Решение (комиссия) №ОШ/4455/23 О признании жалобы обоснованной, решение №052/10/18.1-344/20... от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной, решение №052/10/18.1-344/2023

 

ООО «Вымпел-Плюс»

 

603043, г. Нижний Новгород,

ул. Героя Советского союза Поющева, д.22,кор.2,оф.307

 

<...>

 

ГАУ НО «Нижегородский лесопожарный центр»

 

606443, Нижегородская, г. Бор,

ул. Дачная, д. 15

 

<...>

 

АО «ЭТС»

 

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-344/2023

01 марта 2023 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ГАУ НО «Нижегородский лесопожарный центр» (доверенность №05 от 02.02.2023)

-<...>

-

представителя ООО «Вымпел-Плюс» (доверенность №б/н от 27.02.2023)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вымпел-Плюс» (далее — ООО «Вымпел-Плюс», заявитель) на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Нижегородской области «Нижегородский лесопожарный центр» (далее также — ГАУ НО «Нижегородский лесопожарный центр», заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер сообщения в единой информационной системе - 32312052952,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении процедуры допуска заявок в рамках аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку установки противопожарной высокого давления (УПВД), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32312052952.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика, выразившихся в необоснованном отклонении заявки участника.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Вымпел-Плюс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.03.2023 (уведомление о поступлении жалобы 20.02.2023 №ИК/3378/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 01.03.2023.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика и заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Протокол, в соответствии с которым комиссия заказчика приняла решение отказать заявителю в допуске к участию в аукционе опубликован в ЕИС 06.02.2023.

Жалоба заявителя поступила в адрес Управления 16.02.2023 посредством электронной почты, т.е в пределах 10-дневного срока, предусмотренного законом для обжалования действий заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что общество обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-344/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

23.01.2023 18:09  заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки http://www.etp-ets.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку установки противопожарной высокого давления (УПВД), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32312052952.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ГАУ НО «Нижегородский лесопожарный центр».

Начальная (максимальная) цена договора — 1 260 000,00 руб.

02.02.2023 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок участников, что подтверждается соответствующим протоколом №32312052952-01.

Из данного протокола следует, что на участие в процедуре поступило 5 заявок, в том числе заявка заявителя (идентификационный номер заявки — 3).

Все участники допущены к рассмотрению вторых частей.

06.02.2023 закупочная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников (протокол №32312052952-03).

Из вышеуказанного протокола следует, что по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку заявителя ввиду не предоставления документов, предусмотренных в пункте 15 части 1 закупочной документации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки изложены заказчиком в пункте 15 закупочной документации.

В соответствии с вышеуказанным пунктом во второй части заявки участника должна быть приложена копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой (подпункт 7 раздела 15, стр. 8).

Из буквального толкования вышеуказанного пункта следует, что «в случае» если рассматриваемая сделка является крупной для участника закупки он должен представить соответствующее одобрение, предусмотренное Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что ООО «Вымпел-Плюс» не представило в составе своей заявке решение об одобрении крупной сделки, что послужило основанием для отклонения заявки участника.

Заказчик утверждает, что в случае если для участника закупки рассматриваемая закупка не является «крупной сделкой» участник обязан предоставить соответствующее информационное письмо.

Ввиду отсутствия обоих документов закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку участника.

Комиссия отмечает, что закупочной документацией не определена обязанность участника предоставлять заказчику в составе своей заявки информационное письмо, в случае если соответствующая сделка не является для него крупной.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель пояснил, что рассматриваемая закупка не является для ООО «Вымпел-Плюс» крупной сделкой. Таким образом, предоставление какого либо документа в составе заявки не требуется.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Из информации, представленной заявителем в материалы жалобы следует, что закупочная процедура, начальная (максимальная) цена которой составляет 1 260 000 рублей, не является для заявителя крупной сделкой.

Данный факт свидетельствует о необоснованности действий заказчика, выраженных в отклонении заявки заявителя.

Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонив заявку ООО «Вымпел-Плюс» ввиду непредставления решения об одобрении крупной сделки и (или) иного альтернативного документа комиссия заказчика нарушила требования части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба заявителя признается обоснованной.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания комиссией Управления установлено, что 17.02.2023 заказчиком заключен договор №55246005833230000080001 с победителем рассматриваемой закупки. Срок заключения контракта заказчиком соблюден.

Учитывая наличие заключенного контракта у Комиссии Управления отсутствует правовые основания для выдачи соответствующего предписания, поскольку договор, заключенный по результатам проведения закупочной процедуры, может быть оспорен исключительно в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вымпел-Плюс» на действия закупочной комиссии ГАУ НО «Нижегородский лесопожарный центр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку установки противопожарной высокого давления (УПВД), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32312052952, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика нарушившей требования части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Передать материалы жалобы должностном лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

<...>

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5160

 

 

Связанные организации

АО "ЭТС"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
ООО "Вымпел-Плюс"
ИНН 5256166565, ОГРН 1175275062621
ГАУ НО "Нижегородский лесопожарный центр"
ИНН 5246005833, ОГРН 1025201531343