Уведомление б/н Решение № 354-ФАС52-КТ-50-09/02-16 (101-АС) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

354-ФАС52-КТ-50-09/02-16 (101-АС)

 

15 апреля 2016 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Черняк Георгия Евгеньевича на действия Управления судебного департамента в Пензенской области при определении подрядчика путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Черняк Георгия Евгеньевича (далее также – ИП Черняк Г.Е., заявитель) о нарушении Управлением Судебного департамента в Пензенской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ (2 этап) на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) регионального значения "Второй корпус присутственных мест 1786-1794г.г., 1853г.", расположенном по адресу: г.Пенза, ул.Белинского, 2, для приспособления под размещение Железнодорожного районного суда г.Пензы, номер извещения 0355100010916000043 (далее по тексту – открытый конкурс).

По мнению заявителя, положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ИП Черняк Г.Е. и Управления судебного департамента в Пензенской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, рассмотрев имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 19.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ (2 этап) на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) регионального значения "Второй корпус присутственных мест 1786-1794г.г., 1853г.", расположенном по адресу: г.Пенза, ул.Белинского, 2, для приспособления под размещение Железнодорожного районного суда г.Пензы, номер извещения 0355100010916000043, и конкурсная документация.

Заказчиком данной закупки выступает Управление судебного департамента в Пензенской области.

Предметом контракта является выполнение проектно-изыскательских работ для строительства здания с начальной (максимальной) ценой контракта 68 017 758,54 руб.

 

2) В нарушение части 1 статьи 33 и части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе описание объекта закупки указанное в извещении рассматриваемого конкурса не носит объективный характер (заказчиком указано: единица измерения работ – «единица», количество работ – 1).

 

 

 

В нарушение части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса не содержит в полном объеме требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в извещении не установлены требования о наличии действующей лицензии и свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Кроме того, в нарушение пп. 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит даты окончания  предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации.

 

3) Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, среди прочих критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В приложении №1 части II конкурсной документации заказчиком определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их значимость, а также порядок оценки, а именно:

Стоимостные критерии оценки (цена контракта) – значимость 40%;

Нестоимостные критерии оценки:

- – качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок значимость критерия - 10%.

- квалификация участников закупки (в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) - значимость критерия 50%.

Установление порядка оценки заявок на участие в названном конкурсе подобным образом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с изложенным жалоба ИП Черняк Г.Е. признается необоснованной.

 

4) 11.03.2016 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №0355100010916000043-1 от 11.03.2016. Согласно названному протоколу для участия в открытом конкурсе подана только одна заявка (ООО "АСК-СТРОЙ"). На основании части 13 статьи 51 Закона о контрактной системе рассматриваемый конкурс признан несостоявшимся.

Нарушений при проведении данной процедуры не установлено.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты открытого конкурса, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. о нарушении Управлением Судебного департамента в Пензенской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ (2 этап) на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) регионального значения "Второй корпус присутственных мест 1786-1794г.г., 1853г.", расположенном по адресу: г.Пенза, ул.Белинского, 2, для приспособления под размещение Железнодорожного районного суда г.Пензы, номер извещения 0355100010916000043, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 49 и часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                            С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                              А.В. Сдельников

 

                                                                                                                       Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны