Уведомление б/н Решение № 397-ФАС52-09/16 (ГОЗ) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 397-ФАС52-09/16 (ГОЗ)

 

23 марта 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Дудовой Н.Б.

 

-

 

представителя Госкорпорации «Росатом» (доверенность от 16.02.2016 №1/46/2016-Дов),

- Иванова А.Ю.

-

представителя ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» (доверенность от 21.03.2016 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРО-СтройИнвест» (далее также – ООО «ПРО-СтройИнвест», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПРО-СтройИнвест» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы лазерной установки, номер извещения 0532100000116000008 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «ПРО-СтройИнвест» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

         Представитель Госкорпорации «Росатом» и представитель ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «ПРО-СтройИнвест» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 29.01.2016 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы лазерной маркировки (2 комплекта) и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики».        

         Специализированной организацией является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

         Оператором электронной площадки является АО «Единая электронная торговая площадка».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 4 354 667,00 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

2) 15.03.2016 аукционной комиссией специализированной организации рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0532100000116000008-1 от 15.03.2016.

В соответствии с протоколом №0532100000116000008-1 от 15.03.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.03.2016 08:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под порядковым номером 1, - отозвана.

Согласно протоколу №0532100000116000008-1 от 15.03.2016 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 2-4 и 6.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 5 (ООО «ПРО-СтройИнвест»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «ПРО-СтройИнвест» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с нарушением положений пункта 1 части 3 статьи 66 названного Федерального закона и пункта 3.2.2 Раздела 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, а именно:

- предложенная участником в заявке на участие в электронном аукционе система автономной вытяжки и очистки воздуха, входящая в комплект системы лазерной маркировки, не соответствует по максимальному разряжению (предложено «3 200 Па», вместо требуемого «22 000 Па»), предусмотренных разделом 11 «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Требования к поставляемому товару установлены в Разделе 11 «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

         19.02.2016 в раздел 11 «Техническая часть» документации о закупке внесены изменения, в том числе по позиции максимальное разряжение Системы автономной вытяжки и очистки воздуха (стало – 22 000 Па, было 3 200 Па), в которых отражено, что в случае, если рядом с характеристиками товара имеется знак «*», то такие характеристики продукции не могут изменяться. Таким образом, данный показатель товара должен быть указан участником закупки точно как в документации о закупке и альтернативных вариантов не может быть предложено.

         Анализ первой части заявки ООО «ПРО-СтройИнвест» показал следующее.

         Заявитель указал максимальное разряжение Системы автономной вытяжки и очистки воздуха – 3 200 Па.

         Между тем требования документации об электронном аукционе (с изменениями от 19.02.2016) максимальное разряжение Системы автономной вытяжки и очистки воздуха – 22 000 Па.*

         Следовательно, заявка ООО «ПРО-СтройИнвест» в данной части не соответствовала требованиям документации о закупке.

         Таким образом, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

         В связи с этим жалоба ООО «ПРО-СтройИнвест» признаётся необоснованной.

         Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

         Заявитель в первой части своей заявки указал – вся продукция Российского производства. Однако в требованиях Закона о контрактной системе – наименование страны происхождения товара (часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

         Изложенное является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

 

         3) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

         Аукционная комиссия специализированной организации в протоколе №0532100000116000008-1 от 15.03.2016 указана не все основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ПРО-СтройИнвест».

         Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

         4) 18.03.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделал участник закупки, подавший заявку под  номером 2.

 

         5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенное аукционной комиссией, не повлияло на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРО-СтройИнвест» на действия аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку плит системы лазерной маркировки (2 комплекта), номер извещения 0532100000116000008, необоснованной.

          2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          3. Предписание аукционной комиссии Госкорпорации «Росатом» не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

          4. Выдать оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

397-ФАС52-09/16 (ГОЗ)

 

23 марта 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 23.03.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПРО-СтройИнвест» в отношении аукционной комиссии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы лазерной маркировки (2 комплекта), номер извещения 0532100000116000008, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) - в срок до 04 апреля 2016 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку системы лазерной маркировки, номер извещения 0532100000116000008.

 

  1. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») в срок до 05 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

                          

                                                                                                                Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны