Решение №ОШ/9723/21 О признании рекламы ненадлежащей от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО «М КОНКОРД»

 

Заявителю И.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-335/2021

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 мая 2021 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

 <...>- председатель Комисии

<...> - член Комиссии,;

<...> - член Комиссии,

рассмотрев дело №052/05/18-335/2021, возбужденное по обращению потребителя рекламы И. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «М Конкорд» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы — И. (вх.№32288-ИП/20 от 21.12.2020) по поводу рекламы, распространенной без предварительного согласия абонента.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 19.02.2021 возбудило дело №052/05/18-335/2021 в отношении рекламораспространителя — ООО «М Конкорд».

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела от 05.03.2021 (исх.№ОШ/3696/21) рассмотрение дела назначено на 01 апреля 2021 года.

В соответствии с Отчетами АО «Почта России» об отслеживании отправления с почтовыми идентификаторами №<...> и №<...> ООО «М Конкорд» получило корреспонденцию Управления.

В связи с тем, что в Управление Федеральной антимонопольной службы не поступили запрошенные документы, необходимые для рассмотрения дела, Определением от 02.04.2021 рассмотрение дела назначено на 28.04.2021 (почтовые идентификаторы №<...>; №<...>).

Определением от 28.04.2021 рассмотрение дела назначено на 14 мая 2021 года посредством проведения видеоконференцсвязи.

О времени и месте рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.12.2020 в 12:21 на телефонный номер заявителя +<...> с номера +<...> поступил рекламный звонок с информацией следующего содержания: «… Вы получаете от нас замечательный подарок — пульсоксиметр — портативный медицинский прибор, с помощью которого можно измерить свой пульс, артериальное давление, а также уровень насыщения крови кислородом. У него есть функция тревожного сигнала, который заблаговременно предупредит гипоксию, что является незаменимой вещью для людей с хроническими заболеваниями легких и тех, кто страдает сердечной недостаточностью. Он маленький и беспроводной, за счет чего его можно всегда носить с собой в кармане. Наша встреча состоится 9 декабря, в среду, в Нижнем Новгороде, а за день до мероприятия я перезвоню и сообщу точный адрес…».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — медицинскому прибору — пульсоксиметру. Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По утверждению заявителя, своего согласия на получение рекламы он не давал.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации ООО «Сипнет» (вх.<...> от <...>), телефонный номер +<...> номер заказан ООО «М Конкорд» через личный кабинет на сайте www.sipnet.ru.

Следовательно, рекламораспространителем является ООО «М Конкорд» (ИНН<...>; ОГРН <...>).

На момент рассмотрения настоящего дела ООО «М Конкорд» не представило в Нижегородское УФАС России запрашиваемые документы.

Доказательства того, что заявитель выразил свое согласие на получение рекламы ООО «М Конкорд» так же не представлены.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, распространенная ООО «М Конкорд» 05.12.2020 в 12:21 с номера +<...>на телефонный номер заявителя +<...>противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В связи с отсутствием сведений о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО «М Конкорд» предписание об устранении выявленного нарушения Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «М Конкорд» 05.12.2020 в 12:21 с телефонного номера +<...>на номер заявителя +<...> без предварительного согласия, поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «М Конкорд» предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2021-11110

 

 

Связанные организации

ООО "М КОНКОРД"
ИНН 7708311077, ОГРН 1177746163726