Решение №083/07/18.1-6/2021 ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье» и ООО ЧОО «С... от 29 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
-
-
- Р Е Ш Е Н И Е
-
29 сентября 2021 года № 083/07/18.1-6/2021
г. Нарьян-Мар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, комиссия) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о Защите конкуренции) в составе:
Председатель Комиссии:
– врио руководителя Управления;
Члены Комиссии:
. – ведущий специалист-эксперт Управления;
. – специалист 1 разряда Управления.
в отсутствии Заявителя, в присутствии представителя по доверенности ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье»,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Северный Форт» (166000, г. Нарьян-Мар, ул. Полярная, д. 35 оф. 13) на действия заказчика – ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье» (166004, НАО, г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 59, помещ. 1н) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов (извещение № 32110613609), представленные документы и сведения,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО ЧОО «Северный Форт» (вх. № 2142 от 22.09.2021) на действия заказчика – ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье» (166004, НАО, г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 59, помещ. 1н) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов (извещение № 32110613609).
Доводы Жалобы:
- неправомерные действия комиссии по рассмотрению заявок запроса котировок в электронной форме, а именно необоснованное признание заявки ООО ЧОО «Северный Форт» не соответствующей требованиям, по причине не предоставления информации, предусмотренной требованиями, в полном объеме. Также в дополнениях к жалобе указало на ограничение конкуренции в закупочной документации, т.к. Заказчиком не представлена альтернативная возможность предоставления потенциальным Подрядчикам договоров на услуги связи с мобильными операторами для предоставления охранных услуг посредством GSM канала и мобильной связи.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и в пояснениях сообщил, что, Заявителем в нарушение требований к составу документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок предоставлено разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов с приложением не в полном объеме.
Жалоба рассмотрена комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках установлено: любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях, в том числе: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг АО «Ненецкая нефтяная компания», утвержденным Решением Совета директоров АО «Ненецкая нефтяная компания» (протокол от «16» июня 2021г. № 241), так как согласно Протоколу №33 от 17.06.2021 г. общего собрания участников ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье» принято решение о присоединении ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье» к изменениям в Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Ненецкая нефтяная компания» (далее — Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
03.09.2021 года на официальном сайте www.rts-tender.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110613609 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов.
06.09.2021 в извещение № 32110613609 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов внесены изменения.
Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:
Дата начала срока подачи заявок - 03.09.2021;
Дата и время окончания подачи заявок - 13.09.2021 в 12:00;
Дата подведения итогов - 14.09.2021;
Начальная (максимальная) цена является предельной общей ценой договора, на которую возможно заказать товары (работы, услуги) в течение срока его действия и составляет:
- 2 740 608,00 Российских рублей, с учетом НДС.
- 2 283 840,00 Российских рублей, без учета НДС.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ненецкого УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам такой закупки.
Пунктом 12 раздела 14 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов установлено требование к составу документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок: Справка участника о наличии у него:
-пульта централизованного наблюдения и оперативной дежурной службы (оперативного дежурного) с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную радиосвязь и мобильную связь с объектами охраны, с приложением копии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
- мобильных групп быстрого реагирования, находящихся на территории г. Нарьян-Мара и/или п. Искателей Ненецкого автономного округа;
- служебного оружия с приложением копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Согласно п. 3 раздела 3 Технического задания на оказание услуг охраны также содержится требование о наличии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов средств радиосвязи.
Разделом 24 Извещения установлено:
В рамках отбора Комиссия проверяет поданные заявки на участие в запросе котировок на соответствие установленным требованиям и условиям извещения, в частности:
а) наличие, действительность и правильность оформления требуемых документов – оригиналов и копий, предоставление которых установлено извещением;
б) соответствие обеспечения исполнения обязательств участника запроса котировок в связи с подачей заявки на участие запроса котировок, если требовалось.
Комиссия имеет право проверять соответствие представленных участником сведений действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы.
Комиссия не признает участника запроса котировок соответствующим требованиям законодательства РФ, извещения о проведении запроса котировок в следующих случаях:
а) несоответствие участника запроса котировок требованиям, установленным настоящим извещением;
б) непредставление документов, предусмотренных извещением, а также предоставления в них недостоверной информации;
в) предлагаемая цена участником запроса котировок превышает начальную (максимальную) цену, цену за единицу товара, работы, услуги установленную Организатором в извещении.
В случае, если заявка потенциального участника запроса котировок или сам потенциальный участник не отвечают какому-либо из требований извещению, его заявка может быть отклонена.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2163066 победителем запроса котировок определен ООО «ОП «БЕКЕТ», а заявка второго участника ООО ЧОО «Северный Форт» признана не соответствующей, ввиду непредставления информации, предусмотренной требованиями в полном объеме.
Подпунктом 1.4.1. пункта 1.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Ненецкая нефтяная компания», а также частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено - основной целью закупочной деятельности является своевременное и полное удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения (аналогичная позиция изложена в Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.10.2017 N 305-КГ17-8138 по делу N А40-93344/2016).
Согласно ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) использование в Российской Федерации радиочастотного спектра осуществляется в соответствии со следующими принципами, в том числе: право доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, в том числе обеспечения радиочастотным спектром радиослужб Российской Федерации в целях обеспечения безопасности граждан, обеспечения связи для нужд органов государственной власти, обороны страны и безопасности государства, правопорядка, экологической безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о связи право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и (или) присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено Законом о связи.
С учетом вышеизложенного, а также пояснений Заказчика о том, что требование наличия у участника закупки разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов обусловлено спецификой Ненецкого автономного округа в части регулярных перебоев с мобильной связью, применение разрешенных к использованию радиостанций при оказании охранных услуг, служит определяющим фактором, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование не противоречит требованиям Положения о закупках и Закона о закупках.
В письменных пояснениях Заказчик также указал, что ООО ЧОО «Северный Форт» к справке от 06 сентября 2021 года № б/н о наличии у него пульта централизованного наблюдения и оперативной дежурной службы (оперативного дежурного) с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную радиосвязь и мобильную связь с объектами охраны приложена копия разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 01 апреля 2019 года № 210-рчс-19-0003. В разрешении указано, что условия использования радиочастот и радиочастотных каналов определяются приложением. Заявителем в нарушение требований к составу документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок предоставлен только первый лист приложения к разрешению, содержащий раздел № 1 «Общие условия использования радиочастот или радиочастотных каналов в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. При этом, Раздел № 2 «Условия использования радиочастот или радиочастотных каналов конкретного РЭС» и Раздел № 3 «Частотно-территориальный план РЭС (сети)», определяющий конкретный адрес установки базовой станции и расстояние на удалении от которого разрешена работа возимых и носимых станций в составе заявки отсутствуют.
Сведения из раздела № 3 приложения к разрешению не находятся в открытом доступе и не могут быть получены Заказчиком из открытых источников информации.
Учитывая тот факт, что Заявитель 07 мая 2021 года по сведениям ЕГРЮЛ изменил свое местонахождение из г. Архангельска в г. Нарьян-Мар, а разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 210- рчс-19-0003 выдано 01 апреля 2019 года, имеются достаточные основания полагать, что содержащиеся в разделе № 3 приложения к нему сведения о конкретном адресе установки базовой станции и расстоянии на удалении от которого разрешена работа возимых и носимых станций не относятся г. Нарьян-Мару.
ООО ЧОО «Северный Форт» в жалобе указало на тот факт, что в составе документации приложило копию разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, тем самым удовлетворив требования закупочной документации.
В свою очередь, оценив представленные документы, Комиссия Ненецкого УФАС России установила, что документы Заявителем в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов предоставлены не в полном объеме, а именно приложение к разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов, предоставлено не в полном объеме.
Однако в рамках рассмотрения жалобы, по запросу Управления в материалы дела ООО ЧОО «Северный Форт» предоставило разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 09 апреля 2019 года № 210-рчс-19-0003 с приложением, в котором указано местоположение радиоэлектронных средств - Архангельская область.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, таким образом, в рамках заседания Комиссии не было доказано факта нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также факта ограничения конкуренции по отношению к участниками Закупки.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО «Северный Форт» (166000, г. Нарьян-Мар, ул. Полярная, д. 35 оф. 13) на действия заказчика – ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье» (166004, НАО, г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 59, помещ. 1н) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов (извещение № 32110613609) - необоснованной.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.
.
Председатель комиссии
Члены комиссии