Решение №083/07/18.1-6/2021 ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье» и ООО ЧОО «С... от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

 

 

      • Р Е Ш Е Н И Е

 

29 сентября 2021 года                                                                                         № 083/07/18.1-6/2021

                                                                                                                                     г. Нарьян-Мар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, комиссия) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о Защите конкуренции) в составе:

Председатель Комиссии:

– врио руководителя Управления;

Члены Комиссии:

. – ведущий специалист-эксперт Управления;

. – специалист 1 разряда Управления.

в отсутствии Заявителя, в присутствии представителя по доверенности ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье»,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Северный Форт» (166000, г. Нарьян-Мар, ул. Полярная, д. 35 оф. 13) на действия заказчика – ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье» (166004, НАО, г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 59, помещ. 1н) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов (извещение № 32110613609), представленные документы и сведения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО ЧОО «Северный Форт» (вх. № 2142 от 22.09.2021) на действия заказчика – ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье» (166004, НАО, г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 59, помещ. 1н) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов (извещение № 32110613609).

Доводы Жалобы:

- неправомерные действия комиссии по рассмотрению заявок запроса котировок в электронной форме, а именно необоснованное признание заявки ООО ЧОО «Северный Форт» не соответствующей требованиям, по причине не предоставления информации, предусмотренной требованиями, в полном объеме. Также в дополнениях к жалобе указало на ограничение конкуренции в закупочной документации, т.к. Заказчиком не представлена альтернативная возможность предоставления потенциальным Подрядчикам договоров на услуги связи с мобильными операторами для предоставления охранных услуг посредством GSM канала и мобильной связи.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и в пояснениях сообщил, что, Заявителем в нарушение требований к составу документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок предоставлено разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов с приложением не в полном объеме.

Жалоба рассмотрена комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках установлено: любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях, в том числе: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг АО «Ненецкая нефтяная компания», утвержденным Решением Совета директоров АО «Ненецкая нефтяная компания» (протокол от «16» июня 2021г. № 241), так как согласно Протоколу №33 от 17.06.2021 г. общего собрания участников ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье»  принято решение о присоединении ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье» к изменениям в Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Ненецкая нефтяная компания» (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

03.09.2021 года на официальном сайте www.rts-tender.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110613609 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов.

06.09.2021 в извещение № 32110613609 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов внесены изменения.

Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:

           Дата начала срока подачи заявок - 03.09.2021;

           Дата и время окончания подачи заявок - 13.09.2021 в 12:00;

           Дата подведения итогов - 14.09.2021;

            Начальная (максимальная) цена является предельной общей ценой договора, на которую возможно заказать товары (работы, услуги) в течение срока его действия и составляет:

  - 2 740 608,00 Российских рублей, с учетом НДС. 

  - 2 283 840,00 Российских рублей, без учета НДС.          

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ненецкого УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам такой закупки.

Пунктом 12 раздела 14 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов установлено требование к составу документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок: Справка участника о наличии у него:

-пульта централизованного наблюдения и оперативной дежурной службы (оперативного дежурного) с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную радиосвязь и мобильную связь с объектами охраны, с приложением копии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

- мобильных групп быстрого реагирования, находящихся на территории г. Нарьян-Мара и/или п. Искателей Ненецкого автономного округа;

- служебного оружия с приложением копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Согласно п. 3 раздела 3 Технического задания на оказание услуг охраны также содержится требование о наличии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов средств радиосвязи.  

Разделом 24 Извещения установлено:

В рамках отбора Комиссия проверяет поданные заявки на участие в запросе котировок на соответствие установленным требованиям и условиям извещения, в частности:

а) наличие, действительность и правильность оформления требуемых документов – оригиналов и копий, предоставление которых установлено извещением;

б) соответствие обеспечения исполнения обязательств участника запроса котировок в связи с подачей заявки на участие запроса котировок, если требовалось.

Комиссия имеет право проверять соответствие представленных участником сведений действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы.

Комиссия не признает участника запроса котировок соответствующим требованиям законодательства РФ, извещения о проведении запроса котировок в следующих случаях:

а) несоответствие участника запроса котировок требованиям, установленным настоящим извещением;

б) непредставление документов, предусмотренных извещением, а также предоставления в них недостоверной информации;

в) предлагаемая цена участником запроса котировок превышает начальную (максимальную) цену, цену за единицу товара, работы, услуги установленную Организатором в извещении.

В случае, если заявка потенциального участника запроса котировок или сам потенциальный участник не отвечают какому-либо из требований извещению, его заявка может быть отклонена.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2163066 победителем запроса котировок определен ООО «ОП «БЕКЕТ», а заявка второго участника ООО ЧОО «Северный Форт» признана не соответствующей, ввиду непредставления информации, предусмотренной требованиями в полном объеме.

Подпунктом 1.4.1. пункта 1.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Ненецкая нефтяная компания», а также частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено - основной целью закупочной деятельности является своевременное и полное удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения (аналогичная позиция изложена в Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.10.2017 N 305-КГ17-8138 по делу N А40-93344/2016).

Согласно ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) использование в Российской Федерации радиочастотного спектра осуществляется в соответствии со следующими принципами, в том числе: право доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, в том числе обеспечения радиочастотным спектром радиослужб Российской Федерации в целях обеспечения безопасности граждан, обеспечения связи для нужд органов государственной власти, обороны страны и безопасности государства, правопорядка, экологической безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о связи право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и (или) присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено Законом о связи.

С учетом вышеизложенного, а также пояснений Заказчика о том, что требование наличия у участника закупки разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов обусловлено спецификой Ненецкого автономного округа в части регулярных перебоев с мобильной связью, применение разрешенных к использованию радиостанций при оказании охранных услуг, служит определяющим фактором, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование не противоречит требованиям Положения о закупках и Закона о закупках.

В письменных пояснениях Заказчик также указал, что ООО ЧОО «Северный Форт» к справке от 06 сентября 2021 года № б/н о наличии у него пульта централизованного наблюдения и оперативной дежурной службы (оперативного дежурного) с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную радиосвязь и мобильную связь с объектами охраны приложена копия разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 01 апреля 2019 года № 210-рчс-19-0003. В разрешении указано, что условия использования радиочастот и радиочастотных каналов определяются приложением. Заявителем в нарушение требований к составу документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок предоставлен только первый лист приложения к разрешению, содержащий раздел № 1 «Общие условия использования радиочастот или радиочастотных каналов в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. При этом, Раздел № 2 «Условия использования радиочастот или радиочастотных каналов конкретного РЭС» и Раздел № 3 «Частотно-­территориальный план РЭС (сети)», определяющий конкретный адрес установки базовой станции и расстояние на удалении от которого разрешена работа возимых и носимых станций в составе заявки отсутствуют.

Сведения из раздела № 3 приложения к разрешению не находятся в открытом доступе и не могут быть получены Заказчиком из открытых источников информации.

Учитывая тот факт, что Заявитель 07 мая 2021 года по сведениям ЕГРЮЛ изменил свое местонахождение из г. Архангельска в г. Нарьян-Мар, а разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 210- рчс-19-0003 выдано 01 апреля 2019 года, имеются достаточные основания полагать, что содержащиеся в разделе № 3 приложения к нему сведения о конкретном адресе установки базовой станции и расстоянии на удалении от которого разрешена работа возимых и носимых станций не относятся г. Нарьян-Мару.

ООО ЧОО «Северный Форт» в жалобе указало на тот факт, что в составе документации приложило копию разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, тем самым удовлетворив требования закупочной документации.

В свою очередь, оценив представленные документы, Комиссия Ненецкого УФАС России установила, что документы Заявителем в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов предоставлены не в полном объеме, а именно приложение к разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов, предоставлено не в полном объеме.

Однако в рамках рассмотрения жалобы, по запросу Управления в материалы дела ООО ЧОО «Северный Форт» предоставило разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 09 апреля 2019 года № 210-рчс-19-0003 с приложением, в котором указано местоположение радиоэлектронных средств - Архангельская область.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, таким образом, в рамках заседания Комиссии не было доказано факта нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также факта ограничения конкуренции по отношению к участниками Закупки.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Северный Форт» (166000, г. Нарьян-Мар, ул. Полярная, д. 35 оф. 13) на действия заказчика – ООО «Завод строительных конструкций «Заполярье» (166004, НАО, г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 59, помещ. 1н) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов (извещение № 32110613609) - необоснованной.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

.

 

 

Председатель комиссии                                                                          

Члены комиссии                                                                                     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны