ГБУ СОН НАО «КЦСО», как государственное бюджетное учреждение является Заказчиком по смыслу Закона № 44-ФЗ.

Высшим нормативным правовым актом ГБУ СОН НАО «КЦСО» является Устав ГБУ СОН НАО «КЦСО», утвержденный распоряжением Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 24.12.2013 №1466, и согласованный распоряжением Управления государственного имущества Ненецкого автономного округа от 24.12.2013 №465 с изменениями, утвержденными Распоряжением Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 20.01.2015 №86 и согласованные

 

Управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа от 31.12.2014 №459. *

В период с 24 августа 2018 г. по 23 августа 2019 г. директором учреждения являлась Хатанзейская С.Е. Согласно приказу от 10.07.2018 № 299 в с 23 июля 2018 г. по 07 сентября 2018 г. исполнение обязанностей директора возложено на Устинову

Н.А.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ учреждение как государственное бюджетное учреждение, уполномоченное принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ и осуществляющее закупки, является государственным заказчиком, и при размещении закупок руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В статье 8 Закона № 44-ФЗ закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в том, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Применение Закона № 44-ФЗ обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы, аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Приказом от 28.06.2018 №273 «О Единой комиссии ГБУ СОН НАО «КЦСО» утверждена комиссия в составе:

Председатель Единой комиссии:

Жданов Денис Александрович - менеджер;

Заместитель председателя Единой комиссии:

Ечиков Игорь Евгеньевич, начальник административно-хозяйственного отдела.

Члены Единой комиссии:

 

Груздев Максим Вячеславович, специалист по социальной работе;

Кокин Борис Сергеевич, менеджер;

Шмарыгина Мария Николаевна, юрисконсульт.

На основании Приказа от 05.09.2018 № 358 «Об организации и проведении электронного аукциона» принято решение провести процедуру определения исполнителя путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования и материалов по доступной среде.

С целью формирования начальной максимальной цены на поставку оборудования и материалов по доступной среде ГБУ СОН НАО «КЦСО» запрошены коммерческие предложения 3 поставщиков (ИП Михайлов JI.B., ООО «ЮНИВОКС»,

ООО   «СТЕРРА»).

  1. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение № 0384200002218000019 о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования по программе "Доступная среда".

Заказчик - Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа «Комплексный центр социального обслуживания»;

местонахождение, почтовый адрес: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян- Мар, ул. Рабочая, д. 17А;

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08 часов 00 минут (время московское) 13 сентября 2018 г.

Место рассмотрения заявок - местонахождение Заказчика: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Рабочая, д. 17А;

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 14 сентября 2018 г.

Дата проведения электронного аукциона - 17 сентября 2018 г.

Источник финансирования закупки: Окружной бюджет

Начальная (максимальная) цена Контракта - 696 400 (Шестьсот девяносто шесть тысяч четыреста) рублей 00 копеек.

Согласно техническому заданию аукционной документации на приобретение оборудования по программе "Доступная среда" срок поставки товара установлен до 10 декабря 2018 г включительно.

В рамках проведения аукциона запросы о разъяснении аукционной документации не поступали.

В соответствии с Проколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2018 №0384200002218000019-1, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.

Три заявки №69, №4, №47 не допущены по следующим основаниям:

№69 на основании п.2 ч.4 ст,67 Закона 44-ФЗ (Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, в соответствии с частью 4 раздела 3 подраздела 3.2 ("Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по её заполнению"), так же части 4 (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) данной документации электронного аукциона на приобретение оборудования по программе «Доступная среда». Участник не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в техническом задании данной документации электронного аукциона, представленные в первой части заявки для участия в электронном аукционе, а конкретно в пункте 2 с наименованием «Унитаз инвалидный с

 

I

 

подлокотниками» не указан конкретный показатель применения для пожилых людей и для людей с ограниченными двигательными возможностями высоты чаши на 5-7см выше обычной, а так же размер изделия 820 х от 370 х от 600 мм., что не позволяет конкретизировать характеристики поставляемого товара. Так как размер от 370 мм. и от 600 мм. является диапазоном технических характеристик данного товара. На запрос Учреждения о соответствии данных показателей был получен ответ от специализированной организации (эксперта), что высота чатии бывает только 5 см, 6 см, или 7 см. (приложение файл ответа) тем самым подтверждая недостоверность сведений показателей для поставки данного оборудования данного участника электронного аукциона.)

  • №4 на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ ((Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, в соответствии с частью 4 раздела 3 подраздела 3.2 ("Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по её заполнению"), так же части 4 (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) данной документации электронного аукциона на приобретение оборудования по программе «Доступная среда». Участник не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в техническом задании данной документации электронного аукциона, представленные в первой части заявки для участия в электронном аукционе, а конкретно в пункте 2 с наименованием «Унитаз инвалидный с подлокотниками» не указан конкретный показатель применения для пожилых людей и для людей с ограниченными двигательными возможностями высоты чаши на 5-7см выше обычной, и является диапазоном технических характеристик данного товара, что не позволяет конкретизировать характеристики поставляемого товара. На запрос Учреждения о соответствии данных показателей был получен ответ от специализированной организации эксперта), что высота чаши бывает только 5 см, б см, или 7 см. (приложение файл ответа), тем самым подтверждая недостоверность сведений показателей для поставки данного оборудования данного участника электронного аукциона.)
  • 47 на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ ((Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, в соответствии с частью 4 раздела 3 подраздела 3.2 ("Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по её заполнению"), так же части 4 (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) данной документации электронного аукциона на приобретение оборудования по программе «Доступная среда». Участник не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в техническом задании данной документации электронного аукциона, представленные в первой части заявки для участия в электронном аукционе, а конкретно в пункте 4 с наименованием «Двойной настенный поручень» не указан конкретный показатель материала нержавеющей полированной стали, а именно марка (модель) данного материала что не позволяет конкретизировать характеристики поставляемого товара. На запрос Учреждения о соответствии данных показателей был получен ответ от специализированной организации (эксперт), что у данного настенного поручня материал нержавеющей полированной стали бывает марки (модели) AISI304. (приложение файл ответа), тем самым подтверждая недостоверность сведений показателей для поставки данного оборудования данного участника электронного аукциона).

На основании протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.09.2018 №0384200002218000019-2, заявка ИП

 

Когудницкого А.В. признана соответствующей. Электронный аукцион признан не состоявшимся.

ГБУ СОН НАО «КЦСО» заключило государственный контракт с ИП Когудницким А.В. № 0384200002218000019-0069260-02 от 03.10.2018 г.

Согласно товарным накладным от 17.10.2018 №357, от 21.11.2018 №358 товар принят 11.11.2018, согласно платежным поручениям №154998 от 22.10.2018, №154999 от 22.10.2018, №179144 от 23.11.2018, №179145 от 23.11.2018 товар оплачен.

Нарьян-Марским межрайонным следственным отделом №64-29 представлены копии протоколов допросов по уголовному делу №11902111017000068 работников ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания». Из протокола допроса подозреваемого, работника ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания» Кокина Б.С. по уголовному делу №11902111017000068 от 21.11.2019 установлено следующее.

  1. года опубликовано извещение на приобретение оборудования по программе "Доступная среда", способ определение поставщика электронный аукцион, начальная (максимальная) цена контракта 696 400 руб. Подано 4 заявки на участие в эл. аукционе, 3 заявки было отклонено, комиссией было подготовлено обоснование отклонения заявок, допущена 1 заявка, составлен протокол рассмотрения заявки единственного участника эл. аукциона, в составе комиссии по рассмотрению заявок были Ечиков Игорь Евгеньевич (Зам. председателя комиссии), Груздев Максим Вячеславович (Член комиссии) и Кокин Борис Сергеевич (Член комиссии), победителем и как единственным поставщиком определился Индивидуальный предприниматель Когудницкий Артем Викторович, заключен контракт 3.10.2018 года, цена контракта 696 400 руб. Кокин предложил Жданову задействовать ИП Когудницкого. С самого начала до публикации закупки Жданов вместе с Кокиным договорились получить от ИП Когудницкого 10% от суммы заключенного контракта, так как он его друг и договориться не будет проблем. В разработке тех задания Жданов и Кокин Б. С. сделали, так что бы большую часть участников отклонить в 1 частях заявок, с целью допущения 1 участника. Жданов и Кокин договорились выполнить контракт совместно. При выполнении контракта Кокину Б. С. Жданов перевел денежные средства на закупку товара согласно тех задания по контракту в размере 300 тыс. руб., первый перевод Кокину Б. С. был 27.09.2018 года 200 тыс. руб. в конце сентября 2018 года, второй перевод был 03.10.2018 года 100 тыс. руб. Контракт был выполнен в полном объеме, денежные средства от ИП Когудницкого получены в размере 546 905 руб. в счет договоренности и выполнения совместного контракта. Кокину Б. С. Жданов предал 50 000 руб. так как он не скидывался на закупку товара для выполнения контракта. Закупку товара согласно тех задания по контракту Кокин Б. С. осуществил за счет Жданова на 300 000 руб., которые он перевел ему изначально. Сумму, которую Жданов заработал с контракта составила 196 905 руб. плюс 300 000 руб.

Частью 1 статьи 46 Закона о контрактной системе установлен запрет на проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Так же установлено, что заявка ИП Когудницкого на участие в электронном аукционе была подана с IP адреса 91.122.203.125. Согласно информации интернет-

 

провайдера ПАО «Ростелеком», абонентом с IP-адресом 91.122.203.125 является ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания». Таким образом участник электронного аукциона ИП Когудницкий для подачи заявки использовал инфраструктуру заказчика ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания».

Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что между ГБУ СОН НАО «КЦСО», как заказчиком и участником рассматриваемого электронного аукциона - ИП Когудницким, было заключено антиконкурентное соглашение, имеющее своей целью создание преимущественных условий для указанных хозяйствующих субъектов и устранение с рынка иных хозяйствующих субъектов - конкурентов.

В частности, между ГБУ СОН НАО «КЦСО» и ИП Когудницким была достигнута договоренность о совершении взаимосвязанных действий, способствующих заключению государственного контракта с ИП Когудницким.

Указанное соглашение направлено на ограничение, устранение, недопущение конкуренции при участии в аукционе на приобретение оборудования по программе "Доступная среда", цель заключения соглашения - обеспечение победы ИП Когудницкому и совместное (должностных лиц Заказчика и ИП Когудницким) исполнение контракта.

Совершение рассматриваемых действий прямо приводит к нарушению принципов проведения торгов: публичности, открытости, прозрачности, конкурентности, созданию равных, недискриминационных условий. Иные участники закупок находились не в равных, по сравнению, с ИП Когудницким, условиях.

Достигнутое между Заказчиком и участником торгов - ИП Когудницким, соглашение подкреплялось взаиморасчетами сторон: должностные лица Заказчика составили техническое задание так, чтобы большее число участников было отклонено, заявка участника ИП Когудницкого была подана через инфраструктуру Заказчика, Заказчик обеспечил победу ИП Когудницкому, должностные лица Заказчика договорились с победителем аукциона ИП Когудницким о совместном исполнении контракта, а победителем переданы должностным лицам учреждения денежные средства в размере 546 905 руб. в счет договоренности и выполнения совместного контракта.

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями, осуществляющими функции указанных органов, определены 135-Ф3 "О защите конкуренции".

Целями 135-Ф3 "О защите конкуренции" являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и

 

создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ "О защите конкуренции").

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 1Э5-ФЗ "О защите конкуренции", под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

  • координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом под соглашениями между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции", понимаются любые договоренности между указанными субъектами как в устной, так и в письменной форме, приводящие либо которые могут привести к ограничению конкуренции.

Согласно пункту 17 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" признаками ограничения конкуренции наряду с иными являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Из смысла указанных норм следует, что конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

Как следует из вышеприведенных норм, квалифицирующим признаком соглашений применительно к обстоятельствам данного дела является факт того, что такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Законодатель названное поведение Заказчика и участников торгов само по себе считает антиконкурентным, и доказывание иного (как указанное влияет на конкуренцию), не требуется. Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между Организатором торгов (Заказчиком) и участниками торгов осуществляется на основании анализа их поведения в рамках подготовки и проведения торгов, участия хозяйствующих субъектов в таких торгах (в подготовке к участию в них).

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.11.2011 N 7905/09 указано, что открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе

 

к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также публичные интересы.

Действующее законодательство Российской Федерации относит аукцион к одной из форм торгов. Торги - это универсальная модель приобретения различного рода прав. Торги выступают специальной юридической процедурой, опосредующей процесс предоставления какого-либо права, включая право на заключение договора.

Сущность предназначения торгов определяется:

  • субъективным юридически значимым интересом одного лица (продавца, действующего по поручению государства) устроить соревнование по заранее определенным правилам между двумя и более лицами (претендентами) с тем, чтобы только лишь одному из них предоставить особое право на заключение такого договора, одновременно выявив наиболее предпочтительные его условия;
  • наличием двух и более претендентов, желающих заключить данный договор и готовых к состязательности (соперничеству) друг с другом.

Состязательность (соперничество) - главенствующий признак любых торгов, объективно определяющий их сущность. В отсутствие состязательности торги утрачивают всякий смысл.

Следует отметить, что нарушение принципа состязательности на торгах может быть выражено в создании преимущественных условий участия в торгах в результате предоставления одному или нескольким участникам закупки доступа к информации, к которой другие участники не имеют доступа на законных основаниях. По сути, в таком случае ограничивается или может быть ограничена возможность таких участников претендовать на право заключения контракта по итогам торгов на равных условиях, что нарушает принцип обеспечения конкуренции, закрепленный в части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ, а также не соответствует организационным и правовым основам защиты конкуренции, установленным федеральным законодательством.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства (часть 5.1 статьи 45 ФЗ "О защите конкуренции”). Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке утвержден Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 1Э5-ФЗ "О защите конкуренции", анализ состояния конкуренции включает:

а)  определение временного интервала исследования;

б)  определение предмета торгов;

в)   определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов.

а)   Временным интервалом исследования при рассмотрении настоящего дела следует считать период с даты публикации извещения о проведении рассматриваемого аукциона до даты исполнения муниципального контракта и оплаты за выполненные работы.

Таким образом временной интервал определен с 05.09.2018 по 23.11.2018 года.

б)  Предмет торгов: на приобретение оборудования по программе "Доступная

среда"

 

в)  В закупке № 0384200002218000019 о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования по программе "Доступная среда" с момента начала даты подачи заявок участвовало четыре хозяйствующих субъекта:

 

  • ИП Когудницкий А.В.,
  • ИП Акопян Э.А.
  • ООО "МРТЕХНИКА"
  • ООО "ВИТРОКОММЕРЦ"

 

На основании вышеизложенного, действия ГБУ СОН НАО «КЦСО» и ИП Когудницкого А.В., выразившиеся в заключении и участии (реализации) соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке поставки оборудования по программе "Доступная среда" и созданию преимущественных условий для участника торгов ИП Когудницкого А.В. при организации и проведении электронного аукциона № 0384200002218000019 на приобретение оборудования по программе "Доступная среда" нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью

  1. статьи 49, Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия,

решила:

  1. Признать в действиях ГБУ СОН НАО «КЦСО» и ИП Когудницкого А.В. нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении и участии (реализации) соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции поставки оборудования по программе "Доступная среда" и созданию преимущественных условий для участника торгов ИП Когудницкого А.В. при организации и проведении электронного аукциона № 0384200002218000019 на приобретение оборудования по программе "Доступная среда".
  2. Основание для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
  3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
  4. Передать материалы дела № 083/01/17-1/2021 уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.32 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар).

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны