Решение №АБ/16357/20 Решение от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Сибагротранс»


МБУ «Детская юношеская спортивная школа «Арефино»



Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области


ЭТП Газпромбанк




РЕШЕНИЕ

052/06/64-2095/2020 (07/553-ЕЛ)



09 октября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

директора МБУ «Детская юношеская спортивная школа «Арефино»,

- <...>

-

представителя МБУ «Детская юношеская спортивная школа «Арефино» (доверенность ),

- <...>

-

представителя МБУ «Детская юношеская спортивная школа «Арефино» (доверенность ),

рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сибагротранс» (далее также – ООО «Сибагротранс») о нарушении администрацией Вачского муниципального района Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган) и муниципальным бюджетным учреждением «Детская юношеская спортивная школа «Арефино» (далее также – МБУ «Детская юношеская спортивная школа «Арефино», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству лыжероллерной трассы в с.Арефино Вачского муниципального района Нижегородской области (1 этап 1 очереди), номер извещения 0132300002820000056 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заявителя и уполномоченного органа на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Сибагротранс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

1) 29.09.2020 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://etpgpb.ru/ размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству лыжероллерной трассы в с.Арефино Вачского муниципального района Нижегородской области (1 этап 1 очереди), номер извещения 0132300002820000056, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки - муниципальное бюджетное учреждение «Детская юношеская спортивная школа «Арефино».

Уполномоченный орган - администрация Вачского муниципального района Нижегородской области.

Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 095 900,00 рублей.

2) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Вместе с тем понятие «банковский день» не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пунктами 8.14 и 8.15 проекта контракта установлено: «При привлечении Заказчика к административной и иной ответственности, выразившееся в наложении штрафов со стороны контролирующих органов за ненадлежащее и (или) несвоевременное выполнение работ, несоблюдение необходимых мероприятий по пожарной и технической безопасности, охране окружающей среды, зелёных насаждений и земли во время проведения работ, как подразделениями Подрядчика, так и субподрядными организациями, Подрядчик возмещает Заказчику сумму наложенных штрафов в течение 5 (пяти) банковских дней с момента предъявления соответствующего требования.

В случае установления уполномоченными контрольными органами фактов завышения объема выполненных работ и/или их стоимости Подрядчик осуществляет возврат Заказчику излишне уплаченных денежных средств в течение 5 (пяти) банковских дней после получения от Заказчика соответствующего уведомления».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком условия, определенные пунктами 8.14 и 8.15 проекта контракта, установлены ненадлежащим образом, что нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной в рассматриваемой части.

3) Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафов, предусмотренный статьей 34 Закона о контрактной системе, установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Пунктом 8.7 проекта контракта предусмотрено, что «Неустойка по Контракту выплачивается только на основании обоснованного письменного требования Стороны.

В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Подрядчиком обязательств по настоящему Контракту Заказчик вправе уменьшить оплату по Контракту на сумму неустойки (пени, штрафа), подлежащую взысканию, в соответствии с расчётом и обоснованием начисленной суммы неустойки (пени, штрафа).

Заказчик не вправе требовать от Подрядчика возмещения каких-либо убытков или неустоек, вызванных нарушением сроков исполнения обязательств по настоящему Контракту, а также неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по настоящему Контракту, если указанные нарушения со стороны Подрядчика вызваны неисполнением Заказчиком встречных обязательств».

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1011 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042» внесены изменения в пункты 11, 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063», в соответствии с которыми, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Таким образом, действия заказчика нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, жалоба заявителя признается обоснованной в данной части.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,


решила:


1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия администрации Вачского муниципального района Нижегородской области, МБУ «Детская юношеская спортивная школа «Арефино» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству лыжероллерной трассы в с.Арефино Вачского муниципального района Нижегородской области (1 этап 1 очереди), номер извещения 0132300002820000056, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>


Идентификатор




Связанные организации

ЭТП Газпромбанк
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области
ИНН 5208002260, ОГРН 1025202122846
МБУ «Детская юношеская спортивная школа «Арефино»
ИНН 5208005783, ОГРН 1165275040677
ООО "Сибагротранс"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199